SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google использует удобство взаимодействия (UX) и аффинитивность пользователя для ранжирования поставщиков контента и услуг

RANKING SEARCH RESULTS (Ранжирование результатов поиска)
  • US9767159B2
  • Google LLC
  • 2014-06-13
  • 2017-09-19
  • SERP
  • Персонализация
  • Поведенческие сигналы
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Патент Google описывает систему ранжирования результатов для сущностей (например, музыка, фильмы, бронирования). Система использует «Меру Эффективности» (Effectiveness Measure), которая учитывает два ключевых фактора: насколько быстро пользователь может получить контент или завершить транзакцию после клика (Quantity of Steps) и насколько пользователь предпочитает конкретного поставщика (Affinity Measure), основываясь на его подписках, установленных приложениях и истории взаимодействий.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему выбора наилучшего ресурса среди множества поставщиков, предлагающих одинаковый контент или услугу, связанную с определенной сущностью (Entity), например, песней, фильмом или бронированием. Стандартное ранжирование может не учитывать удобство и предпочтения пользователя. Изобретение направлено на улучшение качества поиска путем приоритизации ресурсов, которые обеспечивают более быстрый (меньше трения) и предпочтительный (выше лояльность) доступ к цели поиска.

Что запатентовано

Запатентована система ранжирования, которая использует Effectiveness Measure (Меру Эффективности) для упорядочивания результатов поиска, относящихся к конкретной сущности. Эта мера оценивает, насколько эффективно ресурс может предоставить пользователю медиаконтент или транзакцию. Она рассчитывается на основе Quantity of Steps (Количества Шагов), необходимых пользователю после клика, и Affinity Measure (Меры Аффинитивности), отражающей связь пользователя с поставщиком контента.

Как это работает

Ключевой механизм работы системы:

  • Определение Сущности и Ресурсов: В ответ на запрос, определяющий сущность (например, название песни), система находит несколько ресурсов (например, Spotify, YouTube), предоставляющих этот контент.
  • Оценка Эффективности (UX): Система анализирует Quantity of Steps для каждого ресурса – сколько действий требуется пользователю, чтобы начать воспроизведение контента после перехода. Меньшее количество шагов повышает оценку.
  • Оценка Аффинитивности (Affinity): Система анализирует связь пользователя с каждым поставщиком (Publisher). Учитываются сигналы, такие как подписки, установленные приложения на устройствах пользователя, частота их использования и история посещений.
  • Ранжирование: Ресурсы упорядочиваются на основе итоговой Effectiveness Measure. Ресурсы, которые быстрее доставляют контент и принадлежат предпочитаемым поставщикам, ранжируются выше.

Актуальность для SEO

Высокая. Патент напрямую связан с текущими тенденциями в поиске: фокусом на Entity Search, критической важностью User Experience (включая Post-click UX), а также усилением персонализации выдачи. Описанные механизмы показывают, как Google решает задачу выбора между различными платформами (веб-сайты и приложения) для удовлетворения интента пользователя.

Важность для SEO

Патент имеет высокое значение (85/100) для SEO-стратегий, особенно для сайтов, предоставляющих медиаконтент, стриминговые сервисы, агрегаторы и платформы бронирования. Он демонстрирует, что помимо релевантности, критически важны два аспекта: 1) Оптимизация пути пользователя к цели (UX/Conversion path) на сайте для минимизации трения, и 2) Построение прямой связи и лояльности аудитории (Affinity). Если ваш сайт требует слишком много действий или у пользователя нет с вами истории взаимодействий, вы можете проиграть конкуренту, который более эффективен или знаком пользователю.

Детальный разбор

Термины и определения

Affinity Measure (Мера Аффинитивности)
Метрика, указывающая на предпочтение или связь пользователя с конкретным поставщиком (Publisher) ресурса. Рассчитывается на основе множества сигналов: подписки, установленные приложения, история взаимодействий и т.д. Компонент Effectiveness Measure.
Effectiveness Measure (Мера Эффективности)
Ключевая метрика патента. Оценка того, насколько эффективно ресурс может предоставить пользователю медиаконтент или транзакцию. Является функцией от Quantity of Steps и/или Affinity Measure.
Entity (Сущность)
Объект запроса. Примеры: музыкальный исполнитель, альбом, название фильма, ресторан, авиакомпания.
Publisher (Поставщик/Издатель)
Организация, предоставляющая ресурс (контент или услугу). Например, стриминговый сервис, система бронирования.
Quantity of Steps (Количество Шагов)
Метрика UX. Количество действий (кликов, вводов данных), которые пользователь должен выполнить на ресурсе после перехода из поиска, чтобы получить доступ к медиаконтенту или завершить транзакцию.
Resource Analysis Data (Данные анализа ресурсов)
Хранилище данных, содержащее предварительно рассчитанные оценки Quantity of Steps для различных ресурсов. Эти данные могут варьироваться в зависимости от типа устройства и статуса пользователя.
Scoring Engine (Механизм оценки)
Компонент поисковой системы, который рассчитывает Effectiveness Measure на основе Resource Analysis Data и данных пользователя (User Profile).
Transaction (Транзакция)
Действие, которое пользователь стремится выполнить, связанное с сущностью (например, бронирование, покупка).

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Патент содержит два основных независимых пункта: Claim 1 (фокус на медиаконтенте) и Claim 16 (фокус на транзакциях). Они описывают идентичный механизм.

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод ранжирования на основе эффективности доступа к медиаконтенту.

  1. Система получает запрос от устройства, указывающий на сущность (Entity).
  2. Определяются ресурсы, предоставляющие медиаконтент по этой сущности, требующие ввода пользователя для представления.
  3. Для каждого ресурса определяется Effectiveness Measure.
  4. Ключевой элемент: Эта мера определяется путем расчета Quantity of Steps, которые пользователь должен выполнить для представления медиаконтента *после* доступа к ресурсу (т.е. после клика по результату поиска). Уточняется, что хотя бы один результат не является прямой ссылкой на контент и требует >1 шага.
  5. Ресурсы ранжируются с использованием Effectiveness Measure, включающей рассчитанное Quantity of Steps.
  6. Предоставляются результаты поиска.

Claim 3 (Зависимый от 1): Детализирует механизм ранжирования по количеству шагов.

Если первый ресурс требует большего количества шагов, чем второй ресурс, то первому ресурсу присваивается более низкая Effectiveness Measure и, соответственно, более низкий ранг.

Claim 4 (Зависимый от 1): Вводит аффинитивность как компонент эффективности.

Определение Effectiveness Measure также включает определение Affinity Measure, которая указывает на связь пользователя с поставщиком ресурса.

Claims 5-12, 14 (Зависимые от 4): Описывают конкретные сигналы для расчета Affinity Measure. Это критически важные пункты для понимания факторов персонализации:

  • (Claim 5): Наличие установленного приложения поставщика на устройстве.
  • (Claim 6): Частота использования приложений (более часто используемое приложение дает больший вес).
  • (Claim 7): Кросс-девайсные установки (количество устройств пользователя с приложением поставщика).
  • (Claim 8): Явные предпочтения пользователя в профиле.
  • (Claim 9 и 14): Наличие подписки или аккаунта у поставщика.
  • (Claim 10): Связь пользователя с поставщиком в социальной сети.
  • (Claim 11): История посещений (Browsing History) сайтов поставщика.
  • (Claim 12): Глобальная популярность (как часто другие пользователи выбирают этого поставщика для доступа к контенту).

Claim 16 (Независимый пункт): Описывает аналогичный метод, но применительно к транзакциям.

Система определяет Effectiveness Measure на основе Quantity of Steps, необходимых для выполнения транзакции (например, бронирования) после доступа к ресурсу, и ранжирует результаты соответственно.

Где и как применяется

Изобретение применяется на нескольких этапах поиска для оптимизации выбора поставщика контента или услуги.

INDEXING – Индексирование и извлечение признаков
На этом этапе система должна предварительно проанализировать ресурсы поставщиков для определения Quantity of Steps и сохранить эти данные в Resource Analysis Data. Этот анализ может включать эмуляцию взаимодействия с ресурсом для разных типов устройств и статусов пользователя.

QUNDERSTANDING – Понимание Запросов
Система должна распознать, что запрос указывает на конкретную сущность (Entity) и что интент пользователя связан с потреблением медиаконтента (слушать, смотреть) или выполнением транзакции (бронировать, купить).

RANKING / RERANKING – Ранжирование и Переранжирование
Основное применение патента. Scoring Engine в реальном времени рассчитывает Effectiveness Measure для конкурирующих ресурсов.

  1. Получение данных о трении: Используются предварительно рассчитанные данные о Quantity of Steps из индекса.
  2. Расчет аффинитивности: В реальном времени извлекаются данные о пользователе (приложения, история, профиль) для расчета Affinity Measure.
  3. Ранжирование поставщиков: Ресурсы сортируются на основе итогового Effectiveness Measure. Этот механизм может применяться для ранжирования предложений внутри специализированных блоков (например, Knowledge Panel).

Входные данные:

  • Запрос пользователя с указанием сущности.
  • Resource Analysis Data (предварительно рассчитанные Quantity of Steps).
  • Данные пользователя (User Profile, история браузера, данные об установленных приложениях, подписках, социальных связях).
  • Агрегированные данные о поведении других пользователей (глобальная популярность).

Выходные данные:

  • Отсортированный список результатов поиска, где позиция каждого поставщика определяется его Effectiveness Measure.

На что влияет

  • Конкретные типы контента и ниши: Наибольшее влияние оказывается на ниши, где существует конкуренция между поставщиками за доступ к одной и той же сущности:
    • Медиа (музыка, фильмы) – выбор между стриминговыми сервисами.
    • Travel/Local (бронирование отелей, авиабилетов, ресторанов) – выбор между агрегаторами и прямыми поставщиками.
  • Специфические запросы: Запросы, направленные на действие (прослушать, посмотреть, забронировать), связанные с известными сущностями (Entity-seeking queries).

Когда применяется

Алгоритм применяется при следующих условиях:

  • Триггер активации: Запрос идентифицирован как поиск сущности (Entity) с интентом действия или потребления.
  • Условие применения: Существует два или более ресурса, которые предлагают медиаконтент или транзакцию, связанную с этой сущностью, и для доступа к которым требуется взаимодействие пользователя.

Пошаговый алгоритм

Процесс А: Расчет Quantity of Steps (Офлайн / Индексация)

  1. Сканирование и анализ ресурса: Система анализирует структуру ресурса.
  2. Симуляция пути пользователя: Определяется путь от точки входа до целевого действия (воспроизведение медиа, завершение транзакции).
  3. Подсчет шагов: Подсчитывается количество необходимых действий пользователя.
  4. Сегментация и сохранение: Результаты сохраняются в Resource Analysis Data, сегментированные по контексту (тип устройства, статус пользователя).

Процесс Б: Обработка запроса и ранжирование (Реальное время)

  1. Получение запроса и идентификация сущности: Система получает запрос и определяет связанную сущность.
  2. Определение ресурсов-кандидатов: Находятся ресурсы, предоставляющие контент/транзакцию.
  3. Расчет Effectiveness Measure для каждого ресурса:
    1. Определение Quantity of Steps: Извлекается предварительно рассчитанное количество шагов из Resource Analysis Data для текущего контекста.
    2. Определение Affinity Measure: Анализируется профиль пользователя на наличие сигналов аффинитивности к поставщику (приложения, подписки, история и т.д.).
    3. Агрегация: Сигналы комбинируются в итоговую Effectiveness Measure.
  4. Ранжирование: Ресурсы упорядочиваются на основе Effectiveness Measure. Ресурсы с меньшим количеством шагов и более высокой аффинитивностью получают более высокий ранг.
  5. Предоставление результатов: Отсортированный список предоставляется пользователю.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент описывает использование широкого спектра данных, выходящих за рамки традиционных факторов.

Факторы взаимодействия/UX (Interaction/UX Factors):

  • Quantity of Steps: Данные анализа ресурса (Resource Analysis Data), определяющие количество действий для доступа к контенту или завершения транзакции после перехода на ресурс (Claim 1, 16).

Пользовательские факторы (User/Device Data для Affinity):

  • Наличие установленных приложений на устройстве (Claim 5) и на других устройствах пользователя (Claim 7).
  • Наличие у пользователя аккаунта или подписки у поставщика (Claim 9, 14).
  • Явные предпочтения пользователя в профиле (Claim 8).

Поведенческие факторы (User Behavior для Affinity):

  • История посещений пользователя (Claim 11).
  • Частота использования приложений на устройстве (Claim 6).
  • Агрегированные данные о частоте доступа других пользователей к контенту через определенного поставщика (глобальная популярность) (Claim 12, 13).

Социальные факторы (Social Data для Affinity):

  • Связь пользователя с поставщиком в социальной сети (Claim 10).

Какие метрики используются и как они считаются

  • Effectiveness Measure: Основная метрика ранжирования в данном патенте. Патент не предоставляет конкретной формулы, но указывает, что она является функцией от Quantity of Steps и Affinity Measure.
  • Quantity of Steps: Измеряется количеством необходимых пользовательских взаимодействий. Влияние на Effectiveness Measure обратно пропорциональное: больше шагов = ниже эффективность (Claim 3).
  • Affinity Measure: Агрегированная метрика предпочтения. Рассчитывается путем взвешивания различных пользовательских сигналов (описанных выше). Влияние на Effectiveness Measure прямо пропорциональное: выше аффинитивность = выше эффективность.

Выводы

  1. Post-Click UX как прямой фактор ранжирования: Патент явно указывает на использование качества взаимодействия пользователя с ресурсом *после* клика (измеряемого через Quantity of Steps) как фактора ранжирования. Ресурсы, создающие трение (friction) и требующие лишних действий, будут пессимизированы.
  2. Аффинитивность бренда и персонализация критичны: Affinity Measure является мощным фактором персонализации. Система отдает предпочтение поставщикам, с которыми у пользователя уже есть отношения (аккаунты, приложения, история). Это подчеркивает важность построения прямых отношений с аудиторией и узнаваемости бренда.
  3. Оптимизация под Task Completion: Для запросов, связанных с сущностями и действиями, ключевым является обеспечение эффективного завершения задачи. SEO-стратегия должна фокусироваться на оптимизации пути пользователя к конверсии или потреблению контента.
  4. Кросс-платформенное присутствие важно: Система учитывает активность пользователя на разных устройствах и платформах. Наличие и активное использование мобильного приложения может улучшить ранжирование веб-сайта того же поставщика. Deep Linking в приложениях становится важным инструментом для сокращения Quantity of Steps.
  5. Разные алгоритмы для разных интентов: Описанный механизм активируется специфично для интентов потребления медиа или совершения транзакций, что подтверждает использование Google различных алгоритмов ранжирования в зависимости от цели пользователя.

Практика

Best practices (это мы делаем)

  • Оптимизация пути пользователя и минимизация трения (Friction): Проанализируйте ключевые пути к целевому действию (просмотр видео, покупка, бронирование). Максимально сократите Quantity of Steps. Уберите лишние клики, всплывающие окна, сложные формы и неочевидную навигацию. Используйте Deep Linking для направления пользователя непосредственно к цели.
  • Улучшение UX и скорости загрузки: Убедитесь, что интерфейс интуитивно понятен и быстро загружается на всех типах устройств. Это напрямую влияет на способность пользователя быстро выполнить задачу и снижает воспринимаемое трение.
  • Стратегическое построение аффинитивности бренда (Brand Affinity): Стимулируйте пользователей к формированию прямых связей с вашим брендом. Это включает: поощрение создания аккаунтов и подписок (Claim 9, 14), активное взаимодействие в социальных сетях (Claim 10), стимулирование повторных визитов (Claim 11).
  • Развитие кросс-платформенной экосистемы: Если применимо, разработайте качественные мобильные приложения (нативные или PWA) и поощряйте их установку и использование (Claim 5, 6, 7). Высокая активность в приложении положительно влияет на Affinity Measure.
  • Фокус на Entity-Based SEO: Убедитесь, что ваш контент четко связан с релевантными сущностями (используя структурированные данные, например, для Actions типа ListenAction, WatchAction), чтобы система могла идентифицировать ваш ресурс как кандидата для ранжирования по этому механизму.

Worst practices (это делать не надо)

  • Агрессивная монетизация, мешающая доступу к контенту: Использование interstitial ads (межстраничных объявлений), большого количества всплывающих окон или автовоспроизведения рекламы перед основным контентом увеличивает Quantity of Steps и будет напрямую пессимизироваться этим алгоритмом.
  • Сложные и запутанные процессы транзакций: Длинные формы регистрации, неочевидные процессы оформления заказа или бронирования увеличивают Quantity of Steps и снижают Effectiveness Measure.
  • Игнорирование персонализации и лояльности: Фокусироваться только на привлечении нового трафика без работы над удержанием опасно, так как Affinity Measure отдает предпочтение знакомым пользователю ресурсам.
  • Создание контента без четкого пути к действию: Страницы, которые релевантны сущности, но не предоставляют эффективного способа взаимодействия (например, страница о песне без возможности её прослушать), будут проигрывать платформам, предоставляющим это действие.

Стратегическое значение

Этот патент подтверждает, что Google рассматривает поисковую выдачу как точку входа для выполнения задач пользователя. Приоритет отдается тем, кто может выполнить эту задачу быстрее и удобнее. Для SEO это означает необходимость глубокой интеграции стратегий UX, CRO (Conversion Rate Optimization) и бренд-маркетинга. Построение авторитетного и удобного ресурса, который пользователи знают и которому доверяют (высокая Affinity), и который позволяет им быстро достигать целей (низкий Quantity of Steps), является ключом к успеху в ранжировании по транзакционным и медиа-запросам.

Практические примеры

Сценарий 1: Оптимизация страницы фильма на сайте кинотеатра

  • Задача: Улучшить ранжирование по запросу "купить билеты на [Название фильма]".
  • Анализ (Quantity of Steps): Текущий процесс требует 6 шагов (выбор сеанса, выбор мест, подтверждение, ввод email, ввод данных карты, оплата).
  • Оптимизация: Внедрение покупки в один клик или использование сохраненных платежных данных для зарегистрированных пользователей (повышение Affinity и снижение Quantity of Steps). Упрощение интерфейса выбора мест.
  • Ожидаемый результат: Снижение количества шагов до 2-3 для лояльных пользователей приведет к увеличению Effectiveness Measure и улучшению позиций.

Сценарий 2: Ранжирование музыкальных сервисов

  • Запрос: Пользователь ищет "слушать [Название группы]".
  • Анализ: У пользователя установлено приложение Сервиса А (высокая Affinity), но нет приложений конкурентов. Сервис А использует Deep Link и начинает воспроизведение сразу после перехода (низкий Quantity of Steps).
  • Результат: Сервис А получит максимальный Effectiveness Measure и займет первую позицию для этого пользователя, даже если сайты конкурентов имеют больший вес по традиционным факторам ранжирования.

Вопросы и ответы

Что такое «Effectiveness Measure» (Мера эффективности) в контексте этого патента?

Это комплексная метрика, которую Google использует для оценки того, насколько хорошо ресурс удовлетворяет запрос пользователя на доступ к контенту или совершение транзакции. Она состоит из двух основных компонентов: Quantity of Steps (насколько быстро и легко пользователь может достичь цели на сайте) и Affinity Measure (насколько пользователь предрасположен к использованию этого конкретного поставщика или бренда).

Как Google измеряет «Quantity of Steps» (Количество шагов)?

Патент не детализирует точный механизм, но упоминает использование данных анализа ресурсов (Resource Analysis Data), которые рассчитываются заранее. На практике это может включать анализ структуры страницы и скриптов во время индексации, а также использование данных о реальном поведении пользователей, чтобы понять, сколько взаимодействий требуется для достижения цели после перехода на ресурс.

Что важнее для ранжирования: удобство сайта (Quantity of Steps) или лояльность пользователя (Affinity Measure)?

Патент представляет их как компоненты единой Effectiveness Measure. Они оба важны и могут компенсировать друг друга. Например, если у пользователя есть сильная аффинитивность к бренду (например, подписка), система может предпочесть этот ресурс, даже если он требует на один шаг больше. Однако ресурс с идеальным UX (минимум шагов) может выиграть даже при нейтральной аффинитивности.

Как наличие мобильного приложения влияет на ранжирование моего сайта?

Наличие приложения напрямую влияет на Affinity Measure. Если у пользователя установлено ваше приложение (Claim 5), и он активно им пользуется (Claim 6), это сигнализирует о высокой аффинитивности к вашему бренду. Это может привести к повышению ранжирования вашего веб-сайта по релевантным запросам для этого конкретного пользователя.

Влияет ли этот патент на информационные запросы?

Патент фокусируется на запросах, связанных с сущностями, где интент пользователя — это потребление медиаконтента (слушать, смотреть) или совершение транзакции (купить, забронировать). Для чисто информационных запросов (например, "история Древнего Рима") этот конкретный механизм ранжирования, скорее всего, не применяется или имеет значительно меньший вес.

Как я могу улучшить Affinity Measure для моего сайта?

Сосредоточьтесь на построении прямых отношений с аудиторией. Поощряйте регистрацию и подписки, будьте активны в социальных сетях, где находится ваша аудитория, стимулируйте повторные визиты качественным контентом и удобным сервисом. Создание полезного мобильного приложения также является эффективной стратегией.

Будет ли мой сайт пессимизирован за использование рекламы или pop-up?

Да, если реклама или всплывающие окна мешают доступу к основному контенту или транзакции и требуют дополнительных действий для их закрытия. Это увеличивает Quantity of Steps и трение. Такое поведение приведет к снижению Effectiveness Measure и может негативно сказаться на ранжировании.

Учитывает ли система популярность ресурса среди всех пользователей?

Да. Claim 12 указывает, что система учитывает, насколько часто другие пользователи получали доступ к контенту через определенного поставщика. Если большинство пользователей предпочитают одного поставщика для определенной задачи, это повышает его Affinity Measure (в данном случае, глобальную, а не персональную).

Как этот патент связан с Core Web Vitals (CWV)?

Существует концептуальная связь. И CWV, и этот патент фокусируются на измерении и улучшении пользовательского опыта (UX). CWV измеряют технические аспекты (скорость, стабильность), а метрика Quantity of Steps измеряет эффективность взаимодействия и логику интерфейса. Оба подхода направлены на приоритизацию ресурсов, предоставляющих лучший UX.

Что делать, если мой бизнес не предполагает создания аккаунтов или приложений?

В этом случае необходимо максимально сосредоточиться на минимизации Quantity of Steps и улучшении глобальной аффинитивности. Сделайте процесс взаимодействия максимально быстрым и интуитивно понятным. Работайте над узнаваемостью бренда и стимулируйте повторные визиты (история посещений также является сигналом аффинитивности согласно Claim 11), чтобы выигрывать за счет удобства и доверия.

Похожие патенты

Как Google связывает коммерческие действия с сущностями и меняет вид выдачи в зависимости от интента пользователя
Google патентует систему, которая связывает Сущности (например, фильмы, книги, места) с Онлайн-действиями (например, купить, стримить, забронировать). Вместо таргетинга по ключевым словам, партнеры делают ставки на пары «Сущность-Действие». Система определяет, насколько запрос связан с действием, и динамически меняет визуальное представление этих коммерческих предложений в выдаче (например, в Панели знаний), делая их более или менее заметными.
  • US9536259B2
  • 2017-01-03
  • Семантика и интент

  • Knowledge Graph

  • SERP

Как Google связывает документы на основе поведения пользователей, времени взаимодействия и контентной близости для персонализации поиска
Google использует систему для определения "меры ассоциации" между различными документами (статьями, веб-страницами, письмами). Ассоциация рассчитывается на основе того, насколько близко по времени пользователь взаимодействовал с этими документами, насколько похож их контент и совпадают ли метаданные (например, автор). Эти связи используются для понимания пути пользователя и персонализации последующих результатов поиска.
  • US8131754B1
  • 2012-03-06
  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

  • Семантика и интент

Как Google персонализирует мобильную выдачу, повышая в ранжировании приложения, которые пользователь часто использует (Affinity Score)
Google рассчитывает «Affinity Score» для мобильных приложений на основе того, как часто и долго пользователь их использует (относительное вовлечение). При поиске с мобильного устройства система повышает в ранжировании результаты (deep links), ведущие в приложения с высоким Affinity Score, делая выдачу более персонализированной.
  • US10248698B2
  • 2019-04-02
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует сигналы вовлеченности пользователей для ранжирования контента в системах без поискового запроса (например, Google Discover)
Патент описывает механизм генерации рекомендаций контента на основе того, что пользователь просматривает в данный момент, без ввода поискового запроса. Система анализирует текущий контент, находит связанные ресурсы и ранжирует их, основываясь преимущественно на метриках вовлеченности пользователей (трендовость, частота просмотров, совместные просмотры), а не только на текстовой релевантности.
  • US10152521B2
  • 2018-12-11
  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

Как Google использует вероятностные модели и анализ пользовательского выбора (кликов) для обучения систем ранжирования
Патент Google описывает метод эффективного ранжирования контента (видео или результатов поиска) с использованием парных сравнений. Система моделирует качество как вероятностное распределение и оптимизирует сбор данных. Этот механизм может применяться для интерпретации кликов в поисковой выдаче как сигналов предпочтения, учитывая позицию результата и доверие к пользователю.
  • US8688716B1
  • 2014-04-01
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

Популярные патенты

Как Google использует тематические списки предпочтительных и нежелательных сайтов (Editorial Opinion) для корректировки ранжирования
Google может заранее определять "Темы запросов" (Query Themes) и назначать для них списки "Предпочтительных" (Favored) и "Нежелательных" (Non-Favored) источников. Если запрос пользователя соответствует теме, система корректирует ранжирование: повышает предпочтительные источники и понижает нежелательные, используя "Параметр редакторского мнения" (Editorial Opinion Parameter).
  • US7096214B1
  • 2006-08-22
  • EEAT и качество

  • Антиспам

  • SERP

Как Google использует «Локальный авторитет» для переранжирования документов на основе их взаимосвязей внутри конкретной выдачи
Google может улучшить ранжирование, анализируя структуру ссылок внутри начального набора результатов поиска. Документы, на которые часто ссылаются другие высокорелевантные документы по этому же запросу («локальные эксперты»), получают повышение. Этот процесс включает строгие фильтры для обеспечения независимости этих ссылок-голосов.
  • US6526440B1
  • 2003-02-25
  • Ссылки

  • Антиспам

  • SERP

Как Google рассчитывает тематическую репутацию для выявления и наделения полномочиями экспертов-кураторов
Google описывает систему для тематических сообществ, где пользователи зарабатывают репутацию (Topical Reputation Score) на основе качества контента, которым они делятся в рамках конкретных тем. Достигнув порогового значения, пользователь «разблокирует» тему, получая права куратора и возможность управлять контентом других. Система использует механизм «Impact Scores» для оценки влияния действий кураторов на репутацию участников.
  • US9436709B1
  • 2016-09-06
  • EEAT и качество

  • Поведенческие сигналы

Как Google извлекает, обрабатывает и индексирует анкорный текст, контекст и атрибуты входящих ссылок для ранжирования целевых страниц
Фундаментальный патент, описывающий инфраструктуру Google для обработки ссылок. Система извлекает анкорный текст, окружающий контекст и атрибуты форматирования (аннотации) из исходных страниц и инвертирует эти данные в структуру "Sorted Anchor Map". Это позволяет индексировать целевую страницу по тексту ссылок, указывающих на нее, используя эту внешнюю информацию как сигнал релевантности.
  • US7308643B1
  • 2007-12-11
  • Ссылки

  • Индексация

  • Техническое SEO

Как Google обучается на поведении пользователя для персонализации весов источников в поисковой выдаче
Google использует сигналы интереса пользователя (клики, время просмотра) для динамической корректировки весов различных источников данных (например, ключевых слов, тем, типов контента). Система определяет, какие источники наиболее полезны для конкретного пользователя, и повышает их значимость при ранжировании последующих результатов поиска, тем самым персонализируя выдачу.
  • US8631001B2
  • 2014-01-14
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google позволяет пользователям "углубиться" в контент установленного мобильного приложения прямо из веб-выдачи
Google использует этот механизм для интеграции контента из нативных приложений в веб-поиск. Если приложение установлено у пользователя и система определяет высокую релевантность его контента запросу, в выдачу добавляется специальный элемент (например, "Больше результатов из приложения X"). Клик по этому элементу запускает новый поиск, показывая множество deep links только из этого приложения, не покидая интерфейс поиска.
  • US10579687B2
  • 2020-03-03
  • SERP

  • Семантика и интент

  • Ссылки

Как Google использует социальные связи для выявления предвзятых ссылок и борьбы со ссылочными схемами и кликфродом
Google анализирует взаимоотношения между администраторами веб-сайтов (используя данные социальных сетей), чтобы определить независимость ссылок или кликов по рекламе. Если обнаружена тесная связь, это интерпретируется как предвзятость (Bias). В результате вес ссылки для ранжирования может быть снижен (борьба с Search Spamming), или клик по рекламе может быть дисконтирован (борьба с Ad Spamming).
  • US10402457B1
  • 2019-09-03
  • Ссылки

  • Антиспам

  • Краулинг

Как Google автоматически добавляет текст существующих объявлений к сайтлинкам (Sitelinks) для повышения CTR
Google использует систему для автоматического улучшения сайтлинков в рекламных объявлениях. Система анализирует существующие текстовые объявления (креативы) рекламодателя и определяет их конечные целевые страницы, игнорируя параметры отслеживания. Затем она сопоставляет их с URL сайтлинков и добавляет наиболее релевантный и эффективный текст креатива к сайтлинку для повышения кликабельности (CTR).
  • US10650066B2
  • 2020-05-12
  • Ссылки

  • SERP

Как Google интерпретирует последовательные запросы для автоматического уточнения поискового намерения пользователя
Google использует механизм для понимания контекста сессии, анализируя последовательные запросы (например, Q1: [рестораны в Москве], затем Q2: [итальянские]). Система автоматически объединяет их в уточненный запрос (Q3: [итальянские рестораны в Москве]), основываясь на исторических данных о том, как пользователи обычно уточняют запросы. Это позволяет системе лучше понимать намерение пользователя в диалоговом режиме.
  • US9116952B1
  • 2015-08-25
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google генерирует связанные запросы (Related Searches), используя сущности из топовых результатов и сохраняя структуру исходного запроса
Google использует систему для автоматической генерации уточнений запросов (например, «Связанные запросы»). Система анализирует топовые документы в выдаче и извлекает из них ключевые сущности. Затем эти сущности комбинируются с важными терминами исходного запроса, при этом строго сохраняется исходный порядок слов, чтобы создать релевантные и естественно звучащие предложения для дальнейшего поиска.
  • US8392443B1
  • 2013-03-05
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

seohardcore