SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google идентифицирует контент на одном устройстве (например, ТВ) и проактивно отправляет свежие и трендовые результаты поиска на другое (например, смартфон)

DYNAMIC CURRENT RESULTS FOR SECOND DEVICE (Динамические текущие результаты для второго устройства)
  • US9875242B2
  • Google LLC
  • 2014-06-03
  • 2018-01-23
  • Свежесть контента
  • Мультимедиа
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google использует технологию "отпечатков контента" для идентификации того, что пользователь смотрит или слушает на первом устройстве. Система автоматически генерирует связанный поисковый запрос и отправляет на второе устройство "динамические текущие результаты". Приоритет отдается наиболее свежей, часто обновляемой и трендовой информации, создавая новый канал для дистрибуции контента.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему неэффективности пользовательского опыта при мультиэкранном потреблении контента. Когда пользователи смотрят контент на первом устройстве (например, ТВ), они часто вручную ищут связанную информацию на втором устройстве (например, смартфоне). Изобретение автоматизирует этот процесс, проактивно предоставляя контекстную информацию на втором устройстве и гарантируя, что эта информация является актуальной и свежей (dynamic current), а не статической.

Что запатентовано

Запатентована система для автоматического предоставления контекстной информации между устройствами. Система идентифицирует контент на первом устройстве с помощью content fingerprint (цифрового отпечатка). На основе этого генерируется автоматический поисковый запрос для получения dynamic current result — информации, которая является свежей, актуальной и трендовой. Ключевая особенность: результаты динамичны и должны меняться при повторном просмотре того же контента.

Как это работает

Ключевой механизм включает несколько этапов:

  • Идентификация контента: Система получает content fingerprint (аудио, видео, ID) от первого устройства.
  • Корреляция: Отпечаток сопоставляется с known content database для определения контента и текущего момента (сцены).
  • Генерация запроса: На основе метаданных (сущности, темы) автоматически генерируется поисковый запрос.
  • Динамический поиск: Запрос выполняется для получения dynamic current result. Система применяет строгие критерии отбора, отдавая приоритет результатам на основе свежести (update frequency, update recency) и трендов (search trends).
  • Доставка: Выбранный результат отправляется на второе устройство пользователя.

Актуальность для SEO

Высокая. Взаимодействие между устройствами и автоматическое распознавание контента (ACR) являются центральными элементами экосистемы Google (Assistant, Chromecast, Android TV). Патент описывает базовую технологию для Ambient Computing — проактивного предоставления информации на основе окружающего контекста, что является ключевым направлением развития поиска.

Важность для SEO

Влияние на SEO среднее-высокое (6.5/10). Патент не описывает ранжирование в традиционной SERP, но он раскрывает важный механизм проактивной дистрибуции контента (Discoverability) вне стандартного поиска. Для SEO-специалистов критически важно понимать критерии отбора для этого канала: система явно приоритизирует свежесть и трендовость, используя конкретные пороги (thresholds). Это подчеркивает важность Real-Time SEO и стратегий QDF.

Детальный разбор

Термины и определения

Content Fingerprint (Цифровой отпечаток контента)
Идентификатор активного контента. Может включать аудио-отпечаток, видео-отпечаток, заголовок, дорожку субтитров (caption track) или уникальный Content ID. Может относиться ко всему произведению или к текущей позиции (сцене, временной метке).
Dynamic Current Result (Динамический текущий результат)
Результат поиска, который не является статичным, а генерируется на основе текущего запроса в реальном времени. Результаты для одного и того же контента должны отличаться при повторном просмотре. Выбирается на основе анализа свежести, трендов и поведения пользователей.
First Device / Second Device (Первое / Второе устройство)
Первое устройство воспроизводит основной контент (например, ТВ). Второе устройство получает динамические результаты (например, смартфон).
Known Content Database (База данных известного контента)
Хранилище content fingerprints и связанных с ними метаданных (сущности, темы).
Knowledge Graph (Граф знаний) / Knowledge Base
Упоминается как один из возможных источников для предоставления динамических результатов, наряду с поисковой системой и контент-сервисами.
Search Frequency/Recency/Trend (Частота/Давность/Тренд поиска)
Метрики, анализирующие популярность темы в поиске. Используются для определения актуальности результата.
Update Frequency Threshold (Порог частоты обновлений)
Критически важный критерий (Claim 1). Контент может быть выбран, если количество его обновлений (или обновлений его источника) за период времени превышает этот порог.
Update Recency (Давность обновления)
Метрика, анализирующая, как недавно обновлялся контент или его источник.
User Type (Тип пользователя)
Характеристика пользователя (демография, опыт, уровень навыков), используемая для персонализации результатов.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод работы системы и ключевые критерии динамичности.

  1. Получение content fingerprint активного контента на первом устройстве.
  2. Корреляция отпечатка с записью в known content database.
  3. Генерация первого поискового запроса.
  4. Получение первого dynamic current result.
  5. Предоставление результата на втором устройстве.
  6. Ключевой аспект динамичности: При повторном воспроизведении того же контента система генерирует второй запрос и получает второй результат, который отличается от первого.
  7. Критерий выбора контента (Ключ для SEO): Система предоставляет контент в качестве динамического результата, основываясь на update frequency threshold. Контент выбирается, если количество обновлений контента или его хоста (источника) за период времени превышает этот порог.

Система целенаправленно ищет новизну и использует частоту обновления контента как жесткий фильтр для отбора результатов.

Claim 2, 4 (Зависимые): Уточняют, что content fingerprint может соответствовать текущей позиции (сцене, кадру) и может быть аудио, видео, ID или субтитрами. Это позволяет доставлять гипер-контекстную информацию.

Claim 8, 9 (Зависимые): Уточняют источники. Результат предоставляется поисковой системой, контент-сервисом или Knowledge Graph (Claim 8) и основан на анализе веб-сайтов, форумов, социальных сетей (Claim 9).

Claim 10, 11 (Зависимые): Определяют дополнительные критерии выбора. Результат основан на трендах/частоте/давности поиска (Claim 10) и давности обновления (update recency) (Claim 11).

Claim 14, 15 (Зависимые): Описывают краудсорсинг интереса. Результат может быть выбран на основе того, что его выбирали другие пользователи (Claim 14). Выбор пользователя влияет на будущие показы этого результата другим пользователям (Claim 15).

Где и как применяется

Изобретение затрагивает несколько этапов поиска, реализуя проактивную доставку контента (Ambient Computing).

INDEXING – Индексирование и извлечение признаков
Система полагается на два типа индексации: 1. Индексация медиаконтента для создания Known Content Database и content fingerprints. 2. Индекс свежего контента (веб, новости, соцсети) для быстрого поиска актуальных результатов.

QUNDERSTANDING – Понимание Запросов
Система интерпретирует контекст пользователя (что он смотрит/слушает) и автоматически генерирует поисковый запрос на основе связанных сущностей и тем. Это понимание интента без ручного ввода.

RANKING – Ранжирование
Сгенерированный запрос выполняется. Ранжирование здесь специфично: оно направлено на выявление результатов, соответствующих строгим критериям динамичности (пороги Update Frequency/Recency и Search Trends).

RERANKING / Доставка Контента
Финальный этап, на котором применяется персонализация (Claims 12, 13, 16), фильтры безопасности (Safety Rating, Claim 17) и краудсорсинговые данные (Claims 14, 15) для выбора наилучшего результата и его доставки на второе устройство.

Входные данные:

  • Content fingerprint с первого устройства.
  • Данные поискового индекса (свежесть и тренды).
  • Данные пользователя (история, предпочтения, тип пользователя, статус подписки на услугу (Opt-in, Claim 18)).

Выходные данные:

  • Dynamic Current Result, отображаемый на втором устройстве.

На что влияет

  • Конкретные ниши и тематики: Наибольшее влияние на ниши, связанные с медиа-потреблением: развлечения (кино, музыка), спорт, новости о знаменитостях.
  • Конкретные типы контента: Контент, основанный на сущностях (Entity-based content) и контент реального времени (Real-Time content).

Когда применяется

  • Условия работы: Когда пользователь потребляет контент на первом устройстве (например, Smart TV) и имеет активное ассоциированное второе устройство (например, смартфон), и дал согласие на получение таких результатов (Opt-in, Claim 18).
  • Триггеры активации: Получение и успешное распознавание content fingerprint.

Пошаговый алгоритм

  1. Получение отпечатка: Система получает content fingerprint активного контента с первого устройства, включая информацию о текущей временной метке/сцене.
  2. Корреляция и Идентификация: Отпечаток сопоставляется с записью в Known Content Database. Определяются связанные метаданные и сущности.
  3. Генерация запроса: На основе метаданных генерируется поисковый запрос.
  4. Выполнение динамического поиска: Запрос выполняется к поисковому движку, контент-сервису или Knowledge Graph.
  5. Фильтрация кандидатов (Критерии динамичности): Полученные результаты анализируются на соответствие критериям Dynamic Current Result:
    • Проверка Update Frequency Threshold: Достаточно ли часто обновляется источник? (Claim 1).
    • Проверка Update Recency: Достаточно ли недавно обновлен контент? (Claim 11).
    • Проверка Search Trends/Frequency/Recency: Является ли тема популярной в поиске сейчас? (Claim 10).
  6. Выбор результата (Персонализация и Краудсорсинг): Выбор наилучшего результата с учетом истории пользователя и агрегированных данных о кликах других пользователей (Claims 14, 15).
  7. Проверка безопасности: Фильтрация по Safety Rating (Claim 17).
  8. Доставка: Отправка результата на второе устройство.
  9. Обработка повторного просмотра: При повторном просмотре система обязана предоставить новый результат, отличный от показанного ранее (Claim 1).

Какие данные и как использует

Данные на входе

  • Мультимедиа факторы: Аудио- и видеосигналы, дорожки субтитров (caption track), используемые для создания content fingerprint.
  • Технические факторы: Идентификаторы контента (Content ID).
  • Поведенческие и Пользовательские факторы:
    • История пользователя (user's historical usage).
    • Выборы пользователя (user selections).
    • Выборы других пользователей (another user's selection) — краудсорсинг интереса.
    • Тип пользователя (user type) и настройки безопасности (safety threshold).
  • Временные факторы (Критические): Данные о давности и частоте обновления контента/источника, давности и частоте поисковых запросов.
  • Внешние данные: Анализ веб-сайтов, форумов, социальных сетей для определения динамических результатов (Claim 9).

Какие метрики используются и как они считаются

Система использует конкретные метрики и пороговые значения (thresholds) для фильтрации результатов. В описании патента приведены иллюстративные примеры:

  • Update Frequency Threshold (Порог частоты обновления): Минимальное количество обновлений источника за период. Пример из патента: 3 обновления в день. (Claim 1).
  • Update Recency Threshold (Порог давности обновления): Максимальное время с момента последнего обновления. Пример: обновление в течение последних 3 часов. (Claim 11).
  • Search Frequency Threshold: Минимальное количество поисковых запросов. Пример: >30 запросов в час.
  • Search Recency Threshold: Минимальное количество запросов за последнее время. Пример: >5 запросов за последние 30 минут.
  • Trend Threshold: Скорость роста популярности. Пример: рост на >4 запроса в час.

Выводы

  1. Проактивная доставка контента (Ambient Computing): Патент описывает механизм доставки поисковых результатов пользователю без его явного запроса, основываясь на контексте потребления медиа. Это важный канал дистрибуции контента вне стандартной SERP.
  2. Критическое значение свежести (Freshness) и частоты обновлений: Основной вывод для SEO — подтверждение критической важности свежести. В Claim 1 явно указан Update Frequency Threshold как условие выбора результата. Статический контент имеет мало шансов быть выбранным.
  3. Важность трендов (QDF): Система активно использует Search Trends и Search Frequency. Это соответствует принципам Query Deserves Freshness (QDF). Контент должен быть не только свежим, но и востребованным в данный момент.
  4. Динамика результатов: Система намеренно обязана показать разные результаты при повторном просмотре одного и того же контента (Claim 1), что еще больше подчеркивает фокус на новизне.
  5. Краудсорсинг интереса и персонализация: Выбор результата зависит от того, что интересует других пользователей, смотрящих тот же контент (краудсорсинг), а также от личной истории пользователя.

Практика

Best practices (это мы делаем)

  • Применение стратегии Real-Time SEO / QDF: Для сайтов в нишах медиа, спорта и развлечений необходимо быть самым оперативным источником информации. Это критично для соответствия критериям Dynamic Current Result.
  • Максимизация частоты обновлений (Update Frequency): Поскольку Update Frequency Threshold является явным критерием (Claim 1), необходимо обеспечить частое обновление страниц, связанных с популярными сущностями и событиями. Убедитесь, что ваш сайт обновляется чаще, чем указанные в патенте примерные пороги (например, чаще 3 раз в день).
  • Оптимизация под тренды и Newsjacking: Мониторить Search Trends и социальные сети для оперативного создания контента, соответствующего всплескам интереса. Это повышает шансы пройти пороги Search Frequency/Trend.
  • Оптимизация под сущности (Entity Optimization) и Knowledge Graph: Убедитесь, что ваш контент четко связан с сущностями в Графе Знаний, так как он указан как источник данных. Система генерирует запросы на основе сущностей, идентифицированных в медиаконтенте.
  • Повышение вовлеченности: Создавать контент, который мотивирует пользователя кликнуть. Система использует краудсорсинг (Claim 14): если результат популярен у других пользователей, он будет показываться чаще.

Worst practices (это делать не надо)

  • Ставка только на "вечнозеленый" контент в медиа-нишах: Полагаться на статический контент для тем, связанных с медиа и спортом. Такой контент не пройдет пороги свежести и частоты обновлений и не будет классифицирован как dynamic current result.
  • Медленное обновление информации: Задержки в публикации или обновлении информации исключают контент из этого канала доставки из-за Update Recency Threshold.
  • Игнорирование активности в социальных сетях и на форумах: Патент упоминает анализ этих источников (Claim 9). Игнорирование трендов на этих платформах снижает шансы на выбор вашего контента.

Стратегическое значение

Патент подтверждает переход Google к Ambient Computing, где поиск происходит проактивно на основе контекста. Для SEO это означает, что видимость контента зависит не только от ответа на явные запросы, но и от способности удовлетворять контекстуальные потребности. Стратегический приоритет смещается в сторону источников, обеспечивающих максимальную свежесть, высокую частоту обновлений и соответствие текущим трендам.

Практические примеры

Сценарий: Доставка новостей во время спортивного матча (Применение Update Frequency Threshold)

  1. Контекст: Пользователь смотрит футбольный матч в прямом эфире на Smart TV (Первое устройство).
  2. Идентификация: Система идентифицирует матч по Content Fingerprint.
  3. Действие SEO/Контент-команды: Спортивный сайт ведет поминутную текстовую трансляцию, обновляя страницу каждые 30 секунд.
  4. Обработка Google:
    • Система генерирует запрос о текущем матче.
    • Страница текстовой трансляции обнаруживается.
    • Она проходит Update Frequency Threshold (например, >3 обновлений в день; у сайта их сотни).
    • Она проходит Update Recency Threshold (обновлена только что).
    • Она проходит Search Trend Threshold (высокий интерес к матчу).
  5. Результат: Система выбирает эту страницу как Dynamic Current Result и отправляет ссылку на трансляцию на смартфон пользователя (Второе устройство). Статья об истории встреч команд игнорируется.

Вопросы и ответы

Как этот патент влияет на традиционное SEO и ранжирование в SERP?

Патент не описывает ранжирование в стандартной поисковой выдаче. Он описывает альтернативный канал проактивной доставки контента на второе устройство. Однако он четко показывает, какие сигналы критически важны для этого канала: свежесть (Update Frequency/Recency) и трендовость (Search Trends). Это подтверждает важность стратегий QDF (Query Deserves Freshness) для обеспечения видимости контента.

Что делает результат "динамическим" (Dynamic Current Result) в контексте патента?

Результат является динамическим по двум причинам. Во-первых, он выбирается на основе текущего состояния интернета (свежие обновления, текущие тренды), а не из статической базы. Во-вторых, в Claim 1 указано, что при повторном просмотре того же контента система обязана предоставить другой результат, отличный от показанного ранее.

Насколько важна частота обновления контента (Update Frequency) для этого механизма?

Она критически важна. В основном независимом пункте (Claim 1) явно указано использование Update Frequency Threshold (порога частоты обновления). Контент или его источник (сайт) должны обновляться достаточно часто, чтобы превысить этот порог и рассматриваться системой как кандидат для доставки.

Какие конкретные пороги свежести упоминаются в патенте?

В описании патента приводятся иллюстративные примеры порогов. Для частоты обновления (Update Frequency) пример — 3 обновления в день. Для давности обновления (Update Recency) пример — обновление в течение последних 3 часов. Для трендов поиска примеры включают >30 запросов в час или рост на >4 запроса в час.

Влияет ли поведение пользователей на то, какие результаты будут показаны?

Да, очень сильно. Патент описывает использование истории пользователя (персонализация) и агрегированных данных о том, какие результаты выбирают другие пользователи при просмотре того же контента (Claim 14). Это механизм краудсорсинга интереса: популярные результаты показываются чаще.

Для каких ниш этот патент наиболее актуален?

Он наиболее актуален для ниш, связанных с контентом, который пользователи потребляют через ТВ или аудиосистемы: развлечения (кино, сериалы, музыка), спорт и срочные новости. В этих нишах свежесть и трендовость играют решающую роль в доставке контента.

Откуда система берет эти динамические результаты?

Согласно Claim 8, результаты могут быть предоставлены поисковой системой, контент-сервисом или графом знаний (Knowledge Graph). Источником данных служат проанализированные веб-сайты, форумы и социальные сети (Claim 9).

Как система узнает, что я смотрю по телевизору?

Система использует технологию Content Fingerprint (цифровой отпечаток). Это может быть анализ аудио- или видеопотока, уникальный идентификатор контента (Content ID) или анализ субтитров, полученных от совместимого устройства (например, Smart TV или Chromecast).

Может ли система предоставлять информацию, специфичную для конкретной сцены фильма?

Да. Патент утверждает (Claim 2), что Content Fingerprint может соответствовать текущей позиции (current position) контента, такой как сцена или временная метка. Это позволяет системе предоставлять гипер-контекстную информацию, например, данные об актере, который только что появился в кадре.

Как этот патент связан с оптимизацией под сущности (Entity Optimization)?

Связь прямая. Система должна идентифицировать контент, а затем определить связанные с ним сущности (например, актеров, команды), чтобы сгенерировать автоматический запрос. Если ваш сайт хорошо оптимизирован под эти сущности (особенно с учетом упоминания Knowledge Graph) и предоставляет актуальную информацию о них, он может стать получателем этого трафика.

Похожие патенты

Как Google автоматически генерирует и выполняет поисковые запросы на основе того, что пользователь смотрит или слушает
Google патентует систему проактивного поиска для "второго экрана". Анализируя исторические данные, система определяет, что пользователи ищут во время просмотра контента (фильма, матча). Когда новый пользователь смотрит этот контент, система распознает его (например, по звуку) и автоматически выполняет релевантные запросы в нужный момент, показывая свежие результаты без ручного ввода.
  • US10545954B2
  • 2020-01-28
  • Свежесть контента

  • Семантика и интент

  • Мультимедиа

Как Google связывает всплески поисковых запросов с ТВ-трансляциями для показа контекстной информации в реальном времени
Google отслеживает внезапные всплески частоты поисковых запросов и сопоставляет их с субтитрами (или аудиодорожкой) транслируемых в этот момент телепрограмм. Это позволяет системе понять, какой именно момент в эфире вызвал интерес пользователей, и проактивно предоставить связанную информацию зрителям через «вторые экраны» (например, смартфоны).
  • US9578358B1
  • 2017-02-21
  • Свежесть контента

  • Семантика и интент

  • Персонализация

Как Google использует контент, который вы смотрите (например, на ТВ), для автоматического переписывания и персонализации ваших поисковых запросов
Google может анализировать контент (фильмы, шоу, аудио), который пользователь потребляет на одном устройстве (например, ТВ), и использовать эту информацию как контекст для уточнения последующих поисковых запросов. Система распознает аудиовизуальный контекст и автоматически дополняет неоднозначные запросы пользователя, чтобы предоставить более релевантные результаты, в том числе на связанных устройствах (например, смартфоне).
  • US9244977B2
  • 2016-01-26
  • Персонализация

  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google автоматически перенаправляет результаты поиска на другое устройство пользователя
Google использует механизм для улучшения пользовательского опыта при работе с несколькими устройствами. Пользователь может отправить поисковый запрос (например, голосом) с одного устройства (смартфона), а система автоматически отобразит результаты на другом связанном устройстве (например, телевизоре или планшете), которое лучше подходит для просмотра этого контента.
  • US20110099157A1
  • 2011-04-28
  • Персонализация

Как Google связывает веб-контент с медиа для воспроизведения на ТВ (Google TV/Chromecast)
Патент описывает технологию (например, расширение для браузера), которая анализирует просматриваемую веб-страницу для обнаружения связанного медиаконтента (ТВ-программы, потоковое видео). Система позволяет пользователю выбрать этот контент на компьютере и автоматически воспроизвести его на другом устройстве, например, подключенном телевизоре (Google TV).
  • US9674583B2
  • 2017-06-06
  • Мультимедиа

  • Семантика и интент

Популярные патенты

Как Google использует исторические данные о кликах по Сущностям для ранжирования нового или редко посещаемого контента
Google решает проблему «холодного старта» для новых страниц, у которых нет собственных поведенческих данных. Система агрегирует историю кликов на уровне Сущностей (Entities). Если сущности, упомянутые на новой странице, исторически имеют высокий CTR по целевому запросу, страница получает бустинг в ранжировании, наследуя поведенческие сигналы через эти сущности.
  • US10303684B1
  • 2019-05-28
  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

  • SERP

Как Google автоматически определяет связанные домены (например, международные версии сайта) и переранжирует их для повышения локальной релевантности и разнообразия выдачи
Google использует автоматическую систему для идентификации доменов, принадлежащих одной организации (аффилированных доменов), анализируя ссылки между ними и сходство их имен (SLD). Когда в результатах поиска появляется несколько таких доменов, система может понизить или поменять местами их позиции. Это делается для того, чтобы показать пользователю наиболее локально релевантную версию сайта и увеличить разнообразие организаций в топе выдачи.
  • US9178848B1
  • 2015-11-03
  • Local SEO

  • SERP

  • Ссылки

Как Google использует генеративный ИИ для создания динамических и гиперперсонализированных бизнес-профилей
Google разрабатывает систему, которая заменяет статические бизнес-профили динамическими «курируемыми профилями», генерируемыми ИИ (например, LLM). Эти профили адаптируются в реальном времени под конкретного пользователя, учитывая его запрос, предпочтения, историю поиска и демографию, чтобы показать наиболее релевантный контент, продукты и описания бренда.
  • US20250054045A1
  • 2025-02-13
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

Как Google определяет географическую релевантность сайта по локали ссылающихся на него ресурсов и их аудитории
Google использует географические сигналы ссылающихся сайтов для определения локальной релевантности целевого домена. Система анализирует контент, технические данные и, что важно, географию аудитории ссылающихся ресурсов, чтобы вычислить «Link Based Locale Score». Эта оценка комбинируется с собственными сигналами сайта и используется для повышения позиций в релевантных географических регионах.
  • US8788490B1
  • 2014-07-22
  • Local SEO

  • Ссылки

  • SERP

Как Google использует всплески поискового интереса и анализ новостей для обновления Графа Знаний в реальном времени
Google отслеживает аномальный рост запросов о сущностях (людях, компаниях) как индикатор реального события. Система анализирует свежие документы, опубликованные в этот период, извлекая факты в формате Субъект-Глагол-Объект (SVO). Эти факты используются для оперативного обновления Графа Знаний или добавления блока «Недавно» в поисковую выдачу.
  • US9235653B2
  • 2016-01-12
  • Knowledge Graph

  • Свежесть контента

  • Семантика и интент

Как Google использует персональное дерево интересов пользователя для определения важности слов в запросе и его переписывания
Google использует иерархический профиль интересов пользователя (Profile Tree), построенный на основе истории поиска и поведения, чтобы определить, какие слова в запросе наиболее важны для конкретного человека. Специфичные интересы (глубокие узлы в дереве) получают больший вес. Это позволяет системе отфильтровать шум в длинных запросах и сгенерировать более точный альтернативный запрос.
  • US8326861B1
  • 2012-12-04
  • Персонализация

  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google определяет скрытый интент сессии, используя универсальные уточняющие слова, и переранжирует выдачу
Google идентифицирует универсальные слова-модификаторы (например, «фото», «отзывы», «pdf»), которые пользователи часто добавляют к разным запросам. Если такое слово появляется в сессии, система определяет скрытый интент пользователя. Затем Google переранжирует выдачу, основываясь на том, какие документы исторически предпочитали пользователи с таким же интентом, адаптируя результаты под контекст сессии.
  • US8868548B2
  • 2014-10-21
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

Как Google использует историю кликов пользователей для определения интента, связанного с физическим адресом, и таргетинга рекламы
Google анализирует, какие поисковые запросы исторически приводят к наибольшему количеству кликов по бизнесам, расположенным по определенному адресу. Когда пользователь ищет этот адрес (или смотрит его на карте), Google использует этот «Самый популярный поисковый термин» (Most-Popular Search Term), чтобы определить намерение пользователя и показать релевантную информацию и рекламу.
  • US20150261858A1
  • 2015-09-17
  • Local SEO

  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google автоматически обнаруживает и индексирует контент внутри мобильных приложений для показа в поиске (App Indexing)
Google использует систему для индексации контента нативных мобильных приложений. Для приложений, связанных с веб-сайтами, система проверяет аффилиацию и использует существующие веб-URL для доступа к контенту приложения. Для приложений с кастомными URI система эмулирует работу приложения и итеративно обнаруживает внутренние ссылки. Это позволяет контенту из приложений появляться в результатах поиска в виде глубоких ссылок.
  • US10073911B2
  • 2018-09-11
  • Индексация

  • Краулинг

  • Ссылки

Как Google игнорирует часто меняющийся контент и ссылки в нем, определяя "временные" блоки шаблона сайта
Google использует механизм для отделения основного контента от динамического шума (реклама, виджеты, дата). Система сравнивает разные версии одной страницы, чтобы найти часто меняющийся контент. Затем она анализирует HTML-структуру (путь) этого контента и статистически определяет, является ли этот структурный блок "временным" для всего сайта. Такой контент игнорируется при индексации и таргетинге рекламы, а ссылки в нем могут не учитываться при расчете PageRank.
  • US8121991B1
  • 2012-02-21
  • Индексация

  • Техническое SEO

  • Структура сайта

seohardcore