
Google патентует систему, которая связывает Сущности (например, фильмы, книги, места) с Онлайн-действиями (например, купить, стримить, забронировать). Вместо таргетинга по ключевым словам, партнеры делают ставки на пары «Сущность-Действие». Система определяет, насколько запрос связан с действием, и динамически меняет визуальное представление этих коммерческих предложений в выдаче (например, в Панели знаний), делая их более или менее заметными.
Патент решает проблему неэффективности традиционного поиска и выбора контента (включая рекламу), основанного строго на ключевых словах. Он улучшает способность поисковой системы понимать намерение (интент) пользователя, лежащее в основе запроса, связывая его с конкретными Сущностями (Entities) и потенциальными Онлайн-действиями (Online Actions). Это позволяет более точно подбирать релевантный сторонний контент (например, коммерческие предложения) и эффективнее организовывать аукционы для партнеров, позволяя им конкурировать в рамках конкретных действий (например, стриминг против покупки DVD), а не общих ключевых слов.
Запатентована система выбора и отображения стороннего контента (third-party content) на основе Пар Сущность-Действие (Entity-Action Pairs). Система получает ставки от партнеров, привязанные не к ключевым словам, а к этим парам (например, {Фильм X, Стримить}). При получении запроса система идентифицирует релевантную сущность и определяет связь запроса с возможными действиями. На основе этой связи и результатов аукциона система выбирает сторонний контент и динамически генерирует его визуальное представление (visual layout) в результатах поиска.
Механизм работает следующим образом:
Сущность.Онлайн-действия, связанные с этой сущностью.Сущность-Действие. Запрос может явно указывать на действие (например, «стримить фильм X») или подразумевать его.Сущность-Действие.визуальный макет для выбранного контента. Если запрос тесно связан с действием, контент визуально выделяется (больший шрифт, выше позиция). Если связь слабая, контент деприоритизируется.Высокая. Патент напрямую связан с эволюцией семантического поиска, Knowledge Graph и монетизацией выдачи. Механизмы, описанные в патенте, активно используются в современных Панелях знаний (Knowledge Panels) для медиа-контента (фильмы, книги, музыка), локального поиска и электронной коммерции, позволяя пользователям совершать действия прямо из SERP.
Влияние на SEO значительно (8/10), хотя патент фокусируется на платном/партнерском контенте. Он раскрывает механизмы, как Google интерпретирует интент на основе сущностей и действий, что критически важно для понимания структуры SERP. Система определяет, как и где отображать коммерческие блоки, что напрямую влияет на видимость органических результатов и может приводить к увеличению Zero-Click Searches, поскольку пользователь может выполнить действие (например, перейти на стриминговый сервис) прямо из блока сущности, минуя органическую выдачу.
Онлайн-действие.bid value) и привязку к конкретной паре Сущность-Действие.Сущность с конкретным Онлайн-действием (например, {Фильм «Шериф Боб», Стримить}).Параметров аукциона от сторонних поставщиков поисковой системе, часто в текстовом формате (например, XML, CSV).Сущности, факты и выбранный Сторонний контент (хотя патент не использует этот термин напрямую, он описывает именно этот функционал).Онлайн-действием.Сущность-Действие.Claim 1 (Независимый пункт): Описывает метод выбора стороннего контента.
Поисковых Сущностей (именованных сущностей реального мира).Онлайн-действий с каждой сущностью в базе данных.Параметров размещения контента от поставщика, включающих пару Сущность-Действие.Сущности из пары, но не соответствуют Онлайн-действию из этой пары. (Это описывает сценарий неявного интента).Интерактивный элемент, связанный с ресурсом поставщика и выполняющий Онлайн-действие.Claim 2 (Зависимый от 1): Описывает альтернативный сценарий определения связи.
Определение того, что ключевые слова запроса соответствуют и Сущности, и Онлайн-действию из пары Сущность-Действие. (Это описывает сценарий явного интента, например, запрос «Стримить Шериф Боб»).
Claim 4 (Зависимый от 1): Детализирует механизм отображения на основе ранжирования.
Сущность-Действие для данной сущности.Визуального макета, который позиционирует сторонний контент относительно сущности в соответствии с этим ранжированием.Claim 5 (Зависимый от 1): Описывает механизм отображения для связанных сущностей.
Сущность-Действие (Сущность Б).Визуального макета для стороннего контента, который включает информацию об этой связи (например, «Люди также ищут»).Изобретение применяется на нескольких этапах поисковой архитектуры, связывая понимание запросов с генерацией финальной выдачи и монетизацией.
INDEXING – Индексирование и извлечение признаков
На этом этапе система должна поддерживать базу данных Сущностей (Knowledge Graph) и ассоциировать с ними потенциальные Онлайн-действия. Также индексируются данные из партнерских фидов (Auction Parameters).
QUNDERSTANDING – Понимание Запросов
Ключевой этап применения. Система должна распознать Сущность в запросе и определить связь (relationship) между запросом и потенциальными парами Сущность-Действие. Определяется, является ли интент действия явным (Claim 2) или неявным (Claim 1).
RANKING – Ранжирование
Система ранжирует не только органические результаты, но и сами пары Сущность-Действие на основе их релевантности запросу (Claim 4). Это определяет, какие действия будут предложены пользователю.
METASEARCH – Метапоиск и Смешивание
Основной этап реализации. Система проводит Аукцион контента для выбранных пар Сущность-Действие. Затем она генерирует Визуальный макет (часто в виде Панели знаний), динамически определяя, как отображать Интерактивные элементы (сторонний контент) на основе ранжирования действий и результатов аукциона. Происходит смешивание органических результатов, информации о сущности и партнерского контента.
Входные данные:
Параметры аукциона от сторонних поставщиков (фиды, ставки).Выходные данные:
Визуальным макетом.Интерактивные элементы для выполнения Онлайн-действий.Алгоритм применяется при выполнении следующих условий:
Поисковой Сущности, у которой есть ассоциированные Онлайн-действия.Параметры аукциона для релевантных пар Сущность-Действие.Quality Score.Процесс А: Обработка запроса и выбор контента
Параметры аукциона от сторонних поставщиков, включая ставки и пары Сущность-Действие (например, через фид).Поисковой Сущности, и идентифицирует связанные Онлайн-действия.Сущность-Действие и запросом. Оценивается сила этой связи (сильная, умеренная, слабая).Сущность-Действие ранжируются на основе силы их связи с запросом.Сущность-Действие проводится аукцион с использованием полученных параметров.Quality Score). Количество победителей может зависеть от ранга действия.Сущность-Действие. Высокий ранг приводит к визуальному выделению (emphasis), низкий ранг — к деприоритизации (deemphasis).Патент фокусируется на механизме выбора контента на основе сущностей и не детализирует все факторы ранжирования органического поиска. Он использует следующие данные:
Auction Parameters, полученные через фиды или интерфейсы. Включают идентификаторы сущностей, типы действий, целевые страницы (Landing page), цены, информацию о подписке и ставки (bid values).Quality Score поставщика (например, CTR его контента). Также упоминается возможность определения связи между сущностями на основе того, как часто пользователи ищут обе сущности. Связь между запросом и действием может определяться частотой, с которой пользователи выполняли действие после ввода запроса.Auction Parameters.Сущность-Действие.Сущностей и Действий. Это требует глубокого понимания Knowledge Graph и того, как Google ассоциирует коммерческие интенты с сущностями.Visual Layout) не статично. Оно меняется в зависимости от того, насколько явно запрос выражает намерение совершить Онлайн-действие. Система может агрессивно продвигать или, наоборот, скрывать коммерческие предложения.Интерактивных элементов (Actionable Items) непосредственно в блоки с информацией о сущности. Это создает возможности для Zero-Click Searches, где коммерческое намерение удовлетворяется без перехода на органические результаты.Онлайн-действия Google ассоциирует с ними. Это поможет понять, какие коммерческие интенты Google считает приоритетными в вашей нише.Ranking of Entity-Action Pairs), поможет расставить приоритеты в контент-стратегии.Feeds), чтобы ваш контент мог участвовать в аукционах Entity-Action и отображаться непосредственно в SERP.Визуальном макете выдачи. Появление крупных блоков с Интерактивными элементами может сигнализировать о снижении органического CTR, требуя корректировки SEO-стратегии.Сущностей.Визуальном макете.Этот патент имеет высокое стратегическое значение, так как он описывает инфраструктуру для монетизации Knowledge Graph и превращения SERP в операционную среду (Google как движок действий, а не только информации). Для SEO это означает усиление тренда на Zero-Click Searches в коммерческих нишах. Стратегия должна смещаться от простого привлечения трафика к управлению видимостью сущности и связанных с ней действий непосредственно в экосистеме Google. Построение сильной, узнаваемой сущности становится критически важным для долгосрочного успеха.
Сценарий 1: Оптимизация для Медиа-сайта (Информационный ресурс)
Сценарий 2: Управление данными для Стримингового Сервиса (Коммерческий ресурс)
Entity-Action Pairs.Фид данных (Feed), содержащий список всех доступных фильмов (Сущности), тип действия («Стримить» или «Подписаться»), целевые страницы и цены. Устанавливаются ставки (Auction Parameters) для этих пар.Интерактивный элемент «Смотреть на [Сервис]», ведущий напрямую к фильму на платформе.Является ли этот патент о SEO или о Рекламе (PPC)?
Этот патент описывает выбор и отображение стороннего контента (third-party content), что в первую очередь относится к рекламе, спонсируемым ссылкам и партнерским интеграциям. Однако он критически важен для SEO, поскольку раскрывает, как Google понимает связь между Сущностями и коммерческими Действиями. Понимание этих механизмов необходимо для прогнозирования структуры SERP, оценки потенциала органического трафика и адаптации к Zero-Click выдаче, так как эти платные блоки часто занимают приоритетные позиции в Панелях Знаний.
Что такое «Пара Сущность-Действие» (Entity-Action Pair) и почему это важно?
Пара Сущность-Действие — это структура данных, которая связывает объект реального мира (Сущность, например, фильм) с тем, что пользователь может с ним сделать онлайн (Действие, например, стримить). Это важно, потому что Google переходит от интерпретации ключевых слов к пониманию намерений через эти пары. Вместо того чтобы оптимизироваться под фразу «купить билет на фильм X», система фокусируется на паре {Фильм X, Купить билет} и динамически отображает релевантные предложения, независимо от точной формулировки запроса.
Как Google определяет, какие действия связать с моей сущностью?
Патент предполагает, что эти ассоциации могут быть определены оператором поисковой системы, получены из открытых источников (например, онлайн-энциклопедий) или идентифицированы автоматически при индексации веб-страниц. Также они могут определяться на основе поведения пользователей – какие действия они чаще всего совершают в отношении данной сущности. На практике это часто определяется типом сущности (для ресторанов – бронирование, для фильмов – просмотр) и наличием партнерских фидов данных.
Что означает «динамическая генерация визуального макета» (Visual Layout Generation) для SEO?
Это означает, что вид SERP может радикально меняться в зависимости от того, как Google интерпретирует интент запроса. Если Google считает, что запрос тесно связан с коммерческим действием, блоки, связанные с этим действием, будут визуально выделены (больше размер, выше позиция), что может сместить органические результаты вниз. Если связь слабая, эти блоки будут менее заметны. SEO-специалистам необходимо отслеживать эти динамические изменения макета для своих ключевых запросов.
Могу ли я повлиять на то, какие действия отображаются для моей сущности, если я не участвую в аукционе?
Напрямую повлиять на результаты платного аукциона нельзя. Однако можно повлиять на то, какие действия Google ассоциирует с вашей сущностью в целом. Использование соответствующей разметки Schema.org (например, для событий, продуктов, бронирований) и создание качественного контента, который четко описывает предлагаемые вами действия, может помочь Google лучше понять основные функции вашей сущности, что потенциально влияет на структуру Панели Знаний.
Как этот патент связан с Zero-Click Searches?
Патент напрямую способствует увеличению Zero-Click Searches. Он описывает создание Интерактивных элементов (Actionable Items) прямо в SERP, которые позволяют пользователю выполнить действие (например, перейти на стриминговый сервис или сайт бронирования). Поскольку пользователь удовлетворяет свой интент или переходит напрямую к выполнению действия, он минует традиционные органические результаты, что снижает их CTR.
Что делать, если моя ниша не связана с медиа или локальным поиском?
Хотя примеры в патенте часто касаются фильмов, концепция Сущность-Действие универсальна. В любой нише есть сущности (например, B2B-продукт, услуга, компания, эксперт) и действия (например, получить цитату, скачать whitepaper, записаться на вебинар, связаться). Принципы патента применимы везде, где Google может идентифицировать сущность и связанные с ней коммерческие намерения, поэтому фокус на оптимизации сущностей остается актуальным.
Как система обрабатывает запросы, где интент неясен?
Патент специально покрывает случаи (Claim 1), когда запрос соответствует Сущности, но не содержит явных указаний на Действие (например, просто «Шериф Боб»). В этом случае система ранжирует все возможные пары Сущность-Действие (например, на основе их общей популярности) и предлагает наиболее релевантные из них. Визуальный макет будет адаптирован так, чтобы отразить этот более общий интент, возможно, показывая несколько разных опций действий.
Упоминается ли Quality Score в этом патенте и как он работает?
Да, Quality Score упоминается как фактор, используемый при выборе стороннего контента наряду со ставкой аукциона. Он может измерять вероятность того, что пользователь совершит действие при показе контента (например, CTR). Патент указывает, что поставщик с самой высокой ставкой может быть отклонен, если у него низкий Quality Score, что подчеркивает важность релевантности и качества целевых страниц партнера.
Как система обрабатывает связанные сущности?
Система может отображать действия для связанных (вторичных) сущностей, даже если они не являются основным объектом запроса (Claim 5). Например, при поиске фильма может быть показано действие для покупки альбома саундтреков. В этом случае система также генерирует визуальный макет, который может включать пояснение о связи между сущностями (например, «Люди, которые искали X, также интересовались Y»), чтобы обосновать показ этого контента.

Семантика и интент
SERP
Knowledge Graph

Knowledge Graph
Семантика и интент
Поведенческие сигналы

Персонализация
Семантика и интент
Мультимедиа

Knowledge Graph
Семантика и интент

Семантика и интент
Knowledge Graph
SERP

Поведенческие сигналы
Семантика и интент
SERP

EEAT и качество
Ссылки
SERP

Ссылки
Краулинг
Техническое SEO

Local SEO
Поведенческие сигналы

SERP
Семантика и интент
EEAT и качество

Local SEO
Поведенческие сигналы

Поведенческие сигналы
Семантика и интент
EEAT и качество

EEAT и качество
Поведенческие сигналы
SERP

Поведенческие сигналы
Персонализация
Local SEO

Семантика и интент
Безопасный поиск
Поведенческие сигналы
