
Google использует механизм для улучшения видимости «Каналов» (например, каналов YouTube) в поиске на контент-платформах. Система гарантирует присутствие определенного числа каналов в выдаче, а затем агрессивно повышает ранжирование канала, если его отдельные единицы контента (например, видео) уже занимают высокие позиции по данному запросу. Это достигается путем расчета совокупной оценки канала на основе позиций его контента.
Патент решает проблему низкой видимости или отсутствия релевантных «Каналов» (Channels) в результатах поиска на контент-хостинговых сервисах (таких как YouTube). Канал определяется как контент из общего источника или имеющий общую тему. Пользователи часто заинтересованы в обнаружении таких каналов, но стандартные алгоритмы могут отдавать приоритет отдельным единицам контента (например, видео), понижая каналы в выдаче.
Запатентована система для модификации результатов поиска с целью улучшения ранжирования каналов. Изобретение включает два ключевых механизма. Во-первых, система гарантирует, что предопределенное количество каналов включено в набор результатов (Фаза Гарантии). Во-вторых, она динамически повышает (promotes) ранжирование этих каналов на основе того, насколько хорошо отдельные единицы контента, связанные с этим каналом, уже ранжируются в той же выдаче (Фаза Повышения).
Механизм работает на этапе переранжирования:
Aggregate Score. Эта оценка основана на позициях отдельных единиц контента этого канала, которые уже присутствуют в выдаче. Чем выше ранжируется контент, тем выше оценка.Aggregate Score и других атрибутах (например, каноничность, subscribability score).Boost Amount, улучшая позиции релевантных каналов.Высокая. Патент напрямую описывает фундаментальные механизмы ранжирования на YouTube и подобных контент-платформах. Понимание взаимосвязи между ранжированием отдельного видео и ранжированием связанного с ним канала критически важно для современной стратегии видео-SEO. Описанные принципы агрегации сигналов актуальны в современном поиске.
Патент имеет критическое значение для SEO на контент-платформах (особенно YouTube SEO). Он раскрывает механизм, при котором ранжирование сущности-контейнера (канала) напрямую зависит от успеха его содержимого (видео) по конкретному запросу. Стратегия должна строиться снизу вверх: успех отдельных видео приводит к повышению видимости всего канала.
Aggregate Score. Может быть основана на позиции (position-based), оценке (score-based) или корреляции (correlation-based).Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной двухэтапный процесс модификации поисковой выдачи.
Claim 3 (Зависимый от 1): Детализирует процесс обновления (Фазу Повышения).
Aggregate Score.Boost Amount.Boost Amount.Claim 4 (Зависимый от 3): Уточняет критерии для принятия решения о продвижении. Решение принимается на основе Aggregate Score и/или характеристик (feature) и атрибутов (attribute) канала или связанного контента.
Claim 5 (Зависимый от 3): Уточняет критерии для расчета Boost Amount. Расчет основывается на Aggregate Score, текущем ранжировании канала и/или ранжировании связанного с ним контента.
Патент описывает систему, применяемую в поиске внутри контент-хостинговых платформ (например, YouTube Search).
INDEXING – Индексирование и извлечение признаков
На этом этапе устанавливаются связи между единицами контента и каналами (Channel Feature). Также рассчитываются и индексируются атрибуты каналов: Subscribability Score, тип канала, владелец (официальный/канонический статус) и тематическая целостность (cohesion).
RANKING – Ранжирование
Стандартная поисковая система (упоминается Sorting Tree) генерирует начальный результат поиска (Initial Search Result).
RERANKING – Переранжирование
Основное место применения патента. Система вмешивается после получения начальных результатов.
Aggregate Score и применяет Boost Amount для продвижения релевантных каналов.Входные данные:
Channel Feature).Выходные данные:
Aggregate Score превышает порог (т.е. его контент уже хорошо ранжируется).Subscribability Score или высокую Cohesion).Этап 1: Получение и Гарантия Присутствия (Modification)
Modified Search Result.Этап 2: Агрегация и Повышение Ранжирования (Updating)
Modified Search Result.Channel Feature). Aggregate Score означает, что наличие контента на самых верхних позициях дает экспоненциально больший вклад в ранжирование канала.cohesion), привлекательность для подписки (Subscribability Score) и официальный статус (каноничность). Авторитетность источника играет роль.Boost Amount может рассчитываться агрессивно, чтобы разместить канал непосредственно рядом с его самым высокоранжируемым контентом, особенно если несколько единиц контента попали в топ.Рекомендации применимы к YouTube SEO и другим платформам, использующим модель «Канал/Контент».
Aggregate Score.Aggregate Score канала. Поддержание тематической целостности канала повышает шансы на продвижение.Subscribability Score. Это включает оптимизацию оформления, создание привлекательного контента и стимулирование вовлеченности аудитории.Aggregate Score).Aggregate Score будет низким.Патент подтверждает стратегию синергии между контентом и его источником. Для доминирования в поиске на контент-платформах необходимо выстраивать авторитет (Topical Authority) через создание кластеров тематически связанного, высококачественного контента. Успех отдельных единиц контента напрямую транслируется в успех всего канала по конкретному запросу. Стратегия должна быть комплексной, объединяя оптимизацию видео и развитие канала.
Сценарий: Повышение YouTube канала по кулинарному запросу
Aggregate Score канала ItalianFood (1.166) превышает порог (например, 1.0). Система решает его продвигать.Boost Amount, чтобы разместить канал рядом с его топовым контентом (Видео А), так как два видео попали в топ-10.Применим ли этот патент к обычному поиску Google (Web Search) или только к YouTube?
Патент подан в контексте «контент-хостинговых сервисов», и его описание идеально соответствует механике YouTube (каналы и видео). Он не описывает ранжирование сайтов в веб-поиске. Однако принципы агрегации сигналов от дочерних страниц к родительской сущности могут применяться и в других вертикалях Google (например, Google News).
Что такое Aggregate Score и как он рассчитывается?
Aggregate Score — это оценка релевантности канала, основанная на том, как ранжируется его контент в текущей выдаче. Система идентифицирует все видео канала в выдаче и применяет к ним функцию взвешивания. Один из примеров — позиционный вес (Reciprocal Rank):

EEAT и качество
Свежесть контента
Индексация

EEAT и качество
Свежесть контента
SERP

Ссылки
Поведенческие сигналы
Мультимедиа

Мультимедиа
Поведенческие сигналы

Поведенческие сигналы

Персонализация
Поведенческие сигналы
Local SEO

SERP
Персонализация
Поведенческие сигналы

Персонализация
Поведенческие сигналы
SERP

Ссылки
Индексация
Краулинг

Поведенческие сигналы
EEAT и качество

SERP
Поведенческие сигналы
Семантика и интент

Ссылки
Семантика и интент
SERP

Персонализация
Семантика и интент
Поведенческие сигналы

Ссылки
Индексация
Техническое SEO

Ссылки
EEAT и качество
SERP
