
Google анализирует, как разные группы пользователей (сегментированные по атрибутам, таким как интересы или демография) взаимодействуют с документами. Система вычисляет «показатель предвзятости» (Bias Measure), который показывает, насколько чаще или реже определенная группа взаимодействует с документом по сравнению с общей массой пользователей. При поиске Google определяет атрибуты пользователя и корректирует ранжирование, повышая или понижая документы на основе этих показателей предвзятости.
Патент решает задачу повышения релевантности поисковой выдачи путем ее персонализации на основе атрибутов пользователя. Стандартное ранжирование может не учитывать специфические предпочтения различных групп пользователей. Изобретение позволяет системе определить, какие документы предпочитают (или избегают) пользователи с определенными характеристиками (интересами, демографией и т.д.), и использовать эту информацию для корректировки выдачи для конкретного пользователя, принадлежащего к этим группам.
Запатентована система для расчета и применения показателей предвзятости (Bias Measures) документов по отношению к атрибутам пользователей (User Attributes). Система определяет, насколько поведение группы пользователей с определенным атрибутом отличается от поведения общей массы пользователей при взаимодействии с конкретным документом. Эти показатели рассчитываются заранее (офлайн) и затем используются в реальном времени для персонализации ранжирования путем сравнения атрибутов пользователя, выполняющего поиск, с атрибутами, связанными с документами.
Система работает в три этапа:
Bias Measure, показывающий "лифт" (положительная предвзятость) или "падение" (отрицательная предвзятость) интереса.Bias Measures агрегируются в Overall Bias Measure, который используется для корректировки ранжирования (повышения или понижения) документа.Высокая. Персонализация и понимание намерений пользователя на основе его контекста и истории являются ключевыми направлениями развития поиска. Использование агрегированных данных о поведении пользователей для корректировки ранжирования остается фундаментальной техникой. Описанный механизм обеспечивает способ измерения предпочтений аудитории, что напрямую связано с концепциями удовлетворенности пользователя и релевантности контента.
Влияние на SEO высокое (8/10). Патент описывает конкретный механизм персонализации, основанный на поведении аудитории. Это подчеркивает, что для успешного SEO недостаточно оптимизировать контент только под ключевые слова; критически важно понимать целевую аудиторию сайта (User Attributes) и максимизировать ее вовлеченность (Indicated Interactions). Сайты, которые четко нацелены на определенный сегмент пользователей и хорошо удовлетворяют его потребности, получат преимущество в ранжировании для этого сегмента.
Bias Measures, соответствующих атрибутам пользователя, выполняющего поиск.Indicated Interactions Database.Bias Measures для документов.User Attributes на основе истории взаимодействий.Ranking Engine, отвечающий за расчет Overall Bias Measure и корректировку ранжирования в реальном времени.Claim 1 (Независимый пункт): Описывает процесс ранжирования в реальном времени с использованием атрибутов пользователя.
User Attributes) этого пользователя.Bias Measure документа.independent of the query).Overall Bias Measure для документа на основе отдельных Bias Measures.Overall Bias Measure.Claim 12 (Независимый пункт): Описывает офлайн-процесс вычисления Bias Measure для документа.
Bias Measure путем сравнения взаимодействий первой и второй групп.Bias Measure ассоциируется с документом и атрибутом.Claim 5, 6, 8, 9 (Зависимые): Детализируют механизм корректировки ранжирования.
Ранжирование документа может определяться путем сравнения его Overall Bias Measure с Overall Bias Measure другого документа (Claim 5, 6). Кроме того, решение о корректировке ранжирования может также основываться на Navigational Measure (зависящий от запроса показатель, например, CTR) как текущего документа, так и другого документа (Claim 8, 9). Это служит механизмом безопасности, чтобы персонализация не перекрывала сильные сигналы релевантности запросу.
Изобретение затрагивает несколько этапов поиска, используя предварительно обработанные данные для финальной корректировки выдачи.
INDEXING – Индексирование и извлечение признаков
На этом этапе система должна предварительно рассчитать и сохранить Bias Measures для документов. Document Attributes Engine анализирует данные о взаимодействиях и атрибутах пользователей офлайн и сохраняет результаты в Document Attributes and Bias Measures Database. Эти данные могут быть включены в основной индекс или связаны с ним.
QUNDERSTANDING – Понимание Запросов / Обработка пользователя
Система (User Attributes Engine) анализирует историю взаимодействий пользователя для определения его User Attributes. Эти данные хранятся в User Attributes Database и извлекаются при обработке запроса для понимания контекста пользователя.
RANKING – Ранжирование / RERANKING – Переранжирование
Основное применение патента происходит на финальных стадиях ранжирования или на этапе переранжирования.
Ranking Engine определяет начальный набор результатов и их scores.Document Bias Module извлекает атрибуты пользователя.Overall Bias Measure.Overall Bias Measure, потенциально с учетом Navigational Measures.Входные данные:
User Attributes).Document Attributes and Bias Measures Database (данные о предвзятости документов).Navigational Measures (данные о кликах по запросу).Выходные данные:
Алгоритм применяется при обработке поискового запроса, если выполнены следующие условия:
User Attributes (т.е. пользователь залогинен или идентифицирован иным способом, и у него есть история взаимодействий).Bias Measures.Overall Bias Measure достаточно силен для изменения ранжирования. Корректировка может быть активирована, только если разница в Overall Bias Measure между двумя документами превышает порог, и/или если Navigational Measures (сигналы, зависящие от запроса) не противоречат изменению порядка.Процесс состоит из трех основных частей: определение атрибутов пользователя, офлайн-расчет показателей предвзятости и ранжирование в реальном времени.
Процесс А: Определение Атрибутов Пользователя (User Attributes)
Indicated Interactions Database). Это могут быть клики в поиске, посещения сайтов и т.д.User Attributes Database).Процесс Б: Расчет показателей предвзятости (Bias Measures) (Офлайн)
Bias Measures, которые демонстрируют значительную предвзятость (например, превышают порог или находятся за пределами стандартного отклонения).Bias Measure для атрибута A с документом D в Document Attributes and Bias Measures Database.Процесс В: Ранжирование (В реальном времени)
User Attributes.Bias Measures для сопоставленных атрибутов.Bias Measures (например, путем усреднения или взвешенного усреднения на основе весов атрибутов пользователя).Overall Bias Measure. Overall Bias Measure документа D с показателем другого документа (D2).Navigational Measures (зависящих от запроса) для D и D2 перед применением корректировки.Indicated Interactions. Это основа всего патента. Используются данные о том, какие пользователи с какими документами взаимодействовали. Включает клики в поиске, а также взаимодействия вне поиска (посещения через браузер, действия в приложениях). Важно, что для расчета Bias Measure используются взаимодействия, произошедшие в ответ на множество разных запросов (query-independent).User Attributes.User Attributes, извлеченные из истории поведения или предоставленные пользователем (например, демография, местоположение).Пример формулы, описанной в патенте (Claim 12 и Description):
User Attributes), основанным на их поведении, и измеряет предпочтения этих сегментов (Bias Measures) по отношению к конкретным документам.Bias Measures рассчитываются на основе взаимодействий, произошедших в ответ на множество разных запросов или даже вне поиска. Это означает, что общая вовлеченность аудитории сайта (посещения, время на сайте, повторные визиты) имеет значение, а не только CTR в конкретной поисковой выдаче.Bias Measure специально разработана для измерения того, насколько *больше* или *меньше* определенная группа интересуется документом по сравнению со средним пользователем, с нормализацией по общей активности группы.Navigational Measures (сигналов, зависящих от запроса, таких как CTR) для ограничения влияния персонализации. Если документ имеет высокий Overall Bias Measure, но низкий Navigational Measure для данного запроса (и наоборот у конкурента), система может не применить повышение.User Attributes определяются через атрибуты контента, с которым взаимодействовал пользователь (темы, сущности, URL). Это подчеркивает важность четкого тематического позиционирования сайта.User Attributes) и создавать контент, который максимизирует ее взаимодействие. Сайты с высокой лояльностью и вовлеченностью определенного сегмента получат более высокие Bias Measures для этого сегмента.Bias Measure.Bias Measures учитывают взаимодействия независимо от запроса, работайте над повышением лояльности аудитории, стимулируйте прямые заходы, используйте email-рассылки и социальные сети для возврата пользователей.Bias Measure) с вашим контентом, поможет скорректировать контент-стратегию.Bias Measures для этих сегментов, что ухудшит ранжирование сайта для них.User Attributes у аудитории и помешать формированию сильных положительных Bias Measures в конкретных нишах.Патент подтверждает важность анализа поведения пользователей на уровне сегментов аудитории. Стратегически, SEO смещается от чисто технической или контентной оптимизации к оптимизации пользовательского опыта (User Experience Optimization) и управлению вовлеченностью аудитории. Построение бренда и лояльной аудитории в определенной нише напрямую влияет на видимость сайта для этой аудитории через механизм Bias Measures. Это также объясняет, почему сайты с сильной лояльной аудиторией часто ранжируются лучше, даже если их контент слабее оптимизирован под конкретные ключевые слова.
Сценарий: Персонализация выдачи для любителя походов
User Attribute: "Интерес: Хайкинг" и "Интерес: Снаряжение для активного отдыха".Bias Measure = 1.1.Bias Measure = 3.0.Overall Bias Measure. У Сайта Б он значительно выше (3.0 против 1.1).Что такое "User Attribute" в контексте этого патента и как он определяется?
User Attribute — это характеристика пользователя, такая как интерес к определенной теме, сущности, демографический признак или даже предпочтение определенных сайтов (URL). В патенте основной способ определения атрибутов — это анализ истории взаимодействий пользователя. Если пользователь часто взаимодействует с документами на тему "Квантовая физика", ему будет присвоен соответствующий атрибут.
Что означает, что "Bias Measure" рассчитывается независимо от запроса (query-independent)?
Это означает, что при расчете Bias Measure система учитывает общее количество взаимодействий с документом, которые произошли в ответ на множество разных запросов или даже вне поисковой сессии. Это отличается от CTR по конкретному запросу. Это показатель общей привлекательности документа для определенной группы пользователей, а не его релевантности одному запросу.
Как именно рассчитывается "Bias Measure"? Что показывает эта метрика?
Bias Measure показывает, насколько чаще или реже группа пользователей с определенным атрибутом взаимодействует с документом по сравнению со всеми пользователями. Расчет включает нормализацию по общей активности обеих групп. Например, если любители джаза взаимодействуют с сайтом в 2 раза чаще, чем средний пользователь (с учетом их общей активности в сети), Bias Measure будет равен 2.0.
Может ли этот механизм сильно понизить мой сайт в выдаче?
Да. Если ваш сайт имеет отрицательный Bias Measure для определенного сегмента аудитории (т.е. эта группа взаимодействует с вашим сайтом значительно реже, чем в среднем), то при поиске пользователем из этого сегмента ваш сайт может быть понижен в выдаче в пользу сайтов с нейтральным или положительным показателем.
Как система предотвращает чрезмерную персонализацию, которая может навредить релевантности?
Патент описывает механизм балансировки с использованием Navigational Measures. Это сигналы, зависящие от запроса (например, CTR для конкретного запроса). Прежде чем повысить документ на основе высокого Overall Bias Measure (персонализация), система может проверить Navigational Measures этого документа и его конкурентов, чтобы убедиться, что изменение порядка не противоречит сильным сигналам релевантности запросу.
Как SEO-специалисту можно повлиять на "Bias Measure" своего сайта?
Необходимо сосредоточиться на повышении вовлеченности и удовлетворенности целевой аудитории. Четкое тематическое позиционирование помогает привлечь правильный сегмент, а качественный контент, хороший UX и решение задач пользователя стимулируют положительные взаимодействия. Работа над лояльностью аудитории и повторными визитами также критически важна.
Учитывает ли этот патент только клики в поиске Google?
Нет. В патенте указано, что Indicated Interactions могут включать взаимодействия через различные приложения, такие как браузер (например, прямые посещения), почтовые клиенты, социальные сети и т.д., при условии, что система имеет доступ к этим данным (с разрешения пользователя).
Что произойдет, если у пользователя нет истории поиска или он не залогинен?
Если система не может определить User Attributes пользователя, механизм персонализации, описанный в патенте, не будет активирован. В этом случае будет использоваться стандартное ранжирование, не учитывающее Overall Bias Measure.
Имеет ли значение разнообразие трафика для этого алгоритма?
Да, но в специфическом ключе. Привлечение разнообразного трафика, который плохо конвертируется или не вовлекается, может навредить, создав отрицательные Bias Measures для этих сегментов. Стратегически выгоднее сосредоточиться на привлечении и глубоком вовлечении узкой целевой аудитории, формируя сильные положительные Bias Measures для нее.
Как этот патент связан с E-E-A-T?
Прямой связи в тексте нет, но есть концептуальная. Сайты, демонстрирующие E-E-A-T, как правило, лучше удовлетворяют потребности своей целевой аудитории и генерируют более сильные сигналы вовлеченности. Это приводит к более высоким Bias Measures. Если авторитетный сайт постоянно удовлетворяет запросы определенного сегмента пользователей, этот механизм усиливает его позиции для этого сегмента.

Поведенческие сигналы
Персонализация

Персонализация
Поведенческие сигналы
SERP

Поведенческие сигналы
SERP

Персонализация
Поведенческие сигналы
SERP

Персонализация
Поведенческие сигналы
SERP

Персонализация
Семантика и интент
SERP

Ссылки

Ссылки
Поведенческие сигналы
Мультимедиа

Local SEO
Семантика и интент
Поведенческие сигналы

Семантика и интент
Поведенческие сигналы
SERP

Персонализация
Поведенческие сигналы
SERP

Семантика и интент
Мультимедиа
Персонализация

Семантика и интент
Поведенческие сигналы
Персонализация

Семантика и интент
Поведенческие сигналы
Local SEO

Ссылки
Мультиязычность
Семантика и интент
