SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google создает интерфейс для быстрой навигации между результатами поиска или рекламой без возврата на страницу выдачи

NAVIGATING AMONG CONTENT ITEMS IN A SET (Навигация среди элементов контента в наборе)
  • US9449094B2
  • Google LLC
  • 2012-07-13
  • 2016-09-20
  • SERP
  • Поведенческие сигналы
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Патент Google описывает интерфейс, который позволяет пользователям переключаться между посадочными страницами результатов поиска или рекламных объявлений напрямую, минуя необходимость возвращаться на исходную страницу выдачи. Система предварительно загружает связанные страницы и может динамически добавлять новые релевантные результаты в сессию на основе времени взаимодействия пользователя (dwell time) с текущей страницей.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему неэффективной и медленной навигации при просмотре нескольких элементов из списка (например, результатов поиска или рекламы). Традиционный подход требует от пользователя многократного возврата на исходную страницу (resource page) для выбора следующего элемента (эффект "pogo-sticking"). Это увеличивает задержки загрузки, потребляет трафик и усложняет взаимодействие, особенно на мобильных устройствах.

Что запатентовано

Запатентована система, которая предоставляет специальный интерфейс при выборе пользователем элемента контента (content item). Этот интерфейс отображает целевую страницу (landing page) и включает элементы управления (controls) для прямой навигации к другим связанным элементам из исходного набора. Система использует предварительную загрузку (pre-loading) для ускорения переключения и может динамически обновлять набор связанных элементов на основе времени взаимодействия пользователя (dwell time) с текущей страницей.

Как это работает

  • Инициация: Пользователь выбирает элемент контента (например, результат поиска) на исходной странице (например, SERP).
  • Новый интерфейс и Предзагрузка: Открывается специальный интерфейс, отображающий целевую страницу. Одновременно система идентифицирует связанные элементы и предварительно загружает их.
  • Элементы управления: Интерфейс содержит элементы управления (например, «Далее», «Назад»), позволяющие переходить к другим результатам напрямую, без возврата на SERP.
  • Мониторинг Dwell Time: Система измеряет время взаимодействия пользователя с текущей страницей.
  • Динамическая оптимизация: Если dwell time превышает порог (указывая на интерес), система динамически находит новые релевантные элементы на основе тематики текущей страницы и добавляет их в список навигации.

Актуальность для SEO

Высокая. Хотя специфический интерфейс, описанный в патенте, не является стандартом для всей органической выдачи, базовые концепции крайне актуальны. Механизмы быстрой навигации используются в Google Images и AMP-каруселях. Технологии предварительной загрузки (Prerendering) активно развиваются. Использование сигналов вовлеченности (dwell time) для динамической оптимизации контента остается ключевым направлением развития поисковых систем.

Важность для SEO

Патент имеет среднее значение для SEO (5/10). Он не описывает алгоритмы ранжирования, а фокусируется на интерфейсе и пользовательском опыте (UX) после клика. Однако он имеет важное косвенное влияние: подтверждает критичность скорости загрузки (для работы pre-loading) и важность вовлечения пользователя. Dwell time явно используется как триггер для оптимизации сессии, что подтверждает необходимость работы над качеством целевых страниц для удержания внимания.

Детальный разбор

Термины и определения

Content Item (Элемент контента)
Отдельный элемент в наборе, представленный пользователю. Примеры: рекламные объявления (advertisements) и результаты поиска (search results).
Controls (Элементы управления)
Компоненты интерфейса (например, кнопки «Next», «Previous», «Initial Resource»), позволяющие пользователю перемещаться между целевыми страницами напрямую, минуя исходную страницу.
Dwell Time (Время взаимодействия)
Продолжительность времени, в течение которого пользователь взаимодействует с целевой страницей.
Dwell Time Threshold (Порог времени взаимодействия)
Минимальное значение dwell time, при превышении которого система инициирует определенные действия: фиксацию показа рекламы или динамическое обновление списка связанных элементов.
Initial Resource / Resource Page (Исходная страница)
Страница, на которой изначально был представлен набор элементов контента (например, SERP).
Landing Page / Results Page (Целевая страница)
Ресурс, на который ссылается элемент контента.
Pre-loading / Pre-fetching (Предварительная загрузка)
Механизм запроса и получения целевых страниц связанных элементов до того, как пользователь явно запросил их отображение, для минимизации задержек.
Subject Matter (Тематика)
Содержание или тема элемента контента. Используется для идентификации новых связанных элементов при высоком dwell time.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает метод навигации с динамическим определением связанных элементов на основе dwell time.

  1. Получение запроса на отображение целевой страницы (LP1) после клика на первый элемент контента (C1) на исходной странице (RP).
  2. Предоставление LP1 и элементов управления в интерфейсе, отличном от RP.
  3. Определение того, что dwell time на LP1 превышает пороговое значение.
  4. Ключевой шаг: В ответ на превышение порога, идентификация второго элемента контента (C2) на основе тематики (subject matter) C1. C2 ссылается на другую целевую страницу (LP2) в другом домене.
  5. Обнаружение взаимодействия пользователя с элементами управления (например, нажатие «Далее»).
  6. В ответ на взаимодействие: предоставление данных, которые вызывают прямую замену LP1 на LP2 в интерфейсе без возврата пользователя на RP.

Ядро этого пункта — использование dwell time как сигнала интереса, который триггерит поиск и подстановку нового релевантного элемента (C2) в поток навигации.

Claim 10 (Независимый пункт): Описывает метод, фокусирующийся на предварительной загрузке и динамическом расширении набора.

  1. Обнаружение взаимодействия с элементом контента (C1).
  2. Идентификация множества связанных элементов (C2, C3...).
  3. Предварительная загрузка их целевых страниц (LP2, LP3...).
  4. Предоставление интерфейса с LP1 и элементами управления.
  5. Определение того, что dwell time на LP1 превышает порог.
  6. Ключевой шаг: В ответ на превышение порога, идентификация дополнительного элемента контента (C_new) на основе тематики LP1.
  7. Добавление C_new в набор элементов контента.
  8. Прямое предоставление одной из страниц (исходных или новой C_new) в ответ на взаимодействие с элементами управления.

Этот пункт детализирует механизм расширения набора доступных для навигации элементов на лету.

Claim 8 (Зависимый): Детализирует аспект монетизации.

Метод включает взимание платы с контент-спонсора (content sponsor) за показ, когда dwell time для целевой страницы превышает пороговое значение.

Где и как применяется

Изобретение не связано с этапами CRAWLING, INDEXING или RANKING. Оно применяется на финальных этапах взаимодействия с пользователем, после того как ранжирование завершено.

RERANKING (Анализ поведения после клика) / Уровень Представления

Система активируется после клика пользователя и управляет сессией просмотра.

  1. Управление сессией: При клике система (List Navigation System) перехватывает навигацию и отображает целевую страницу в своем интерфейсе, выполняя pre-loading связанных элементов.
  2. Мониторинг: Система измеряет dwell time на целевой странице.
  3. Динамический подбор контента (Reranking сессии): Если dwell time высок, система анализирует subject matter текущей страницы и идентифицирует новые релевантные элементы. Она динамически изменяет набор доступных для навигации элементов (добавляет новые, может изменять порядок), оптимизируя сессию на лету.

Входные данные:

  • Выбранный пользователем элемент контента.
  • Исходный набор связанных элементов (другие результаты из SERP или рекламного аукциона).
  • Данные о поведении пользователя в реальном времени (навигация, dwell time).
  • Тематика (subject matter) текущего элемента.

Выходные данные:

  • Интерфейс с целевой страницей и элементами управления.
  • Предварительно загруженные данные связанных страниц.
  • Динамически обновленный набор связанных элементов контента.

На что влияет

  • Конкретные типы контента: Патент явно упоминает рекламные объявления (advertisements) и результаты поиска (search results). Также указаны вертикали: товары (product search results), авиабилеты, книги и изображения (images).
  • Устройства: Механизм особенно эффективен для мобильных устройств (smart phones and tablets), где навигация назад-вперед затруднительна.
  • Метрики вовлеченности: Изменяет традиционную интерпретацию метрик, таких как показатель отказов и Pogo-sticking, заменяя возврат на SERP навигацией внутри интерфейса.

Когда применяется

  • Триггеры активации (Интерфейс): Активируется, когда пользователь выбирает элемент контента из поддерживаемого набора.
  • Триггеры активации (Динамическое обновление): Активируется, когда dwell time пользователя на текущей целевой странице превышает заданный dwell time threshold.
  • Триггеры активации (Монетизация): Фиксация платного показа рекламы происходит при превышении dwell time threshold.

Пошаговый алгоритм

Этап 1: Инициализация и Предварительная загрузка

  1. Получение запроса и предоставление набора: Система генерирует исходную страницу (например, SERP) с набором элементов контента.
  2. Получение выбора пользователя: Пользователь выбирает один элемент (C1).
  3. Определение связанных элементов: Система определяет исходный набор связанных элементов (C2, C3...).
  4. Предварительная загрузка: Система выполняет pre-loading целевых страниц для C2, C3... (или создает их образы/images).

Этап 2: Отображение и Мониторинг

  1. Предоставление интерфейса: Целевая страница C1 (LP1) предоставляется в специальном интерфейсе с элементами управления (controls).
  2. Измерение Dwell Time: Система отслеживает время взаимодействия пользователя с LP1.
  3. Проверка порога: Определяется, превышает ли dwell time установленный порог.

Этап 3: Динамическая оптимизация и Навигация

  1. Динамическое обновление (если порог превышен):
    1. Система анализирует тематику (subject matter) LP1.
    2. Идентифицируются новые релевантные элементы контента (C_new).
    3. C_new добавляются в набор для навигации, набор может быть переупорядочен.
  2. Монетизация (если порог превышен и это реклама): Система фиксирует платный показ.
  3. Навигация пользователя: Пользователь использует элементы управления (например, «Далее»).
  4. Мгновенное отображение: Система отображает следующую страницу (из исходного или обновленного набора), напрямую заменяя текущую страницу в интерфейсе без возврата на исходную страницу.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент фокусируется на использовании поведенческих и контентных данных в рамках сессии.

  • Поведенческие факторы: Критически важные данные. Используются клики (выбор элемента), навигация (использование controls) и dwell time (время на странице). Dwell time используется как явный индикатор интереса пользователя.
  • Контентные факторы: Используется тематика (subject matter) текущей целевой страницы для динамического определения новых связанных элементов, если dwell time превышен.
  • Технические факторы: URL (uniform resource locator) и домены целевых страниц используются для идентификации, предварительной загрузки и обеспечения разнообразия (Claims требуют разные домены).
  • Пользовательские факторы (Опционально): В описании упоминается возможность использования данных профиля пользователя (интересы, демография) и истории просмотров для определения связанных элементов (при согласии пользователя).

Какие метрики используются и как они считаются

  • Dwell Time: Измерение продолжительности отображения целевой страницы в интерфейсе.
  • Dwell Time Threshold: Предопределенное пороговое значение (в патенте приведен пример 10 секунд). Является триггером для активации динамического обновления списка и фиксации рекламного показа.
  • Similarity Measure (Мера схожести) (Неявно): Метрика для сравнения subject matter текущей страницы с другими элементами для динамического добавления релевантных результатов.

Выводы

  1. Интерфейс для ускорения навигации (Анти-Pogo-sticking): Основная цель — улучшение UX путем устранения необходимости возвращаться на исходную страницу (SERP). Это достигается за счет специального интерфейса и механизма pre-loading.
  2. Dwell Time как явный сигнал интереса: Патент демонстрирует использование dwell time как метрики вовлеченности. Превышение порога dwell time указывает на интерес пользователя к контенту.
  3. Динамическая адаптация сессии: Если пользователь проявляет интерес (высокий dwell time), система не просто показывает следующие элементы из исходного списка, а активно ищет и добавляет новые, более релевантные элементы, основываясь на тематике (subject matter) текущей страницы. Это адаптация контента на лету.
  4. Связь поведения и контент-анализа: Патент показывает прямую связь между поведенческим сигналом (dwell time) и семантическим анализом контента (subject matter) для оптимизации сессии.
  5. Монетизация на основе вовлеченности: Для рекламы предлагается модель оплаты, основанная на достижении минимального времени взаимодействия (dwell time threshold), а не просто на клике.

Практика

Best practices (это мы делаем)

  • Оптимизация вовлеченности и Dwell Time: Необходимо сосредоточиться на удержании внимания пользователя. Патент подтверждает, что dwell time измеряется и используется как сигнал интереса. Высокий dwell time может активировать механизмы, которые расширяют сессию пользователя по смежным темам.
  • Четкая тематическая фокусировка страниц (Topical Clarity): Для работы механизма динамической оптимизации система должна точно определить тематику (subject matter) страницы. Структурированный контент и ясная семантика помогают системе понять контекст и найти релевантные связанные элементы.
  • Оптимизация скорости загрузки (Core Web Vitals): Механизм pre-loading подчеркивает важность быстрой отдачи контента. Страницы должны быстро рендериться, чтобы обеспечить бесшовный опыт при быстрой навигации в таком интерфейсе.
  • Оптимизация под мобильные устройства: Поскольку этот интерфейс особенно актуален для мобильных устройств, адаптивность и удобство использования на смартфонах являются приоритетом.

Worst practices (это делать не надо)

  • Медленная загрузка страниц: Сайты с низкой производительностью будут плохо работать в рамках этого интерфейса, ухудшая UX и потенциально снижая dwell time.
  • Введение пользователя в заблуждение (Кликбейт): Создание страниц, которые не предоставляют ценности, приведет к низкому dwell time. Это не позволит активировать механизмы динамической оптимизации, описанные в патенте, и является негативным сигналом качества.
  • Размытая тематика страниц: Если страница охватывает слишком много тем, системе будет сложнее определить основной контекст (subject matter), что затруднит поиск связанных элементов для динамического добавления в набор навигации.

Стратегическое значение

Патент подтверждает стратегический фокус Google на анализе поведения пользователя после клика. Он демонстрирует, как поведенческие метрики (dwell time) могут использоваться в реальном времени для динамической адаптации контента и монетизации. Для долгосрочной SEO-стратегии это означает, что техническая оптимизация скорости и работа над качеством контента для повышения вовлеченности (Engagement) являются критически важными наряду с ранжированием (Ranking).

Практические примеры

Сценарий: Динамическое расширение сессии при поиске товара на мобильном

  1. Исходная ситуация: Пользователь ищет «лучшие кроссовки для бега 2025» на смартфоне (Resource Page). Он кликает на рекламу кроссовок Nike (C1).
  2. Активация интерфейса и Предзагрузка: Открывается быстрый интерфейс (Interface), показывающий страницу Nike (LP1). Вверху появляются стрелки «Далее»/«Назад». В фоне загружаются страницы следующих товаров из рекламы (Adidas и Saucony).
  3. Навигация: Пользователь нажимает «Далее» и мгновенно видит страницу Adidas без возврата в SERP.
  4. Мониторинг и Триггер: Пользователь вернулся на страницу Nike (LP1) и провел на ней 45 секунд. Dwell time превысил порог. Система интерпретирует это как высокий интерес к Nike.
  5. Динамическое обновление: Система анализирует subject matter (Nike, бег) и динамически находит другие популярные модели кроссовок Nike или аксессуары. Они добавляются в конец списка навигации.
  6. Результат: Пользователь может продолжить просмотр не только исходных рекламных результатов, но и нового, динамически подобранного релевантного контента.

Вопросы и ответы

Описывает ли этот патент новый алгоритм ранжирования?

Нет, этот патент не описывает алгоритмы ранжирования. Он фокусируется исключительно на пользовательском интерфейсе (UX) и механизмах навигации между уже отобранными результатами поиска или рекламными объявлениями. Он описывает, как улучшить взаимодействие пользователя с контентом после клика.

Какое значение имеет Dwell Time в этом патенте?

Dwell time имеет критическое значение и используется как индикатор интереса пользователя. Если dwell time превышает определенный порог, это запускает два ключевых механизма: динамическое обновление списка связанных элементов (система ищет и добавляет новый релевантный контент) и, в случае рекламы, фиксацию платного показа для спонсора.

Что такое механизм Pre-loading и как он влияет на SEO?

Pre-loading (предварительная загрузка) — это загрузка целевых страниц в фоновом режиме до того, как пользователь их запросил, что обеспечивает мгновенное переключение. Для SEO это подчеркивает важность высокой скорости загрузки и оптимизации Core Web Vitals, так как медленные страницы будут нивелировать преимущества этого механизма и ухудшать UX.

Что происходит, когда система динамически обновляет список навигации?

Если пользователь долго взаимодействует со страницей (высокий dwell time), система определяет тематику (subject matter) этой страницы и ищет другие релевантные элементы контента, которые не входили в исходный список. Эти новые элементы добавляются в набор для навигации, позволяя пользователю изучить больше релевантного контента без дополнительных запросов.

В каких вертикалях поиска этот механизм наиболее применим?

Патент упоминает, что механизм применим к рекламе и органическим результатам. Особенно выделяются структурированные вертикали, такие как поиск товаров (product search results), авиабилетов, книг и изображений (images), где пользователи часто сравнивают несколько вариантов.

Как этот патент связан с эффектом "pogo-sticking"?

Патент напрямую направлен на устранение "pogo-sticking" (быстрого переключения между SERP и результатами). Вместо того чтобы заставлять пользователя возвращаться на SERP для выбора следующего результата, система предлагает интерфейс для прямой навигации между посадочными страницами, тем самым сглаживая пользовательский опыт.

Как SEO-специалист может использовать информацию из этого патента в работе?

Необходимо сфокусироваться на двух аспектах: скорости и вовлеченности. Оптимизируйте техническую скорость загрузки, чтобы страницы быстро отображались в этом интерфейсе. Создавайте качественный контент, который удерживает пользователя (повышает dwell time), и четко структурируйте тематику страниц, чтобы помочь системе понять контекст (subject matter).

Может ли этот механизм показывать результаты с разных доменов в одном интерфейсе?

Да, это одна из ключевых особенностей. Патент (в частности, Claim 1 и 10) явно указывает, что связанные и динамически добавленные элементы контента ссылаются на разные целевые страницы в разных доменах. Пользователь может просматривать страницы разных сайтов, переключаясь между ними в едином интерфейсе.

Может ли система добавить контент с моего сайта в чужую сессию динамически?

Да. Если пользователь находится на другом сайте и демонстрирует высокий dwell time, и система определяет, что контент вашего сайта тематически релевантен (subject matter) текущей сессии пользователя, ваш контент может быть динамически добавлен в набор для навигации и показан пользователю при нажатии кнопки "Следующий".

Что такое «Initial Resource» в контексте этого интерфейса?

«Initial Resource» — это элемент управления, который позволяет пользователю одним действием вернуться на исходную страницу (например, страницу результатов поиска SERP), независимо от того, сколько страниц он просмотрел внутри этого навигационного интерфейса. Это удобнее, чем многократное нажатие кнопки «Назад» в браузере.

Похожие патенты

Как Google использует поведенческие данные (Dwell Time) для оценки качества страниц и генерации превью в поиске
Google патентует систему "вспомогательного браузинга", которая активируется на странице результатов поиска (SERP) при проявлении интереса к ссылке. Система показывает текстовый сниппет и оценку интереса предыдущих пользователей, рассчитанную на основе имплицитных поведенческих сигналов, таких как время пребывания на странице (Linger Time/Dwell Time), повторные визиты и клики.
  • US7516118B1
  • 2009-04-07
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google персонализирует поисковую выдачу, анализируя историю кликов и поведение пользователя на сайте
Google использует механизм для персонализации поисковой выдачи на основе истории взаимодействия пользователя с результатами поиска. Система отслеживает, какие сайты пользователь выбирает, как долго он на них остается (Dwell Time), частоту и контекст выбора. Основываясь на этих данных, предпочитаемые пользователем ресурсы повышаются в ранжировании при его последующих запросах.
  • US9037581B1
  • 2015-05-19
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует анализ жестов и машинное обучение для показа интерактивных видео-превью прямо в результатах поиска
Google использует интерфейс для поиска медиаконтента, объединяющий прокручиваемый список результатов и специальную «область фокуса» для автоматического воспроизведения превью. Система анализирует жесты пользователя (свайпы, касания) в реальном времени, используя персонализированное машинное обучение для определения заинтересованности, и мгновенно показывает соответствующее превью, не требуя перехода на другую страницу.
  • US11762902B2
  • 2023-09-19
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

Как Google использует предварительную загрузку (Pre-fetching) для ускорения отображения следующих страниц поисковой выдачи
Google использует механизм предварительной загрузки (префетчинга) для улучшения пользовательского опыта. Пока пользователь просматривает первую страницу результатов, система автоматически и асинхронно загружает следующую страницу в кэш браузера. Это обеспечивает мгновенное отображение при переходе, а механизм подтверждения просмотра гарантирует точный учет статистики и показов рекламы.
  • US8719265B1
  • 2014-05-06
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

Как Google рассчитывает «сигнал конкурентоспособности» (Competition Signal) страниц на основе анализа кликов, показов и времени взаимодействия
Google оценивает качество страниц, анализируя их «победы» и «поражения» в поисковой выдаче. Система сравнивает, как часто пользователи выбирают данный URL вместо других и как долго они взаимодействуют с контентом по сравнению с конкурентами (Dwell Time). На основе этих данных рассчитывается корректирующий фактор, который повышает или понижает позиции страницы, отражая её относительную конкурентоспособность и удовлетворенность пользователей.
  • US9020927B1
  • 2015-04-28
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

  • EEAT и качество

Популярные патенты

Как Google улучшает результаты поиска, подбирая похожие "идеальные" запросы из логов и структурированных данных
Google идентифицирует запросы, которые стабильно показывают высокое вовлечение пользователей (CTR, долгие клики), и генерирует синтетические запросы из структурированных данных (например, частотного анкорного текста). Когда пользователь вводит похожий, но потенциально плохо сформулированный запрос, Google использует эти "аугментирующие запросы" для предоставления более качественных и релевантных результатов.
  • US9128945B1
  • 2015-09-08
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

  • EEAT и качество

Как Google использует время просмотра (Watch Time) для ранжирования видео и другого контента
Google измеряет, сколько времени пользователи тратят на потребление контента (особенно видео) после клика по результату поиска и во время последующей сессии. Ресурсы, которые удерживают внимание пользователей дольше, получают повышение в ранжировании (Boost), а ресурсы с коротким временем просмотра понижаются. Система учитывает не только клики, но и фактическое вовлечение пользователя в рамках всей сессии просмотра.
  • US9098511B1
  • 2015-08-04
  • Поведенческие сигналы

  • Мультимедиа

  • SERP

Как Google использует данные сессий и разнообразие результатов для генерации блока "Связанные запросы"
Google анализирует поисковые сессии пользователей, чтобы найти запросы, которые часто следуют за одним и тем же предшествующим запросом (родственные запросы). Затем система фильтрует эти потенциальные "Связанные запросы", чтобы убедиться, что они предлагают разнообразные результаты по сравнению с исходным запросом и другими предложениями, помогая пользователям исследовать смежные, но отличные темы.
  • US8244749B1
  • 2012-08-14
  • Семантика и интент

  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует структурированные данные для отображения прямых ссылок на песни в результатах поиска (Rich Snippets)
Google улучшает результаты поиска музыки, извлекая детали песен (названия, альбомы, продолжительность) из структурированной разметки (например, HTML5 microdata) на веб-страницах. Это позволяет Google отображать прямые ссылки на конкретные песни (вторичные ссылки) внутри основного блока результатов поиска, при условии соблюдения определенных порогов качества и популярности.
  • US9128993B2
  • 2015-09-08
  • Ссылки

  • SERP

  • Индексация

Как Google создает и наполняет Панели Знаний (Knowledge Panels), используя шаблоны сущностей и популярность фактов
Google использует систему для отображения Панелей Знаний (Knowledge Panels) рядом с результатами поиска. Когда запрос относится к конкретной сущности (человеку, месту, компании), система выбирает соответствующий шаблон и наполняет его контентом из разных источников. Выбор фактов для отображения основан на том, как часто пользователи искали эту информацию в прошлом.
  • US9268820B2
  • 2016-02-23
  • Knowledge Graph

  • SERP

  • Семантика и интент

Как Google позволяет вебмастерам управлять весом и интерпретацией исходящих ссылок через атрибуты тега (Основа nofollow)
Google запатентовал механизм, позволяющий вебмастерам добавлять в теги ссылок () специальные пары "параметр=значение" (например, rel=nofollow или linkweight=0.5). Эта информация используется краулером и поисковой системой для изменения способа обработки ссылки, например, для корректировки передаваемого веса (PageRank) или блокировки ее учета.
  • US7979417B1
  • 2011-07-12
  • Ссылки

  • Краулинг

  • Техническое SEO

Как Google снижает ценность кликов по результатам, полученным из слишком общих запросов
Google использует механизм для корректировки показателей популярности (например, кликов) документа. Если документ получил клик в ответ на очень общий (широкий) запрос, ценность этого клика снижается. Это предотвращает искусственное завышение популярности документов, которые часто показываются по высокочастотным общим запросам, и повышает значимость кликов, полученных по более специфическим запросам.
  • US7925657B1
  • 2011-04-12
  • Поведенческие сигналы

Как Google использует цепочки запросов и время взаимодействия для определения и ранжирования результатов, которые действительно нужны пользователям
Google анализирует последовательности запросов пользователей (цепочки запросов) и время между кликами и последующими запросами (время взаимодействия), чтобы определить удовлетворенность пользователя. Если пользователи часто переформулируют Запрос А в Запрос Б, прежде чем найти удовлетворительный результат, Google использует эти данные, чтобы ранжировать этот удовлетворительный результат выше по исходному Запросу А и предлагать Запрос Б в качестве связанного поиска.
  • US9342600B1
  • 2016-05-17
  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

  • SERP

Как Google использует погоду, время и местоположение для понимания истинного намерения пользователя и адаптации поисковой выдачи
Google анализирует, как физическое окружение (погода, время, местоположение) влияет на то, что ищут пользователи. Система выявляет корреляции между средой и поведением пользователей в прошлом (включая длительность кликов), чтобы лучше понять текущий интент многозначных запросов. Затем она переранжирует выдачу или переписывает запрос для предоставления наиболее релевантных результатов и рекламы.
  • US8898148B1
  • 2014-11-25
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

Как Google автоматически определяет важность различных частей веб-страницы (DOM-узлов) для ранжирования
Google анализирует коллекции похожих структурированных документов (например, товарных карточек) и создает общую модель (DOM). Затем система изучает логи запросов и кликов, чтобы понять, какие части структуры (заголовки, основной контент, реклама) чаще всего содержат ключевые слова из успешных запросов. Этим частям присваивается больший вес при расчете релевантности.
  • US8538989B1
  • 2013-09-17
  • Семантика и интент

  • Индексация

  • Структура сайта

seohardcore