
Google использует механизм клиентской обработки результатов поиска, ведущих в нативные приложения. Если у пользователя не установлено нужное приложение, система на устройстве автоматически подменяет ссылку приложения (App Deep Link) на эквивалентный веб-URL. Это гарантирует доступ к контенту через браузер и обеспечивает бесшовный пользовательский опыт.
Патент решает проблему «мертвых кликов» или «тупиков» в мобильном поиске. Эта проблема возникает, когда поисковая система показывает результат, ведущий вглубь нативного приложения (App Deep Link), но у пользователя это приложение не установлено. Цель изобретения — обеспечить бесшовный пользовательский опыт (seamless user experience), гарантируя доступ к искомому контенту независимо от статуса установки приложения. Также это избавляет поисковую систему от необходимости хранить данные об установленных приложениях пользователей.
Запатентован метод обработки результатов поиска нативных приложений (native application search results) на стороне клиента (устройства пользователя). Система локально определяет, может ли устройство обработать Deep Link (URI 1), предназначенный для нативного приложения. Если приложение не установлено, система автоматически обрабатывает альтернативный идентификатор (URI 2, например, веб-URL), который ведет к синхронизированному контенту (synchronized content) в другом приложении (например, браузере).
Механизм работает на стороне клиента:
rewriting) исходной ссылки URI 1 на URI 2.synchronized content).Высокая. Механизмы индексации приложений (Firebase App Indexing) и Deep Linking являются стандартом в мобильном поиске. Обеспечение корректного fallback-механизма на веб-контент при отсутствии приложения остается критически важной задачей для Google для улучшения мобильного пользовательского опыта.
Патент имеет высокое значение (75/100) для SEO-стратегий, включающих мобильные приложения (App SEO/ASO). Он не описывает факторы ранжирования, но раскрывает техническую инфраструктуру обработки App Indexing. Это подчеркивает критическую важность наличия синхронизированного контента (полного паритета) между веб-версией и нативным приложением. Без корректного веб-эквивалента и настроенной связи контент приложения не сможет эффективно охватывать аудиторию в поиске.
content page) внутри нативного приложения, а не на его главную страницу.First Application.Deep Link). При выборе предназначен для запуска этого приложения.App Deep Link). Например, android-app://com.example/page.First Application (например, браузером). Обычно это веб-URL. Например, https://www.example.com/page.Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод, выполняемый на устройстве пользователя (client-side).
First Application. Набор включает Native Application Search Result с URI 1 (App Deep Link).alternate source).rewriting) URI 1 на URI 2 в качестве базовой ссылки (underlying link). Внешний вид результата поиска не меняется.First Application открывает контент по URI 2.synchronized content.Claim 2 (Зависимый от 1): Уточняет время проверки.
Определение статуса установки приложения происходит в ответ на получение набора результатов поиска (т.е. во время рендеринга SERP).
Claim 3 (Зависимый от 1): Уточняет альтернативное время проверки.
Определение статуса установки приложения происходит в ответ на выбор (клик) пользователем Native Application Search Result.
Claim 4 (Зависимый от 1): Уточняет механизм проверки.
Определение статуса установки выполняется путем запуска скрипта (executing a script), включенного в набор результатов поиска.
Claim 6 (Зависимый от 1): Уточняет типы.
First Application является веб-браузером, а URI 2 — это URL веб-страницы.
Изобретение затрагивает этап индексирования для сбора данных, но основная логика выполняется на стороне клиента после формирования выдачи.
INDEXING – Индексирование и извлечение признаков
На этом этапе поисковая система должна проиндексировать как веб-контент (Web Index), так и контент приложений (Native Application Data). Критически важно установление и сохранение связи (mapping) между URI 1 (App Deep Link) и URI 2 (Web URL) для synchronized content. Это необходимо, чтобы система могла предоставить альтернативный URI по запросу.
RANKING / METASEARCH – Ранжирование и Формирование SERP
Система ранжирует контент и формирует выдачу, которая может включать Native Application Search Results. Вместе с результатами система предоставляет клиентский скрипт для выполнения логики.
Client-Side Execution (На устройстве пользователя)
Основное применение патента. Логика выполняется в First Application (браузере) после этапа RERANKING.
URI Rewriting.Входные данные (на устройстве):
Native Application Search Result и URI 1.Выходные данные (на устройстве):
Deep Linking.Алгоритм применяется при следующих условиях:
Native Application Search Result в поисковой выдаче.Процесс выполняется на устройстве пользователя.
First Application (браузере). SERP содержит Native Application Search Result с URI 1 (App Deep Link) и клиентский скрипт.First Application (браузер) обрабатывает URI 2 и отображает synchronized content.Патент фокусируется на механизме обработки ссылок на клиенте, а не на ранжировании.
synchronized content. Хранятся поисковой системой и предоставляются по запросу или встраиваются в SERP.В патенте не упоминаются метрики ранжирования или оценки качества. Используются логические операции:
App Deep Links всем, не требуя от Google знания о состоянии устройств пользователей.synchronized content. Наличие веб-эквивалента является обязательным условием для эффективной индексации контента приложений и работы fallback-механизма.App Deep Links (URI 1) и веб-URL (URI 2). Это делается через атрибут rel="alternate" на веб-странице, в XML Sitemap или через Firebase API. Это позволяет Google знать, какой URI 2 использовать в качестве альтернативы.App URI ассоциируется с нерелевантным Web URL (например, с главной страницей сайта вместо конкретной статьи/товара). Это нарушает принцип synchronized content и ухудшает UX.Deep Links и веб-URL не позволит Google эффективно использовать описанный в патенте механизм фолбэка.Патент подтверждает стратегию Google по интеграции веб-контента и контента приложений в единую экосистему поиска. Он подчеркивает, что веб-сайт остается фундаментальной и универсальной платформой для доступа к информации. Для SEO это означает, что стратегия должна быть кросс-платформенной: инвестиции в качественный веб-сайт и обеспечение технической связи между ним и приложением являются обязательными условиями для успешного продвижения контента в мобильном поиске.
Сценарий: Поиск товара в E-commerce
app://shop/product/X) и URI 2 (https://shop.com/product/X).Native Application Search Result с URI 1.https://shop.com/product/X.Должен ли Google знать, какие приложения установлены на моем устройстве, чтобы этот механизм работал?
Нет. Ключевая особенность патента в том, что проверка наличия приложения и решение о перенаправлении выполняются локально на вашем устройстве (client-side) с помощью скрипта. Это позволяет Google предоставлять App Deep Links всем пользователям, не собирая данные об их установленных приложениях.
Что такое «синхронизированный контент» (Synchronized Content) и почему он так важен?
Это контент, который идентичен как в нативном приложении (по URI 1), так и на веб-сайте (по URI 2). Например, текст статьи или описание товара должны быть одинаковыми. Это критически важно, потому что весь механизм fallback основан на предоставлении пользователю того же самого контента, просто в другом формате (веб вместо приложения).
Что произойдет, если я не настрою связь между Deep Link приложения (URI 1) и веб-URL (URI 2)?
Если связь не настроена (App Indexing отсутствует), Google не будет знать, какой веб-URL использовать в качестве альтернативы. Если пользователь без приложения кликнет на App Deep Link, механизм подмены не сработает. Пользователь может увидеть ошибку или предложение установить приложение, что является плохим пользовательским опытом.
Обязательно ли иметь веб-сайт, если я хочу, чтобы контент моего приложения появлялся в поиске Google?
Исходя из этого патента, да, это критически необходимо. Весь механизм обеспечения доступности контента основан на наличии альтернативного веб-URL (URI 2). Если контент существует только в приложении, Google не сможет гарантировать доступ к нему для пользователей, у которых приложение не установлено.
Как именно устройство получает альтернативный веб-URL (URI 2)?
Патент описывает два варианта. URI 2 может быть заранее включен в код страницы результатов поиска. Если же он не включен (что защищено Claim 1), устройство может отправить запрос поисковой системе на лету (в момент клика или рендеринга), чтобы получить соответствующий URI 2 для данного URI 1.
В какой момент происходит подмена ссылки — когда я вижу выдачу или когда я нажимаю на результат?
Патент предусматривает оба варианта для максимальной гибкости. Система может проверить ссылки и перезаписать их сразу при загрузке страницы результатов (Claim 2). Или же она может ждать клика пользователя и только в этот момент проверить статус приложения и выполнить подмену (Claim 3).
Влияет ли этот патент на ранжирование?
Патент напрямую не описывает алгоритмы ранжирования. Он описывает технический механизм обработки уже сформированной выдачи на стороне клиента. Однако корректная работа этого механизма улучшает пользовательский опыт (меньше отказов, больше успешных сессий), что может косвенно положительно влиять на ранжирование.
Как SEO-специалисту проверить корректность работы этого механизма?
Необходимо провести тестирование в двух сценариях. Сценарий 1: Зайти в поиск с устройства, где приложение установлено, и убедиться, что клик открывает приложение (Deep Link работает). Сценарий 2: Зайти в поиск с устройства, где приложение НЕ установлено, и убедиться, что клик открывает эквивалентную веб-страницу в браузере.
Какое отношение этот патент имеет к Firebase App Indexing?
Этот патент описывает фундаментальную логику, которая обеспечивает работу Firebase App Indexing в реальном поиске. Firebase предоставляет инструменты для связи URI 1 и URI 2 (индексация), а описанный в патенте механизм обеспечивает корректную обработку этих ссылок на стороне пользователя (доставка).
Могу ли я использовать этот механизм, чтобы направлять пользователей на страницу загрузки приложения вместо веб-сайта?
Патент явно указывает, что URI 2 должен вести на synchronized content, а не на страницу загрузки. Цель изобретения — предоставить контент немедленно. Перенаправление на страницу загрузки противоречит цели обеспечения бесшовного доступа к контенту и рекомендациям Google по UX.

Индексация
SERP
Персонализация

Индексация
Краулинг
Ссылки

SERP
Семантика и интент
Ссылки

Индексация
Ссылки
Техническое SEO

Индексация
Краулинг
SERP

Knowledge Graph
EEAT и качество
Семантика и интент

Персонализация
Поведенческие сигналы
SERP

Мультимедиа
Поведенческие сигналы
SERP

EEAT и качество
Ссылки

Поведенческие сигналы

Персонализация
Поведенческие сигналы
Local SEO

Поведенческие сигналы
Персонализация
SERP

Ссылки
SERP

Ссылки
SERP
Техническое SEO

Local SEO
Поведенческие сигналы
Семантика и интент
