SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google использует анализ жестов и машинное обучение для показа интерактивных видео-превью прямо в результатах поиска

PROVIDING A VIDEO PREVIEW OF SEARCH RESULTS (Предоставление видео-превью результатов поиска)
  • US11762902B2
  • Google LLC
  • 2017-12-12
  • 2023-09-19
  • SERP
  • Поведенческие сигналы
  • Персонализация
  • Мультимедиа
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google использует интерфейс для поиска медиаконтента, объединяющий прокручиваемый список результатов и специальную «область фокуса» для автоматического воспроизведения превью. Система анализирует жесты пользователя (свайпы, касания) в реальном времени, используя персонализированное машинное обучение для определения заинтересованности, и мгновенно показывает соответствующее превью, не требуя перехода на другую страницу.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему неэффективности традиционного поиска медиаконтента (например, видео). В стандартном сценарии пользователю недостаточно статических миниатюр и текста для оценки контента, что вынуждает его переходить на страницу просмотра и возвращаться обратно в выдачу (pogo-sticking). Этот процесс затратен по времени, неэффективно расходует сетевые ресурсы и особенно неудобен на мобильных устройствах. Изобретение призвано улучшить пользовательский опыт, позволяя быстро оценить релевантность контента через динамическое превью прямо в SERP.

Что запатентовано

Запатентован метод и система отображения результатов поиска медиаконтента на клиентском устройстве. Интерфейс разделен на прокручиваемую область результатов (Scrollable Search Result Area) и зону фокусировки (Focus Area) для показа превью. Ключевым элементом является интеллектуальная система интерпретации жестов пользователя в реальном времени, которая определяет заинтересованность в конкретном результате и динамически обновляет превью в Focus Area без необходимости навигации на другую страницу.

Как это работает

Система функционирует преимущественно на клиентском устройстве:

  • Отображение UI: Интерфейс одновременно показывает список результатов в прокручиваемой области и Focus Area для превью.
  • Интерпретация жестов: Система анализирует действия пользователя (касания, свайпы). Ключевой особенностью является использование истории предыдущих жестов пользователя и машинного обучения для точной интерпретации намерений (например, отличить быструю прокрутку от осознанного выбора).
  • Определение интереса: На основе анализа жестов определяется, к какому результату проявлен интерес.
  • Динамическое превью: Устройство запрашивает и автоматически отображает соответствующее превью (трейлер, фрагмент видео или полное видео). Тип превью также может быть персонализирован.

Актуальность для SEO

Высокая. Патент опубликован в 2023 году и описывает механизмы, которые активно используются в современных интерфейсах Google и YouTube, особенно в мобильных приложениях. Автоматическое воспроизведение превью при прокрутке результатов поиска является стандартом UX для медиаконтента, и этот патент детализирует его техническую реализацию, включая персонализацию на основе ML.

Важность для SEO

Влияние на SEO оценивается как значительное (65/100), особенно для Video SEO (VSEO). Хотя патент не описывает алгоритмы ранжирования, он фундаментально меняет способ взаимодействия пользователя с результатами поиска медиаконтента. Решение о клике теперь основывается на качестве и вовлекающей способности самого превью, а не только на заголовке и миниатюре. Это напрямую влияет на поведенческие сигналы (вовлеченность, CTR) и смещает фокус оптимизации на первые секунды видео.

Детальный разбор

Термины и определения

Focus Area (Область фокуса)
Выделенная часть пользовательского интерфейса, предназначенная для автоматического отображения и воспроизведения превью медиаконтента, который находится в фокусе внимания пользователя.
Scrollable Search Result Area (Прокручиваемая область результатов поиска)
Область интерфейса, отображающая список результатов поиска, с которой пользователь взаимодействует для навигации.
Gesture Component (Компонент обработки жестов)
Программный модуль на клиентском устройстве, отвечающий за распознавание и интерпретацию жестов пользователя, в том числе с использованием машинного обучения и истории взаимодействий.
Media Content Item (Единица медиаконтента)
Цифровой контент (видео, фильм, клип), который является объектом поиска.
Preview (Превью)
Предварительный просмотр контента. Может быть одним из трех типов: трейлером (video trailer), коротким фрагментом (video clip/subsection) или полным видео (the video). Может быть в низком разрешении и без звука.
User Gesture (Жест пользователя)
Ввод пользователя на сенсорном экране. Включает Tap (касание), Swipe (свайп, быстрое движение), Drag (перетаскивание, медленное движение) и Press-and-hold (нажатие и удержание).
Machine Learning Model (Модель машинного обучения)
Модель, обученная на истории жестов пользователя для прогнозирования его интереса и определения предпочтительного типа превью.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод работы системы на клиентском устройстве.

  1. Система получает набор результатов поиска (медиаконтент).
  2. Отображается интерфейс, где одновременно (concurrently presented) показаны: (а) прокручиваемая область с результатами и (б) Focus Area с превью одного из результатов.
  3. Система получает сенсорный ввод пользователя в прокручиваемой области (конкретно упоминается жест свайпа — user swipe gesture, вызывающий вертикальное смещение).
  4. Система определяет, указывает ли этот ввод на выбор (user selection) второго результата. Ключевой момент: это определение основывается на ранее полученных жестах пользователя (based on previously received user gestures associated with a user).
  5. Если ДА, система отображает превью второго медиаконтента в Focus Area, продолжая одновременно отображать прокручиваемую область.

Ядром изобретения является не просто показ превью при прокрутке, а интеллектуальная интерпретация жестов (включая свайпы) на основе истории поведения конкретного пользователя (что подразумевает персонализированное машинное обучение) для управления динамическим превью.

Claim 5 (Зависимый от 1): Указывает на адаптивность выбора типа превью.

Тип отображаемого превью (например, трейлер или фрагмент) может основываться на ранее показанном контенте и/или взаимодействиях пользователя с ним. Это подтверждает механизм персонализации показа превью.

Claim 9 (Зависимый от 1): Детализирует механизм интерпретации жестов.

Определение выбора результата основывается как минимум на одном из параметров: скорости движения (speed of movement) ввода или продолжительности времени (duration of time) ввода. Это позволяет различать разные типы жестов.

Где и как применяется

Изобретение относится к финальным этапам обработки поискового запроса и реализуется на стороне клиента (Client-Side Presentation). Оно не затрагивает этапы CRAWLING, INDEXING или RANKING.

METASEARCH – Метапоиск и Смешивание / RERANKING (Презентационный слой)

На этом этапе формируется структура поисковой выдачи. Система внедряет специализированный пользовательский интерфейс (UI) для медиа-результатов.

  • Рендеринг UI: Клиентское устройство отображает UI с Scrollable Area и Focus Area.
  • Взаимодействие: Gesture Component на клиенте анализирует ввод пользователя в реальном времени, используя Machine Learning Model.
  • Динамическое обновление: Клиент взаимодействует с сервером (Preview Component) для динамического получения видеопотока превью и обновления Focus Area без перезагрузки страницы.

Входные данные:

  • Список ранжированных результатов поиска с метаданными.
  • Данные сенсорного ввода в реальном времени (координаты, скорость, продолжительность).
  • Исторические данные о поведении пользователя (для ML-модели интерпретации жестов и выбора типа превью).

Выходные данные:

  • Динамически обновляемый UI с воспроизведением выбранного превью в Focus Area.

На что влияет

  • Конкретные типы контента: Исключительно медиаконтент (видеоролики, фильмы, ТВ-шоу).
  • Специфические запросы: Запросы, интент которых связан с просмотром медиа, где Google решает показать результаты в формате видео-карусели или специализированного медиа-блока.
  • Устройства: Наибольшее влияние на мобильные устройства с сенсорными экранами, так как механизм основан на интерпретации сложных жестов.
  • Пользовательский опыт (UX) и Метрики вовлеченности: Значительно меняет способ взаимодействия с видео SERP, влияя на CTR и снижая показатель pogo-sticking.

Когда применяется

  • Условия работы: Когда поисковая система возвращает набор медиаконтента и использует данный формат отображения UI (Focus Area + Scrollable Area).
  • Триггеры активации: Обновление превью запускается в ответ на жест пользователя, интерпретированный как интерес к новому результату.
  • Пороговые значения и Интерпретация: Система использует пороговые значения скорости (speed threshold) и продолжительности (duration threshold) для различения жестов (например, Swipe vs Drag). Эти пороги могут быть адаптированы для конкретного пользователя с помощью машинного обучения.

Пошаговый алгоритм

Процесс А: Инициализация UI

  1. Получение данных: Клиентское устройство получает список медиа-результатов.
  2. Рендеринг UI: Отображается интерфейс с Scrollable Search Result Area и Focus Area.
  3. Инициализация превью: В Focus Area отображается миниатюра (thumbnail) для первого результата.
  4. Запрос и Воспроизведение: Запрашивается превью (тип определяется на основе предпочтений пользователя). Полученное превью автоматически воспроизводится в Focus Area.

Процесс Б: Взаимодействие пользователя

  1. Обнаружение ввода: Система регистрирует сенсорный ввод в Scrollable Search Result Area.
  2. Анализ и интерпретация жеста: Gesture Component анализирует параметры ввода (скорость, продолжительность). Интерпретация учитывает индивидуальные особенности пользователя (на основе исторических данных/ML), чтобы точно определить тип жеста и намерение.
  3. Определение интереса: Система определяет, указывает ли жест на интерес к новому результату.
    • При Swipe (быстро): интерес к результату, который окажется в фокусе после завершения прокрутки. Промежуточные превью могут пропускаться.
    • При Drag (медленно): интерес к результатам, пересекающим Focus Area.
  4. Запрос и воспроизведение нового превью: Система запрашивает и воспроизводит новое превью в Focus Area.
    • При медленном перетаскивании (Drag): Превью могут сменять друг друга плавно, пропорционально тому, какая часть результата пересекает Focus Area (возможно одновременное отображение двух превью).
  5. Переход к просмотру: Касание внутри Focus Area интерпретируется как намерение посмотреть полный медиаконтент, что инициирует воспроизведение.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент фокусируется на данных, необходимых для работы интерфейса и интерпретации действий пользователя.

  • Пользовательские и Поведенческие факторы:
    • Ввод в реальном времени: Данные сенсорного ввода: координаты, скорость движения (speed of movement), продолжительность касания (duration of time).
    • Исторические данные (ML input): История предыдущих жестов пользователя (previously received user gestures) используется для обучения модели интерпретации жестов (Claim 1). История взаимодействий с разными типами превью используется для выбора предпочтительного формата (Claim 5).
  • Контентные и Мультимедиа факторы:
    • Метаданные: Заголовки, описания. Используются в списке и могут накладываться (overlaying) поверх превью.
    • Миниатюры (Thumbnails): Отображаются до начала воспроизведения видео превью.
    • Превью контент: Трейлеры (video trailers), фрагменты (video clips). Упоминается возможность использования видео в низком разрешении (low-resolution videos) без звука (without sound) для экономии трафика.

Какие метрики используются и как они считаются

  • Speed of Movement и Duration of Time: Метрики для анализа жестов в реальном времени.
  • Threshold Values (Пороговые значения): Значения скорости и времени для классификации жестов (Swipe vs Drag). Патент указывает, что эти пороги персонализируются (user-specific threshold values) с помощью машинного обучения на основе истории пользователя.
  • Percentage of Overlap (Процент перекрытия): Метрика, используемая при жесте Drag. Определяет, какая часть результата перекрывает Focus Area, используется для расчета пропорционального отображения превью (обеспечивает бесшовный переход).
  • Алгоритмы машинного обучения (Machine Learning Model): Применяются для предсказания интереса пользователя (predict user interest) на основе жестов и определения предпочтительного типа превью.

Выводы

  1. Это патент об UI/UX, критически важный для VSEO: Патент не описывает алгоритмы ранжирования, но детально раскрывает механизм взаимодействия пользователя с результатами поиска медиаконтента. Это напрямую влияет на поведенческие сигналы (вовлеченность, CTR).
  2. Интеллектуальная и персонализированная интерпретация жестов: Ключевой инновацией является использование машинного обучения для анализа истории жестов пользователя (Claim 1). Система адаптируется к индивидуальному стилю взаимодействия пользователя для точного определения его намерений (например, отличить быструю прокрутку от осознанного изучения).
  3. Персонализация типа контента превью: Система также учится тому, какой тип превью предпочитает пользователь (трейлер или фрагмент видео) на основе его предыдущих взаимодействий (Claim 5).
  4. Автоматические превью как новый стандарт: Возможность просматривать видео-превью прямо в выдаче без клика (благодаря Focus Area) меняет требования к контенту. Способность видео захватить внимание в режиме автовоспроизведения становится критически важной.
  5. Снижение Pogo-Sticking и экономия ресурсов: Цель механизма — предоставить достаточно информации на SERP для осознанного выбора, тем самым снижая возвраты к выдаче и экономя сетевой трафик.

Практика

Best practices (это мы делаем)

Для SEO-специалистов, работающих с видеоконтентом (VSEO), этот патент имеет прямое практическое применение в оптимизации контента.

  • Оптимизация первых секунд видео (The Hook): Критически важно. Поскольку система часто использует начало видео в качестве превью, первые 5-10 секунд должны быть максимально вовлекающими, информативными и релевантными запросу. Они должны мгновенно захватить внимание пользователя в Focus Area.
  • Оптимизация под просмотр без звука: Так как превью часто воспроизводятся без звука (without sound), визуальный ряд должен быть самодостаточным. Используйте текст, субтитры или яркие визуальные образы в начале видео, чтобы передать суть контента.
  • Качественные миниатюры (Thumbnails): Миниатюры остаются важными, так как они могут отображаться в Focus Area до загрузки видео-превью (Claim 6). Они должны быть привлекательными и релевантными.
  • Точные и лаконичные метаданные: Заголовки должны быть четкими. Патент предусматривает возможность наложения метаданных поверх видео превью (Claim 8).
  • Создание и оптимизация трейлеров: Для длинного контента наличие качественного трейлера является преимуществом, так как система может предпочесть его, если пользователь часто смотрит трейлеры.

Worst practices (это делать не надо)

  • Длинные заставки и вступления: Размещение брендовых заставок или нерелевантного контента в начале видео гарантирует, что превью будет неинформативным. Пользователь прокрутит результат дальше.
  • Кликбейт в заголовках и миниатюрах: Эффективность кликбейта снижается. Пользователь увидит реальный контент в превью до клика. Несоответствие приведет к отказу от просмотра и потенциально ухудшит поведенческие сигналы.
  • Игнорирование мобильного опыта: Создание контента без учета того, как он будет выглядеть в небольшом окне Focus Area на мобильном устройстве (мелкий текст, плохая видимость деталей).

Стратегическое значение

Патент подтверждает стратегию Google по трансформации SERP из списка ссылок в интерактивную среду потребления контента. Для Video SEO это означает, что конкуренция смещается от борьбы за позицию к борьбе за внимание пользователя непосредственно в выдаче через качество превью. Если контент не может захватить внимание за несколько секунд автовоспроизведения, он теряет трафик. Также подчеркивается глубокая интеграция машинного обучения в UI для персонализации пользовательского опыта на самом базовом уровне взаимодействия.

Практические примеры

Сценарий: Оптимизация видеообзора гаджета для мобильной выдачи

  1. Анализ текущего состояния: Видео начинается с 20-секундного вступления ведущего в студии. В мобильной выдаче превью показывает только "говорящую голову". Вовлеченность низкая.
  2. Применение знаний из патента: Понимая, что пользователь принимает решение на основе превью в Focus Area, необходимо изменить структуру видео для мгновенного захвата внимания.
  3. Действия по оптимизации:
    • Перемонтировать начало: первые 5 секунд показывают гаджет крупным планом в действии.
    • Добавить текстовые наложения с ключевыми характеристиками в первые секунды для информативности в беззвучном режиме.
    • Убедиться, что заголовок четко виден поверх превью.
  4. Ожидаемый результат: В мобильной выдаче превью становится динамичным и информативным. Пользователь сразу видит продукт, что повышает вероятность клика и просмотра полного обзора.

Вопросы и ответы

Влияет ли этот патент на алгоритмы ранжирования Google?

Напрямую нет. Патент описывает пользовательский интерфейс (UI/UX) и логику взаимодействия с результатами на клиентском устройстве, а не серверные алгоритмы ранжирования. Однако он может влиять косвенно: если благодаря качественным превью улучшаются поведенческие факторы (пользователи чаще кликают и дольше смотрят видео), это может положительно сказаться на ранжировании контента.

Как система определяет, что показывать в превью: трейлер или фрагмент видео?

Патент указывает, что выбор адаптивен (Claim 5). Система использует машинное обучение, анализируя, как пользователь реагировал на разные типы превью ранее. Например, если пользователь часто пропускает трейлеры, система может предпочесть показать реальный фрагмент видео. Также выбор зависит от типа контента.

Что более важно для VSEO в контексте этого патента: миниатюра (thumbnail) или само превью?

Оба элемента критически важны. Миниатюра может отображаться первой, пока превью загружается (Claim 6), и привлекает первоначальное внимание. Однако, как только превью начинает воспроизводиться в Focus Area, именно оно становится основным фактором для принятия решения о клике. Превью должно удержать внимание, привлеченное миниатюрой.

Что означает использование "истории жестов пользователя" (Claim 1) для интерпретации действий?

Это ключевая часть патента. Система использует машинное обучение для анализа того, как конкретный пользователь взаимодействует с интерфейсом. Она учится различать его индивидуальные паттерны моторики — например, отличить быстрый свайп (прокрутка) от медленного перетаскивания (изучение). Это позволяет системе точнее интерпретировать его намерения.

Как система отличает быструю прокрутку (Swipe) от намеренного выбора результата (Drag)?

Система анализирует параметры жестов, такие как скорость (speed of movement) и продолжительность (duration) (Claim 9). Быстрый свайп интерпретируется как прокрутка. Медленное перетаскивание или остановка интерпретируется как интерес. Пороговые значения для этого различения персонализируются с помощью машинного обучения.

Воспроизводятся ли превью со звуком?

Патент упоминает, что превью могут быть без звука (without sound) и в низком разрешении для экономии трафика и ускорения загрузки. Это означает, что SEO-специалистам необходимо оптимизировать визуальный ряд так, чтобы он был понятен и привлекателен без аудиосопровождения.

Делает ли этот патент кликбейт менее эффективным?

Да, значительно. Поскольку пользователь видит реальное превью контента до клика в Focus Area, несоответствие между кликбейтным заголовком/миниатюрой и содержанием видео станет очевидным сразу. Это может привести к снижению CTR и ухудшению поведенческих сигналов для такого контента.

Как оптимизировать видео под этот механизм?

Ключевая стратегия — оптимизация первых секунд видео (Hook). Они должны быть максимально динамичными, визуально привлекательными и точно отражать тему ролика. Избегайте долгих заставок и неинформативных вступлений. Контент должен мгновенно "продавать" себя через визуальный ряд.

Применяется ли этот механизм только на мобильных устройствах?

Патент в первую очередь сфокусирован на устройствах с сенсорным вводом, описывая интерпретацию жестов (свайпы, касания). Хотя базовый принцип автовоспроизведения может применяться и на десктопах, описанная модель взаимодействия с Focus Area и Scrollable Area наиболее актуальна для смартфонов и планшетов.

Может ли система показывать два превью одновременно?

Да. В патенте описан сценарий (и показан на FIG. 4F), когда во время медленного перетаскивания (Drag) два результата частично перекрывают Focus Area. В этом случае система может отображать соответствующие части превью обоих видео одновременно для обеспечения бесшовного перехода.

Похожие патенты

Как Google использует жесты на экране (например, «Circle to Search») для генерации мультимодальных поисковых запросов
Google использует технологию, позволяющую инициировать поиск жестами (например, обведением объекта на экране). Система анализирует выбранный контент (текст, изображения, видео), извлекает ключевые темы, учитывает контекст страницы и пользователя (местоположение, время), взвешивает эти данные и автоматически формирует релевантный поисковый запрос.
  • US9916396B2
  • 2018-03-13
  • Семантика и интент

  • Мультимедиа

  • Персонализация

Как Google создает интерфейс для быстрой навигации между результатами поиска или рекламой без возврата на страницу выдачи
Патент Google описывает интерфейс, который позволяет пользователям переключаться между посадочными страницами результатов поиска или рекламных объявлений напрямую, минуя необходимость возвращаться на исходную страницу выдачи. Система предварительно загружает связанные страницы и может динамически добавлять новые релевантные результаты в сессию на основе времени взаимодействия пользователя (dwell time) с текущей страницей.
  • US9449094B2
  • 2016-09-20
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует "стену видео" с низкой частотой кадров для быстрого предпросмотра и обнаружения свежего контента
Google использует интерфейс "стена видео", отображающий множество роликов одновременно в виде версий с низкой частотой кадров (например, 1 кадр в секунду). Это позволяет пользователям быстро оценить содержание видео без когнитивной перегрузки. Система также может отображать и кластеризовать видео, которые загружаются в реальном времени, улучшая обнаружение свежего контента и событий.
  • US8935725B1
  • 2015-01-13
  • Мультимедиа

  • Свежесть контента

Как Google использует персональные выделения контента и поведение чтения для гиперперсонализации поисковой выдачи
Google отслеживает, какой текст пользователи выделяют на веб-страницах и как они читают контент (включая скорость прокрутки и потенциально отслеживание взгляда). Эта информация используется для глубокой персонализации будущих поисковых запросов: система аннотирует знакомые результаты, использует содержание выделенного текста для подбора другого релевантного контента и автоматически возвращает пользователя к последнему просмотренному фрагменту.
  • US11514126B2
  • 2022-11-29
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google создает тематические анимированные превью для SERP, анализируя и кластеризируя изображения на странице
Google использует систему для генерации анимированных сниппетов (например, GIF) в результатах поиска. Система анализирует страницу, идентифицирует постоянные изображения (исключая рекламу и иконки), оценивает их расположение и качество, и группирует их по темам. Для одной страницы создается несколько анимированных превью. При получении запроса Google выбирает то превью, которое наиболее релевантно теме запроса, улучшая визуальное представление выдачи.
  • US10503803B2
  • 2019-12-10
  • SERP

  • Мультимедиа

  • Семантика и интент

Популярные патенты

Как Google выбирает сущность для Панели Знаний и решает, когда ее показывать, основываясь на топикальности SERP и CTR
Google использует этот механизм для решения двух задач: выбора наиболее релевантной сущности для Панели Знаний при неоднозначном запросе и определения необходимости показа самой панели. Система анализирует, насколько сущности соответствуют контенту топовых результатов поиска (Topicality Score). Показ панели активируется, если у органических результатов низкий CTR (что указывает на неудовлетворенность пользователей) или если у Google достаточно данных для ее заполнения.
  • US10922326B2
  • 2021-02-16
  • Knowledge Graph

  • SERP

  • Семантика и интент

Как Google идентифицирует, оценивает и ранжирует «Глубокие статьи» (In-Depth Articles) и «Вечнозеленый контент»
Google использует систему для идентификации и ранжирования высококачественного лонгрид-контента (In-Depth Articles). Система определяет авторитетные сайты на основе внешних наград и ссылочных паттернов. Контент оценивается по критериям «вечнозелености» (Evergreen Score), структуры (Article Score), отсутствия коммерческого интента и авторитетности автора (Author Score). Ранжирование основано на комбинации качества (IDA Score) и релевантности запросу (Topicality Score).
  • US9996624B2
  • 2018-06-12
  • EEAT и качество

  • Индексация

  • Семантика и интент

Как Google рассчитывает авторитетность страниц на основе их близости к доверенным сайтам-источникам (Seed Sites)
Google использует метод ранжирования страниц, основанный на измерении «расстояния» в ссылочном графе от набора доверенных исходных сайтов (Seed Sites) до целевой страницы. Чем короче путь от доверенных источников до страницы, тем выше ее рейтинг авторитетности. Длина ссылки увеличивается (а ее ценность падает), если исходная страница имеет большое количество исходящих ссылок. Этот механизм позволяет эффективно рассчитывать показатели доверия (Trust) в масштабах всего веба.
  • US9165040B1
  • 2015-10-20
  • Ссылки

  • EEAT и качество

  • Антиспам

Как Google использует навигационные запросы, консенсус кликов и анкорных текстов для определения глобального качества сайта
Google анализирует потоки запросов, чтобы определить, когда пользователи ищут конкретный сайт (навигационный интент). Если запрос явно указывает на документ (через подавляющее большинство кликов пользователей или доминирование в анкор-текстах), этот документ получает «баллы качества». Эти баллы используются как глобальный сигнал качества, повышая ранжирование сайта по всем остальным запросам.
  • US7962462B1
  • 2011-06-14
  • Поведенческие сигналы

  • Ссылки

  • SERP

Как Google понижает в выдаче результаты, которые пользователь уже видел или проигнорировал в рамках одной поисковой сессии
Google использует механизм для улучшения пользовательского опыта во время длительных поисковых сессий. Если пользователь вводит несколько связанных запросов подряд, система идентифицирует результаты, которые уже появлялись в ответ на предыдущие запросы. Эти повторяющиеся результаты понижаются в ранжировании для текущего запроса, чтобы освободить место для новых, потенциально более полезных страниц. Понижение контролируется порогом релевантности, чтобы не скрывать важный контент.
  • US8051076B1
  • 2011-11-01
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует нейросетевые эмбеддинги (Two-Tower Model) для семантического поиска изображений с учетом контекста страницы
Google использует систему поиска изображений, основанную на нейронных сетях (модель "Две Башни"). Система создает векторные представления (эмбеддинги) для поисковых запросов и для пар "изображение + посадочная страница", помещая их в общее семантическое пространство. Это позволяет находить релевантные изображения не по ключевым словам, а по близости векторов, учитывая как содержание картинки, так и контекст страницы, на которой она размещена.
  • US11782998B2
  • 2023-10-10
  • Семантика и интент

  • Индексация

  • Мультимедиа

Как Google использует цепочки запросов и время взаимодействия для определения и ранжирования результатов, которые действительно нужны пользователям
Google анализирует последовательности запросов пользователей (цепочки запросов) и время между кликами и последующими запросами (время взаимодействия), чтобы определить удовлетворенность пользователя. Если пользователи часто переформулируют Запрос А в Запрос Б, прежде чем найти удовлетворительный результат, Google использует эти данные, чтобы ранжировать этот удовлетворительный результат выше по исходному Запросу А и предлагать Запрос Б в качестве связанного поиска.
  • US9342600B1
  • 2016-05-17
  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

  • SERP

Как Google вычисляет семантическую близость запросов, анализируя поведение пользователей при переформулировках
Google использует механизм для определения семантического расстояния между запросами (Generalized Edit Distance). Вместо подсчета изменений символов система анализирует исторические логи, чтобы понять, как пользователи переформулируют запросы. На основе этих данных вычисляется «стоимость» замены одного термина на другой с помощью Pointwise Mutual Information (PMI), что позволяет генерировать более релевантные подсказки и расширения запросов.
  • US8417692B2
  • 2013-04-09
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует анализ сопутствующих ссылок (co-citation) и нормализацию веса для определения связанных сайтов и конкурентов
Google анализирует структуру ссылок для поиска сайтов, связанных с выбранным документом и находящихся на том же уровне обобщения (например, конкурентов). Система определяет, на какие еще сайты ссылаются источники, цитирующие исходный документ (co-citation). Для повышения точности вес ссылок нормализуется: снижается влияние множественных ссылок с одного хоста и ссылок со страниц-каталогов (хабов).
  • US6754873B1
  • 2004-06-22
  • Ссылки

  • SERP

  • Техническое SEO

Как Google объединяет данные о ссылках и кликах для расчета авторитетности страниц (Query-Independent Score)
Google использует механизм расчета независимой от запроса оценки авторитетности (Query-Independent Score) с помощью дополненного графа ресурсов. Этот граф объединяет традиционные ссылки между страницами с данными о поведении пользователей, такими как клики по результатам поиска (CTR). Авторитетность передается не только через ссылки, но и через запросы, позволяя страницам с высоким уровнем вовлеченности пользователей набирать авторитет, даже если у них мало обратных ссылок.
  • US8386495B1
  • 2013-02-26
  • Поведенческие сигналы

  • Ссылки

  • SERP

seohardcore