SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google динамически меняет поисковые подсказки в зависимости от того, что пользователь видит на экране (Viewport)

SEARCH SUGGESTIONS BASED ON VIEWPORT CONTENT (Поисковые подсказки на основе контента в области просмотра)
  • US9652556B2
  • Google LLC
  • 2012-10-05
  • 2017-05-16
  • Поведенческие сигналы
  • Персонализация
  • Семантика и интент
  • SERP
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google динамически генерирует поисковые подсказки на основе контента, который пользователь просматривает. Система придает больший вес сущностям и темам, которые находятся непосредственно в видимой области экрана (Viewport), меньший вес тому, что пользователь уже пролистал, и наименьший — контенту, до которого он еще не дошел.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает задачу упрощения поиска информации, связанной с контентом, который пользователь просматривает в данный момент. Он направлен на устранение необходимости вручную копировать или повторно вводить термины со страницы в строку поиска. Ключевое улучшение — повышение релевантности предлагаемых подсказок за счет учета того, на какой именно части документа сфокусирован пользователь в реальном времени.

Что запатентовано

Запатентована система генерации поисковых подсказок (Search Suggestions), которая динамически учитывает видимость контента на устройстве пользователя. Система анализирует загруженный документ и взвешивает потенциальные подсказки (сущности, действия) в зависимости от того, находится ли соответствующий фрагмент контента в видимой области экрана (Viewport), уже был просмотрен или еще не попадал в поле зрения.

Как это работает

Механизм работает следующим образом:

  • Мониторинг видимости: Устройство отслеживает, какая часть загруженного контента находится в Viewport.
  • Триггер: Когда пользователь активирует строку поиска (например, ставит курсор).
  • Передача данных: Система получает идентификатор контента и данные о статусе Viewport (что видно сейчас, что было видно ранее).
  • Генерация и Взвешивание: Идентифицируются потенциальные подсказки (например, сущности). Они взвешиваются по строгой иерархии: Максимальный вес (First Weight) для контента, который сейчас в Viewport; Средний вес (Second Weight) для контента, который уже пролистали; Минимальный вес (Third Weight) для контента, до которого еще не дошли.
  • Отображение: Пользователю показываются подсказки с наивысшим весом.

Актуальность для SEO

Высокая. Контекстуальный поиск, понимание "пути пользователя" (search journeys) и предугадывание намерений являются ключевыми направлениями развития поиска Google. Этот механизм напрямую связан с тем, как Google пытается понять следующий шаг пользователя на основе его текущего взаимодействия с контентом, особенно на мобильных устройствах (например, функции типа "Touch to Search" или аналогичные контекстные подсказки).

Важность для SEO

Патент имеет умеренное косвенное значение для SEO (40/100). Он не описывает алгоритмы ранжирования, но дает критически важное понимание того, как Google интерпретирует взаимодействие пользователя с контентом на странице в реальном времени. Это подчеркивает важность логической структуры контента и того, как размещение ключевых сущностей в разных частях документа может влиять на дальнейшее поведение пользователя и его взаимодействие с поиском.

Детальный разбор

Термины и определения

Viewport (Область просмотра)
Видимая область на экране устройства, в которой отображается контент. На мобильном телефоне это, как правило, весь экран.
Content Identifier (Идентификатор контента)
Данные, позволяющие системе определить, какой контент просматривает пользователь (например, URL, копия документа) и статус его видимости в Viewport.
Search Suggestion (Поисковая подсказка)
Предлагаемый поисковый запрос, сущность или действие, отображаемое пользователю при взаимодействии со строкой поиска.
Entity Database (База данных сущностей)
Хранилище данных, содержащее список известных сущностей (люди, места, вещи, концепции), их описания, связанные с ними цели (User Purposes) и действия (Actions). Упоминается в описании патента.
Referent Entity (Referent) (Референтная сущность)
Сущность, на которую ссылается определенный фрагмент контента.
First Weight (W1)
Наивысший вес. Присваивается подсказкам из контента, который в данный момент находится в Viewport.
Second Weight (W2)
Средний вес (меньше W1). Присваивается подсказкам из контента, который уже прошел через Viewport (был просмотрен).
Third Weight (W3)
Наименьший вес (меньше W2). Присваивается подсказкам из контента, который еще не входил в Viewport.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод предоставления поисковых подсказок на основе видимости контента.

  1. Система получает информацию о контенте, отображаемом (rendered) на устройстве. Эта информация включает указание на то, вошла ли часть контента в Viewport.
  2. На основе этого контента идентифицируется как минимум одна подсказка (suggestion).
  3. Подсказка взвешивается в зависимости от того, вошла ли связанная с ней часть контента в Viewport.
  4. Определена строгая иерархия весов:
    • First Weight: Присваивается, если контент в данный момент находится в Viewport.
    • Second Weight: Присваивается, если контент прошел через Viewport. Second Weight меньше, чем First Weight.
    • Third Weight: Присваивается, если контент еще не входил в Viewport. Third Weight меньше, чем Second Weight.
  5. Подсказка предоставляется для отображения вместе с полем поиска.

Ключевым защищаемым элементом является именно механизм динамического взвешивания, основанный на статусе Viewport.

Claim 6 (Зависимый): Уточняет порядок отображения.

Подсказка с большим весом отображается на более заметной (высокой) позиции, чем подсказка с меньшим весом.

Claim 9 (Зависимый): Описывает альтернативный метод идентификации.

Подсказка может быть идентифицирована на основе частоты (frequency) её идентификатора (например, термина) в контенте, находящемся в данный момент в Viewport.

Где и как применяется

Изобретение применяется на стыке пользовательского интерфейса и системы понимания запросов, используя данные, сформированные на этапе индексирования.

INDEXING – Индексирование и извлечение признаков
На этом этапе система должна предварительно проанализировать контент, извлечь сущности и поддерживать Entity Database. Это необходимо для последующей идентификации подсказок, как описано в патенте.

QUNDERSTANDING – Понимание Запросов (в реальном времени)
Это основная фаза применения патента. Система работает как генератор подсказок (Suggester) до того, как пользователь ввел запрос. Когда пользователь взаимодействует с полем поиска во время просмотра контента:

  1. Анализ контекста: Система анализирует текущий контекст просмотра, включая идентификатор контента и данные Viewport.
  2. Генерация подсказок: На основе этого контекста генерируется набор релевантных подсказок (сущностей, действий).
  3. Взвешивание: Применяется динамическое взвешивание на основе видимости (W1/W2/W3).

Входные данные:

  • Content Identifier (например, URL или сам контент).
  • Данные о статусе Viewport (какие части контента видимы, какие пролистаны, какие еще нет).
  • Контекстуальные данные (местоположение, история поиска, тип устройства – используются для уточнения сущностей).

Выходные данные:

  • Взвешенный список поисковых подсказок (Search Suggestions), готовый к отображению пользователю.

На что влияет

  • Конкретные типы контента: Наибольшее влияние на лонгриды, длинные списки (например, обзоры нескольких продуктов, новостные ленты, каталоги), где фокус пользователя постоянно смещается по мере прокрутки.
  • Пользовательские факторы: Особенно актуально для мобильных устройств (смартфоны, планшеты), где область просмотра ограничена и прокрутка является основным способом навигации по контенту.

Когда применяется

  • Условия работы алгоритма: Алгоритм активируется в момент, когда пользователь демонстрирует намерение выполнить поиск во время просмотра контента.
  • Триггеры активации: Установка курсора в поле поиска, наведение указателя на поле поиска, использование жеста или горячих клавиш для вызова поиска.
  • Пороговые значения: Подсказки с весом ниже определенного порога (например, если Third Weight равен нулю или слишком мал) могут быть отброшены (Claims 4 и 5).

Пошаговый алгоритм

Процесс обработки взаимодействия пользователя

  1. Загрузка контента и мониторинг: Контент загружается на устройстве. Система (браузер или приложение) отслеживает положение Viewport относительно всего документа.
  2. Триггер взаимодействия: Пользователь взаимодействует с полем ввода поиска.
  3. Сбор и передача данных: Формируется Content Identifier, включающий ссылку на контент и текущий статус Viewport (идентифицируются фрагменты, попадающие в категории W1, W2, W3). Данные передаются в систему генерации подсказок.
  4. Идентификация кандидатов: Система анализирует контент для идентификации потенциальных подсказок. Это может включать извлечение сущностей (Entity Extraction) и определение связанных действий (Actions), или анализ частотности терминов.
  5. Динамическое взвешивание: Каждому кандидату присваивается вес на основе его видимости:
    • Кандидаты из текущего Viewport получают First Weight (W1).
    • Кандидаты из пролистанного контента получают Second Weight (W2).
    • Кандидаты из еще не просмотренного контента получают Third Weight (W3).
  6. Фильтрация и ранжирование: Подсказки сортируются по итоговому весу. Те, чей вес ниже определенного порога, могут быть отброшены.
  7. Отображение результатов: Топ-N подсказок отображаются пользователю в интерфейсе поиска.
  8. Обновление: Если пользователь продолжает прокручивать страницу, процесс может повторяться с обновленными данными Viewport, что приводит к изменению списка подсказок в реальном времени.

Какие данные и как использует

Данные на входе

  • Контентные факторы: Текст, изображения и структура загруженного документа. Используются для идентификации сущностей (Referent Entities) и тем.
  • Технические факторы: URL или другой уникальный идентификатор контента.
  • Поведенческие факторы (Ключевые): Данные о прокрутке и статусе Viewport. Это главный входной сигнал для механизма взвешивания, описанного в патенте.
  • Пользовательские и Географические факторы: Местоположение пользователя, история поиска, тип устройства. Патент упоминает, что эти контекстные данные могут использоваться для уточнения идентификации сущностей (например, выбор между рестораном и станцией метро с одинаковым названием).

Какие метрики используются и как они считаются

  • Weights (W1, W2, W3): Основные метрики для ранжирования подсказок. Патент определяет их иерархию: W1>W2>W3W1 > W2 > W3W1>W2>W3. Конкретные значения не указаны, но они определяют приоритет видимости.
  • Entity Probability/Score: Вероятность того, что данный фрагмент текста ссылается на конкретную сущность в Entity Database.
  • Frequency of terms: Упоминается как возможный метод идентификации подсказок (Claim 9), особенно если система работает на стороне клиента без доступа к серверу.
  • Thresholds (Пороговые значения): Пороговое значение веса, необходимое для того, чтобы подсказка была показана пользователю. Патент упоминает, что подсказки с весом ниже порога не отображаются.

Выводы

  1. Контекст в реальном времени критичен: Google активно использует контекст просмотра в реальном времени для предугадывания намерений пользователя. То, на что смотрит пользователь в данный момент (содержимое Viewport), является самым сильным сигналом его следующего шага.
  2. Иерархия видимости: Патент четко определяет иерархию важности контента: Текущий фокус (W1) значительно важнее прошлого фокуса (W2), который, в свою очередь, важнее потенциального будущего фокуса (W3).
  3. Зависимость от распознавания сущностей: Эффективность системы во многом зависит от качества распознавания сущностей (Entity Recognition) в контенте и полноты Entity Database. Подсказки часто генерируются на основе идентифицированных сущностей и связанных с ними действий.
  4. Фокус на User Experience: Изобретение направлено на улучшение пользовательского опыта путем предоставления более точных и своевременных подсказок, минимизируя усилия пользователя по вводу запроса.
  5. Косвенное влияние на SEO: Хотя патент не о ранжировании, он показывает, как Google анализирует потребление контента. Структура и логика изложения материала на странице влияют на то, какие подсказки увидит пользователь и куда он перейдет дальше.

Практика

Best practices (это мы делаем)

  • Обеспечение распознавания сущностей: Использовать четкие и недвусмысленные названия для ключевых сущностей (продуктов, услуг, локаций, персон). Внедрение микроразметки (Schema.org) может помочь системе лучше идентифицировать эти сущности и связанные с ними действия (например, покупка, звонок, маршрут), которые затем могут быть использованы как Search Suggestions.
  • Логическое структурирование лонгридов: Организовывать длинный контент в тематически целостные разделы. Пользователь, остановившийся на определенном разделе, должен получить подсказки, релевантные именно этому разделу, а не предыдущему или следующему. Используйте ясные заголовки (H2, H3) и переходы.
  • Анализ мобильного отображения (Mobile Viewport): Учитывать, как контент отображается и потребляется на маленьких экранах. Важно, чтобы ключевая информация раздела (например, название продукта и его описание) одновременно попадала в Viewport, усиливая сигнал для генерации подсказок с First Weight.
  • Анкорные ссылки и навигация: Использование четкой навигации по странице (например, Table of Contents) может помочь пользователям быстро перемещаться к нужным разделам, тем самым фокусируя Viewport на релевантном контенте и генерируя соответствующие подсказки.

Worst practices (это делать не надо)

  • Размытие тематики разделов: Смешивание разных тем и сущностей в одном блоке контента может привести к генерации нерелевантных или слишком общих подсказок, так как системе будет сложнее определить текущий фокус пользователя в Viewport.
  • Перегрузка видимой области неключевой информацией: Если Viewport занят второстепенным контентом, рекламой или вводными элементами, а ключевые сущности смещены, система может генерировать подсказки на основе этой второстепенной информации.

Стратегическое значение

Патент подтверждает стратегию Google, направленную на глубокое понимание контекста взаимодействия пользователя с контентом. Для SEO это означает, что важно не только привлечь пользователя на страницу, но и управлять его вниманием внутри нее. Структура контента напрямую влияет на то, как Google интерпретирует текущие намерения пользователя и какие следующие шаги ему предлагает. Это подчеркивает важность UX и информационной архитектуры как неотъемлемых частей современной SEO-стратегии.

Практические примеры

Сценарий: Чтение статьи "Топ-10 смартфонов 2025 года"

Пользователь читает длинную статью-обзор на мобильном устройстве.

  1. Начало чтения (Viewport на Смартфоне №1): Пользователь открывает статью и видит описание Смартфона №1. Если он активирует поиск, система присвоит максимальный вес (W1) подсказкам: "Смартфон №1 купить", "Характеристики Смартфон №1". Подсказки о Смартфоне №2 получат минимальный вес (W3).
  2. Прокрутка до Смартфона №5: Пользователь пролистал первые 4 модели и сейчас читает о Смартфоне №5. При активации поиска:
    • "Смартфон №5 отзывы" получает W1 (в Viewport).
    • "Смартфон №1 купить" получает W2 (был просмотрен).
    • "Смартфон №10 цена" получает W3 (еще не дошел).
  3. Результат для SEO: Если страница четко структурирована (каждый смартфон в своем разделе), система сможет точно определить, какой именно моделью интересуется пользователь в данный момент, и предоставить релевантную подсказку, увеличивая вероятность перехода по ней.

Вопросы и ответы

Влияет ли этот патент напрямую на ранжирование сайтов в поиске?

Нет, напрямую не влияет. Патент описывает механизм генерации поисковых подсказок (Search Suggestions), а не ранжирования результатов поиска. Он направлен на улучшение пользовательского опыта и точность предугадывания следующего запроса пользователя на основе контента, который он сейчас просматривает.

Как Google узнает, что именно находится в Viewport пользователя?

Эту информацию предоставляет само устройство пользователя (например, браузер или мобильное приложение). Когда контент загружается, приложение отслеживает положение прокрутки и определяет, какие элементы документа находятся в видимой области экрана (Viewport). Эти данные передаются в систему генерации подсказок при активации поиска.

Что означают веса W1, W2 и W3, и почему они важны?

Это иерархия весов, определяющая важность контента в зависимости от его видимости. W1 (максимальный вес) присваивается контенту, который виден прямо сейчас. W2 (средний вес) — контенту, который пользователь уже пролистал. W3 (минимальный вес) — контенту, до которого пользователь еще не дошел. Это позволяет системе предлагать подсказки, максимально релевантные текущему фокусу внимания пользователя.

Как система определяет, какие именно подсказки генерировать из видимого контента?

Патент описывает несколько методов. Основной — это распознавание сущностей (Entity Recognition). Система идентифицирует людей, места, продукты и т.д. в видимом фрагменте и ищет их в Entity Database. Также может использоваться анализ частотности терминов (Frequency of terms) в видимой области (Claim 9).

Как SEO-специалист может оптимизировать контент с учетом этого механизма?

Ключевая стратегия — четкое структурирование контента. Убедитесь, что каждый раздел документа тематически целостен и содержит явные упоминания ключевых сущностей. Это поможет системе точно определить фокус пользователя, когда этот раздел попадет в Viewport, и сгенерировать максимально релевантные подсказки, облегчая пользователю дальнейшую навигацию или поиск.

Имеет ли этот механизм большее значение для мобильных или десктопных устройств?

Он имеет большее значение для мобильных устройств. Из-за малого размера экрана пользователи вынуждены активно использовать прокрутку, и Viewport покрывает лишь небольшую часть документа. Динамическое обновление подсказок по мере скроллинга значительно улучшает UX на мобильных устройствах по сравнению с десктопом, где большая часть контента может быть видна сразу.

Что произойдет, если в видимой области находится контент на разные темы?

Если в Viewport находится контент, относящийся к нескольким разным темам или сущностям, система попытается идентифицировать их все. Всем им будет присвоен высокий вес (W1). Ранжирование между ними будет зависеть от других факторов, таких как предполагаемая значимость сущности, частота упоминания или контекстные сигналы пользователя.

Учитывает ли система, как долго контент находился в Viewport?

Патент фокусируется на статусе видимости (виден сейчас, был виден, не виден) для присвоения весов W1, W2, W3. Хотя время просмотра (Dwell Time) является важным сигналом в других системах Google, в данном конкретном механизме взвешивания оно явно не описано как определяющий фактор для этих трех категорий весов.

Может ли этот механизм генерировать подсказки в виде действий (Actions)?

Да. Патент упоминает, что система может идентифицировать не только сущности, но и связанные с ними цели пользователя (User Purposes) и действия (Actions). Например, если в Viewport находится адрес ресторана, система может предложить действие "Проложить маршрут" или "Позвонить", а не только поиск по названию ресторана.

Что происходит с подсказками для контента, который еще не был просмотрен (W3)?

Таким подсказкам присваивается наименьший вес (W3). В патенте указано (Claims 4 и 5), что если вес слишком мал или равен нулю, подсказка может вообще не отображаться. Это гарантирует, что список предложений не будет перегружен информацией, до которой пользователь еще не дошел и которая, вероятно, его пока не интересует.

Похожие патенты

Как Google обучается на поведении пользователя для персонализации весов источников в поисковой выдаче
Google использует сигналы интереса пользователя (клики, время просмотра) для динамической корректировки весов различных источников данных (например, ключевых слов, тем, типов контента). Система определяет, какие источники наиболее полезны для конкретного пользователя, и повышает их значимость при ранжировании последующих результатов поиска, тем самым персонализируя выдачу.
  • US8631001B2
  • 2014-01-14
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует динамические подсказки (Search Topics и Acceleration Topics) для навигации внутри коллекций контента (например, в Google Photos)
Патент описывает технологию пользовательского интерфейса (UI/UX) для приложений, управляющих коллекциями контента (например, фотографиями). Во время прокрутки ленты система анализирует характеристики контента поблизости и предлагает динамические элементы: "темы поиска" для быстрого фильтрования коллекции и "темы ускорения" для мгновенного перехода к определенным разделам.
  • US10691740B1
  • 2020-06-23
  • Поведенческие сигналы

Как Google использует данные о выделении текста пользователями (явно или неявно) для генерации сниппетов и анализа контента
Google может собирать данные о том, какие фрагменты текста пользователи выделяют на веб-страницах, используя специальные инструменты или просто выделяя текст мышью. Эти данные агрегируются для определения наиболее важных частей документа. На основе этой "популярности" Google может динамически генерировать поисковые сниппеты, включающие наиболее часто выделяемые фрагменты.
  • US8595619B1
  • 2013-11-26
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google динамически меняет сниппеты для повторяющихся результатов во время одной поисковой сессии
Google использует механизм адаптации выдачи в реальном времени для улучшения пользовательского опыта. Если документ повторно появляется в результатах поиска в рамках одной сессии (например, после уточнения запроса), система генерирует для него новый, альтернативный сниппет. Это направлено на предоставление пользователю свежего взгляда на контент, особенно если предыдущий сниппет был проигнорирован.
  • US8145630B1
  • 2012-03-27
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует жесты на экране (например, «Circle to Search») для генерации мультимодальных поисковых запросов
Google использует технологию, позволяющую инициировать поиск жестами (например, обведением объекта на экране). Система анализирует выбранный контент (текст, изображения, видео), извлекает ключевые темы, учитывает контекст страницы и пользователя (местоположение, время), взвешивает эти данные и автоматически формирует релевантный поисковый запрос.
  • US9916396B2
  • 2018-03-13
  • Семантика и интент

  • Мультимедиа

  • Персонализация

Популярные патенты

Как Google определяет и ранжирует вертикали поиска (Web, Images, News, Local) на основе интента запроса и профиля пользователя
Патент описывает фундаментальный механизм Универсального Поиска (Universal Search). Система генерирует результаты из разных индексов (Web, Картинки, Новости, Карты) и вычисляет «Оценку Вероятности» (Likelihood Value) для каждой категории. Эта оценка определяет, какая вертикаль наиболее релевантна интенту запроса. Для расчета используются как агрегированные данные о поведении всех пользователей по схожим запросам, так и индивидуальный профиль пользователя.
  • US7966309B2
  • 2011-06-21
  • Семантика и интент

  • Персонализация

  • SERP

Как Google решает, показывать ли прямой ответ, анализируя частоту использования естественного языка в исторических запросах о факте
Google анализирует исторические данные о том, как пользователи ищут конкретный факт. Если они часто используют естественный язык (например, «какая высота у Эйфелевой башни»), система считает, что пользователи действительно ищут этот факт. На основе этого рассчитывается «Оценка поиска фактов» (Fact-Seeking Score). Эта оценка используется как сигнал ранжирования, чтобы решить, нужно ли показывать прямой ответ (Factual Answer) и насколько высоко его разместить в результатах поиска.
  • US9396235B1
  • 2016-07-19
  • Семантика и интент

  • SERP

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует данные о поведении пользователей по похожим запросам для ранжирования новых или редких запросов
Google использует механизм для улучшения ранжирования запросов, по которым недостаточно данных о поведении пользователей (например, кликов). Система находит исторические запросы, семантически похожие на исходный, и «заимствует» их поведенческие данные. Степень сходства рассчитывается с учетом важности терминов, синонимов и порядка слов. Эти заимствованные данные используются для корректировки рейтинга документов по исходному запросу.
  • US9009146B1
  • 2015-04-14
  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

  • SERP

Как Google использует историю поиска и браузинга для персонализации выдачи и определения предпочтений пользователя
Google записывает и анализирует историю действий пользователя: запросы, клики по результатам и рекламе, посещенные страницы. Система группирует связанные действия в сессии, определяет "Предпочитаемые локации" на основе частоты и времени визитов (stay-time), и использует эту историю для изменения порядка ранжирования, повышая позиции ранее посещенных сайтов в персональной выдаче.
  • US20060224583A1
  • 2006-10-05
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

Как Google запоминает прошлые уточнения поиска пользователя и автоматически перенаправляет его к конечному результату
Google использует механизм персонализации, который отслеживает, как пользователи уточняют свои поисковые запросы. Если пользователь часто вводит общий запрос, а затем выполняет ряд действий (например, меняет запрос или взаимодействует с картой), чтобы добраться до конкретного результата, система запоминает эту последовательность. В будущем, при вводе того же общего запроса, Google может сразу показать конечный результат, минуя промежуточные шаги.
  • US9305102B2
  • 2016-04-05
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

Как Google корректирует позиционную предвзятость (Position Bias) при обучении моделей ранжирования на кликах пользователей
Google использует механизм для устранения позиционной предвзятости (Position Bias) при обучении моделей ранжирования (Learning to Rank). Система анализирует, на какой позиции находился кликнутый результат, и присваивает этому клику вес важности. Клики по нижним позициям получают больший вес, чем клики по ТОП-1. Это позволяет модели учиться определять истинную релевантность, а не просто копировать существующий порядок выдачи.
  • US20210125108A1
  • 2021-04-29
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google снижает ценность ссылок между аффилированными сайтами для борьбы с линк-схемами
Google использует модификацию алгоритмов расчета качества (типа PageRank), которая учитывает аффилированность между ссылающимися документами. Если система определяет, что сайты связаны (например, принадлежат одному владельцу, находятся в одной сети или имеют схожие паттерны трафика), ценность ссылок между ними агрессивно снижается. Вместо суммирования веса всех ссылок система учитывает только максимальный вклад от аффилированной группы, нейтрализуя эффект линк-ферм и PBN.
  • US7783639B1
  • 2010-08-24
  • Ссылки

  • Антиспам

  • EEAT и качество

Как Google использует историю поиска, поведение и многофакторные профили пользователей для персонализации поисковой выдачи
Google создает детальные профили пользователей на основе истории запросов, взаимодействия с результатами (клики, время просмотра) и анализа контента посещенных страниц. Эти профили (включающие интересы по терминам, категориям и ссылкам) используются для корректировки стандартных оценок ранжирования. Степень персонализации динамически регулируется уровнем уверенности системы в профиле (Confidence Score).
  • US9298777B2
  • 2016-03-29
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google интерпретирует последовательные запросы для автоматического уточнения поискового намерения пользователя
Google использует механизм для понимания контекста сессии, анализируя последовательные запросы (например, Q1: [рестораны в Москве], затем Q2: [итальянские]). Система автоматически объединяет их в уточненный запрос (Q3: [итальянские рестораны в Москве]), основываясь на исторических данных о том, как пользователи обычно уточняют запросы. Это позволяет системе лучше понимать намерение пользователя в диалоговом режиме.
  • US9116952B1
  • 2015-08-25
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует данные о посещаемости, уникальных пользователях и длине URL для ранжирования документов
Фундаментальный патент Google, описывающий использование поведенческих факторов в ранжировании. Система рассчитывает Usage Score на основе частоты посещений и количества уникальных пользователей, фильтруя ботов и взвешивая данные по географии. Этот балл комбинируется с текстовой релевантностью (IR Score) и длиной URL (Path Length Score) для определения итоговой позиции документа.
  • US8001118B2
  • 2011-08-16
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

seohardcore