SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google использует жесты (Drag-and-Drop) для поиска общих связей между сущностями или изображениями

REQUESTING SEARCH RESULTS BY USER INTERFACE GESTURE COMBINING DISPLAY OBJECTS (Запрос результатов поиска с помощью жеста пользовательского интерфейса, объединяющего отображаемые объекты)
  • US9195720B2
  • Google LLC
  • 2013-03-14
  • 2015-11-24
  • Семантика и интент
  • Knowledge Graph
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google разработал метод поиска, позволяющий пользователям объединять отображаемые объекты (например, изображения людей или продуктов) с помощью жеста, такого как перетаскивание. Система идентифицирует сущности, стоящие за этими объектами, находит их общие атрибуты и автоматически выполняет поиск по этим связям (например, фильмы, в которых снимались оба актера).

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему сложности формулирования составных (конъюнктивных) запросов для поиска связей между двумя или более различными элементами, особенно на мобильных устройствах. Вместо ввода текста типа [фильмы с участием Актера А и Актера Б], патент предлагает интуитивно понятный способ инициировать такой поиск через прямое взаимодействие с объектами на экране.

Что запатентовано

Запатентован метод пользовательского интерфейса (UI) для инициирования поиска. Пользователь выполняет жест (например, Drag-and-Drop), объединяя два нетекстовых отображаемых объекта (non-textual display objects). Система интерпретирует это действие как запрос на поиск общих атрибутов (shared attributes) между этими объектами или сущностями (Entities), которые они представляют, и автоматически выполняет веб-поиск на основе этих атрибутов.

Как это работает

Механизм работает следующим образом:

  • Взаимодействие пользователя: Пользователь перетаскивает один отображаемый объект (например, фото Актера А) поверх другого (фото Актера Б) и отпускает его.
  • Идентификация: Система определяет Entities или визуальные характеристики, связанные с каждым объектом.
  • Поиск общих атрибутов: Система обращается к хранилищу данных сущностей (Entity Data Repository), чтобы найти атрибуты, общие для обеих сущностей (например, атрибут "actor in" со значением "Oceans 11").
  • Выполнение поиска: Система автоматически формирует поисковый запрос, используя термины из общих атрибутов, и отправляет его в поисковую систему.
  • Отображение результатов: Пользователю предоставляются результаты веб-поиска, релевантные найденным общим связям.
  • Динамическая обратная связь (Опционально): Во время перетаскивания система может показывать предварительный просмотр количества общих атрибутов или результатов.

Актуальность для SEO

Средняя. Технологии, лежащие в основе патента — распознавание сущностей, Knowledge Graph и поиск по атрибутам — крайне актуальны. Однако конкретная реализация UI через "перетаскивание для объединения" не стала доминирующим методом поиска. Тем не менее, патент отражает стремление Google к разработке более интуитивных, нетекстовых способов взаимодействия с поиском, особенно в контексте мобильных и мультимодальных интерфейсов.

Важность для SEO

Патент имеет низкое прямое влияние на традиционные алгоритмы ранжирования веб-страниц. Он описывает способ инициирования запроса, а не метод оценки контента. Однако он имеет высокое стратегическое значение для понимания роли Entities и Knowledge Graph. Для работы этого механизма необходима точная и полная база данных сущностей и их атрибутов. Это подчеркивает важность оптимизации сущностей (Entity Optimization) и обеспечения того, чтобы бренды, продукты или персоны были корректно представлены в Knowledge Graph со всеми их связями.

Детальный разбор

Термины и определения

Attribute (Атрибут)
Характеристика, связанная с сущностью или отображаемым объектом. Для сущности это может быть пара свойство-значение (например, "Дата рождения": "18790314") или связь с другой сущностью (например, "Отец": Сущность Б). Для изображения это могут быть визуальные характеристики (цвет, текстура, форма).
Attribute Determination System (Система определения атрибутов)
Компонент поисковой системы, который идентифицирует общие атрибуты между двумя или более объединенными объектами, используя данные из Entity Data Repository.
Display Object / Non-textual Display Object (Отображаемый объект / Нетекстовый отображаемый объект)
Элемент пользовательского интерфейса, представляющий сущность или ресурс. В патенте акцент делается на нетекстовых объектах, таких как изображения, фотографии или иконки.
Entity (Сущность)
Элемент данных, который представляет человека, место, вещь или концепцию. Сущности хранятся в Entity Data Repository (Knowledge Graph) и имеют связанные с ними атрибуты.
Entity Data Repository (Хранилище данных сущностей)
База данных, хранящая сущности и их атрибуты. Соответствует Knowledge Graph.
Threshold Score (Пороговая оценка)
Метрика, используемая для оценки степени связи между первым и вторым объектом. Может использоваться для определения, следует ли предоставлять динамическую обратную связь во время жеста.
User Input Gesture (Жест пользовательского интерфейса)
Действие пользователя для взаимодействия с интерфейсом. В контексте патента это преимущественно жест объединения, такой как перетаскивание (drag), наложение (overlap) и отпускание (release).

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной процесс инициирования поиска через жест.

  1. Система получает данные с устройства пользователя о жесте, объединяющем первый нетекстовый отображаемый объект со вторым.
  2. Определяются первые атрибуты для первого объекта и вторые атрибуты для второго объекта.
  3. Идентифицируются атрибуты, которые присутствуют в обоих наборах (общие атрибуты).
  4. В ответ на идентификацию общих атрибутов система автоматически отправляет в веб-поисковую систему запрос, содержащий поисковые термины из каждого из идентифицированных (общих) атрибутов.
  5. Система получает результаты веб-поиска и предоставляет их для отображения на устройстве пользователя.

Claim 2 (Зависимый): Уточняет природу жеста. Жест включает перетаскивание первого объекта до наложения на второй объект и отпускание первого объекта во время наложения.

Claim 3 и 5 (Зависимые): Детализируют связь между объектами и сущностями.

  • Объекты ассоциированы с Entities (человек, место, вещь, концепция).
  • Идентификация атрибутов заключается в идентификации атрибутов, связанных с обеими сущностями.
  • Данные для сущностей включают индексированные ресурсы (веб-страницы).

Claim 4 (Зависимый): Описывает альтернативный вариант реализации, где объекты являются изображениями, а атрибуты — визуальными сходствами.

  • Идентификация атрибутов включает определение визуальных сходств (цвет, текстура, форма) между первым и вторым изображением.

Claim 6 (Зависимый): Расширяет механизм на объединение более двух объектов. Система может обрабатывать дополнительные жесты, и поиск будет выполняться на основе атрибутов, общих для всех объединенных объектов.

Claim 7 (Зависимый): Описывает механизм обратной связи.

  1. Определяется Threshold Score (мера того, как связан первый объект со вторым).
  2. Определяется, что один или несколько результатов поиска удовлетворяют этой пороговой оценке.
  3. Система отправляет на устройство пользователя данные об этом определении, которые отображаются в виде визуальной индикации (например, количество общих связей).

Где и как применяется

Этот патент описывает механизм взаимодействия с пользователем и способ интерпретации этого взаимодействия как поискового запроса.

Client-Side (Устройство пользователя)
На этом уровне происходит обнаружение и интерпретация User Input Gesture (перетаскивание, наложение, отпускание). Устройство отправляет данные о жесте и идентификаторы вовлеченных объектов в поисковую систему.

INDEXING – Индексирование (Entity Data Repository)
Система критически зависит от данных, собранных на этом этапе. Entity Data Repository (Knowledge Graph) хранит Entities и их Attributes. Без этих данных система не сможет найти общие связи.

QUNDERSTANDING – Понимание Запросов
Основное применение патента на стороне сервера. Attribute Determination System получает данные о жесте и выполняет следующие действия:

  1. Идентифицирует Entities, связанные с отображаемыми объектами.
  2. Извлекает атрибуты для каждой сущности из Entity Data Repository.
  3. Определяет пересечение атрибутов (общие связи).
  4. Формулирует поисковый запрос на основе этих общих атрибутов.

RANKING – Ранжирование
Сформулированный запрос обрабатывается стандартным поисковым движком (Search Engine) для нахождения и ранжирования релевантных ресурсов на основе общих атрибутов.

Входные данные:

  • Данные о жесте пользователя (тип жеста, координаты).
  • Идентификаторы первого и второго (и последующих) отображаемых объектов.

Выходные данные:

  • Результаты веб-поиска, основанные на общих атрибутах объединенных объектов.
  • (Опционально) Данные для динамической обратной связи (например, количество общих связей), отправляемые до завершения жеста.

На что влияет

  • Конкретные типы контента: Влияет на контент, который тесно связан с известными сущностями — биографии, фильмографии, дискографии, каталоги продуктов, информация о компаниях и местах.
  • Специфические запросы: Влияет на составные (конъюнктивные) запросы, направленные на поиск пересечений и связей между сущностями.

Когда применяется

  • Условия работы: Применяется, когда пользователь взаимодействует с интерфейсом, отображающим распознаваемые Display Objects (представляющие Entities или изображения), и использует специфический жест объединения (Drag-and-Drop).
  • Триггеры активации: Жест пользователя, при котором один объект перетаскивается и накладывается на другой.

Пошаговый алгоритм

Процесс А: Обработка жеста и выполнение поиска

  1. Обнаружение жеста: Пользовательское устройство обнаруживает начало жеста (например, касание и удержание первого объекта).
  2. Отслеживание и динамическая обратная связь (Опционально): Пользователь перетаскивает первый объект. Если он накладывается на второй объект:
    1. Система идентифицирует атрибуты обоих объектов.
    2. Система выполняет предварительный поиск или подсчет общих атрибутов.
    3. Рассчитывается Threshold Score для оценки степени связи.
    4. Если порог достигнут, пользователю отображается визуальная индикация (например, счетчик связей).
  3. Завершение жеста: Пользователь отпускает первый объект, когда он наложен на второй объект (или выбирает несколько объектов в альтернативном режиме).
  4. Передача данных: Устройство отправляет данные о завершенном жесте и идентификаторы объединенных объектов в поисковую систему.
  5. Идентификация Сущностей/Характеристик: Attribute Determination System идентифицирует Entities, связанные с объектами, или анализирует визуальные характеристики, если это изображения.
  6. Определение общих атрибутов: Система извлекает атрибуты из Entity Data Repository и находит пересечения (атрибуты, общие для всех объединенных сущностей).
  7. Формирование запроса: Система генерирует поисковый запрос, включающий термины из общих атрибутов.
  8. Выполнение поиска: Запрос отправляется в Search Engine, который возвращает ранжированные результаты веб-поиска.
  9. Отображение результатов: Результаты предоставляются пользователю.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент фокусируется на использовании данных о сущностях и визуальных характеристиках.

  • Структурные факторы (Данные о Сущностях): Критически важные данные. Используется Entity Data Repository (Knowledge Graph). Система использует идентификаторы Entities, их типы (человек, фильм, место) и связанные с ними Attributes (свойства и отношения).
  • Мультимедиа факторы (Визуальные характеристики): В одной из реализаций (Claim 4) система может анализировать сами изображения (Display Objects), используя данные о визуальных сходствах: цвет, текстура, форма.
  • Пользовательские факторы: Данные о жестах пользователя (User Input Gesture), полученные с устройства.

Какие метрики используются и как они считаются

  • Пересечение атрибутов: Основной механизм — это нахождение набора атрибутов, которые ассоциированы со всеми объединенными сущностями.
  • Threshold Score: Упоминается как мера того, насколько связаны два объекта. Патент не детализирует формулу расчета, но указывает, что она используется для определения, удовлетворяют ли результаты поиска этому порогу, что, в свою очередь, используется для динамической обратной связи. Вероятно, это может быть функция от количества общих атрибутов или релевантности результатов предварительного поиска.

Выводы

  1. Интерфейс для исследования Knowledge Graph: Патент описывает не алгоритм ранжирования, а новый способ взаимодействия пользователя с поисковой системой. Это UI-механизм, позволяющий интуитивно исследовать связи внутри Knowledge Graph с помощью жестов.
  2. Автоматическая генерация составных запросов: Система интерпретирует жест объединения как сложный конъюнктивный запрос (Найти X, связанное с A И B И C) и автоматически генерирует соответствующий текстовый запрос на основе общих атрибутов.
  3. Зависимость от данных о Сущностях: Функциональность полностью зависит от качества и полноты Entity Data Repository. Если сущности не распознаны или их атрибуты неполны, механизм работать не будет.
  4. Мультимодальность и нетекстовый поиск: Патент демонстрирует подход к поиску, который не требует ввода текста, полагаясь вместо этого на взаимодействие с визуальными объектами, представляющими сущности.
  5. Вариативность реализации (Сущности vs Визуальные сходства): Система может работать в двух режимах: поиск связей между Entities (основной вариант) или поиск визуальных сходств между изображениями (альтернативный вариант).

Практика

Best practices (это мы делаем)

Хотя патент описывает UI-механизм, его зависимость от данных о сущностях дает четкие указания для стратегии SEO, ориентированной на Knowledge Graph (Entity Optimization).

  • Обеспечение распознавания сущностей: Убедитесь, что ключевые сущности вашего бизнеса (бренд, продукты, ключевые сотрудники, контент) распознаются Google как Entities. Это достигается через согласованное упоминание на авторитетных ресурсах (включая Википедию/Викиданные) и на собственном сайте.
  • Максимизация полноты атрибутов: Работайте над тем, чтобы ваши сущности имели максимально полное и точное описание атрибутов и связей в Knowledge Graph. Используйте структурированные данные (Schema.org), чтобы явно указывать на отношения (например, [Продукт] brand [Бренд], [Персона] worksFor [Организация]).
  • Оптимизация изображений, связанных с сущностями: Поскольку Display Objects часто являются изображениями, важно, чтобы канонические изображения ваших сущностей были высокого качества, четко распознавались и были правильно ассоциированы с соответствующей сущностью (например, через image в Schema.org, alt-тексты, подписи).
  • Укрепление связей между сущностями: Создавайте контент, который подчеркивает связи между релевантными сущностями (например, совместные проекты, обзоры нескольких продуктов, интервью с несколькими экспертами). Это увеличивает вероятность появления общих атрибутов, которые может использовать система.

Worst practices (это делать не надо)

  • Игнорирование оптимизации сущностей: Фокусировка исключительно на традиционном SEO по ключевым словам и игнорирование того, как ваш бизнес представлен в Knowledge Graph. Если вы не являетесь распознанной сущностью с атрибутами, вы не сможете участвовать в подобных интерфейсах поиска.
  • Несогласованные данные о сущностях: Предоставление противоречивой информации о сущностях (разные названия, адреса, характеристики) на разных платформах затрудняет формирование точных атрибутов.

Стратегическое значение

Патент подтверждает долгосрочную стратегию Google по переходу от "строк к вещам" (from strings to things). Он показывает, что Google рассматривает Entities как фундаментальные единицы информации и разрабатывает интерфейсы для прямого взаимодействия с ними. Для Senior SEO-специалистов это сигнал о том, что видимость в поиске все больше зависит от того, насколько хорошо структурированы и взаимосвязаны данные о бизнесе в базе знаний Google. Инвестиции в построение и оптимизацию собственного графа знаний (на сайте) и его интеграция с глобальным Knowledge Graph являются стратегическим приоритетом.

Практические примеры

Сценарий: Оптимизация для E-commerce (Связи между продуктами)

Представим, что Google использует подобный интерфейс в Google Shopping, где отображаются карточки товаров.

  1. Цель: Добиться того, чтобы при объединении двух ваших продуктов пользователь увидел релевантные аксессуары или обзоры.
  2. Действия:
    1. Убедиться, что оба продукта распознаны как отдельные Entities (используя GTIN и разметку Product).
    2. Использовать структурированные данные (например, isRelatedTo, isAccessoryOrSparePartFor) для явного указания связей между этими продуктами и аксессуарами.
    3. Создать качественный контент (например, статью "Сравнение Модели А и Модели Б"), который также будет проиндексирован и связан с обеими сущностями.
  3. Ожидаемый результат: Когда пользователь в интерфейсе перетаскивает "Модель А" на "Модель Б", система находит общие атрибуты (например, общий бренд, общая категория, связанный контент "Сравнение Модели А и Модели Б") и отображает результаты поиска по этим связям, повышая видимость связанного контента и аксессуаров.

Вопросы и ответы

Описывает ли этот патент алгоритм ранжирования?

Нет, этот патент не описывает, как Google ранжирует результаты поиска. Он описывает исключительно механизм пользовательского интерфейса (UI) — как пользователь может использовать жесты (например, Drag-and-Drop) для инициирования поиска, который ищет общие связи между объединенными объектами. Ранжирование полученных результатов выполняется стандартными алгоритмами Google.

Что такое "Отображаемый объект" (Display Object) в контексте патента?

Это элемент интерфейса, с которым взаимодействует пользователь. Патент подчеркивает, что это нетекстовые объекты (non-textual display objects), такие как изображения, иконки или карточки. Как правило, этот объект является визуальным представлением базовой Entity (например, фотография человека или изображение продукта).

Как система определяет, что искать, когда два объекта объединены?

Система идентифицирует Entities, стоящие за объектами, и обращается к хранилищу данных сущностей (Knowledge Graph), чтобы найти их общие Attributes. Например, если объединены два актера, система ищет фильмы, в которых они оба снимались. Поиск выполняется на основе этих общих атрибутов.

Какое значение этот патент имеет для SEO, если он не о ранжировании?

Его значение стратегическое. Он подчеркивает критическую важность Knowledge Graph и оптимизации сущностей (Entity Optimization). Чтобы ваш контент, продукты или бренд могли участвовать в таких интерфейсах, они должны быть четко распознаны как Entities с полным набором атрибутов и связей. Это смещает фокус SEO с оптимизации страниц на оптимизацию представления в базе знаний Google.

Может ли система искать сходства, если объекты не являются известными сущностями?

Да, патент описывает альтернативный вариант (Claim 4), где система может анализировать визуальные сходства между двумя изображениями, такие как цвет, текстура или форма. В этом случае поиск будет основан на этих визуальных характеристиках, а не на связях между сущностями.

Что такое динамическая обратная связь, упомянутая в патенте?

Это функция UI, описанная в Claim 7. Во время перетаскивания одного объекта на другой, еще до того как пользователь его отпустит, система может рассчитать степень их связи (Threshold Score) и показать визуальную индикацию. Например, отобразить число общих атрибутов или предполагаемое количество результатов поиска.

Применяется ли этот механизм только к двум объектам?

Нет. Claim 6 указывает, что система может обрабатывать дополнительные жесты для объединения более двух объектов. В этом случае система будет искать атрибуты, которые являются общими для всех объединенных объектов (например, фильм, в котором снимались три актера).

Как SEO-специалист может повлиять на атрибуты сущности?

Основной способ — это использование структурированных данных (Schema.org) для явного указания атрибутов и связей на вашем сайте. Также важно обеспечить согласованное и точное представление информации о сущности на авторитетных внешних ресурсах, таких как Википедия, отраслевые базы данных и новостные сайты.

Активно ли используется этот интерфейс в поиске Google сейчас?

Конкретная реализация "Drag-and-Drop для объединения" не является широко распространенной функцией в основном веб-поиске Google. Однако идеи, заложенные в патенте, отражают общее направление развития мультимодального и интуитивного поиска, которое мы видим в таких продуктах, как Google Lens или интерфейсах на смарт-устройствах.

Какова роль изображений в этом патенте?

Изображения играют ключевую роль как Display Objects, с которыми взаимодействует пользователь. Они служат точкой входа для инициирования поиска. Поэтому важно, чтобы изображения были правильно оптимизированы и четко ассоциированы с соответствующими сущностями, чтобы система могла корректно интерпретировать жест пользователя.

Похожие патенты

Как Google использует жесты на экране (например, «Circle to Search») для генерации мультимодальных поисковых запросов
Google использует технологию, позволяющую инициировать поиск жестами (например, обведением объекта на экране). Система анализирует выбранный контент (текст, изображения, видео), извлекает ключевые темы, учитывает контекст страницы и пользователя (местоположение, время), взвешивает эти данные и автоматически формирует релевантный поисковый запрос.
  • US9916396B2
  • 2018-03-13
  • Семантика и интент

  • Мультимедиа

  • Персонализация

Как Google использует жесты рук (например, "щипок") для запуска визуального поиска на носимых устройствах
Патент описывает интерфейс для носимых устройств (например, AR-очков), позволяющий инициировать визуальный поиск с помощью жеста. Система распознает, когда пользователь сначала очерчивает объект пальцами, а затем перекрывает (окклюдирует) его. Это действие интерпретируется как команда для идентификации объекта и запуска поиска информации о нем.
  • US9052804B1
  • 2015-06-09
  • Мультимедиа

Как Google использует анализ жестов и машинное обучение для показа интерактивных видео-превью прямо в результатах поиска
Google использует интерфейс для поиска медиаконтента, объединяющий прокручиваемый список результатов и специальную «область фокуса» для автоматического воспроизведения превью. Система анализирует жесты пользователя (свайпы, касания) в реальном времени, используя персонализированное машинное обучение для определения заинтересованности, и мгновенно показывает соответствующее превью, не требуя перехода на другую страницу.
  • US11762902B2
  • 2023-09-19
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

Как Google интерпретирует выделенный пользователем текст в поисковые запросы и отдает предпочтение более длинным формулировкам
Google использует механизм для преобразования контента, выделенного пользователем на экране (например, жестом обводки), в оптимизированный поисковый запрос. Система генерирует несколько кандидатов и оценивает их вероятность. Ключевая особенность — нормализация оценок по длине запроса. Это позволяет системе отдавать предпочтение более длинным и точным запросам, а не коротким и частотным, улучшая релевантность выдачи при использовании функций типа "Circle to Search".
  • US20140188894A1
  • 2014-07-03
  • Семантика и интент

Как Google визуализирует связи между рекомендованными видео с помощью "взвешенной совместной посещаемости"
Патент Google, описывающий интерфейс для просмотра рекомендаций видео. Система отображает центральное видео и связанные с ним ролики, расположенные вокруг него. Расстояние между видео зависит от их "оценки рекомендации", основанной на том, как часто пользователи смотрят эти видео одно за другим (взвешенная совместная посещаемость), и их корреляции друг с другом.
  • US7966632B1
  • 2011-06-21
  • Поведенческие сигналы

  • Мультимедиа

  • Персонализация

Популярные патенты

Как Google выбирает модель визуальной релевантности для сложных запросов в Поиске по картинкам
Google решает проблему ранжирования изображений для сложных или редких запросов, для которых нет специализированной модели релевантности. Система тестирует существующие модели, созданные для частей запроса (подзапросов), и выбирает ту, которая лучше всего соответствует поведению пользователей (кликам) по исходному запросу. Это позволяет улучшить визуальную релевантность в Image Search.
  • US9152652B2
  • 2015-10-06
  • Поведенческие сигналы

  • Мультимедиа

  • Семантика и интент

Как Google использует CTR и E-E-A-T сигналы для определения контекста ссылок и оценки качества внешних упоминаний
Google использует двухэтапный механизм для анализа внешних комментариев (например, блог-постов). Сначала система определяет истинный объект обсуждения, если в комментарии несколько ссылок, анализируя CTR, длину URL и тематику. Затем она оценивает качество комментария, используя рейтинг автора, авторитетность источника, свежесть и обратную связь пользователей, чтобы отобрать наиболее релевантный контент.
  • US8656266B2
  • 2014-02-18
  • Ссылки

  • EEAT и качество

  • Свежесть контента

Как Google использует язык интерфейса пользователя и поведенческие сигналы для определения языковой релевантности документа
Google определяет, для носителей каких языков релевантен документ, анализируя агрегированные данные о кликах. Система изучает, какой языковой интерфейс поиска (например, google.fr или google.de) использовали пользователи, кликнувшие на результат. Учитывая поведенческие факторы, такие как время пребывания на странице (Dwell Time) и позиция клика, Google рассчитывает Оценку Языковой Релевантности. Это позволяет определить целевую аудиторию страницы независимо от языка ее контента.
  • US9208231B1
  • 2015-12-08
  • Мультиязычность

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google анализирует распределение качества входящих ссылок для классификации и понижения сайтов в выдаче
Google использует систему для оценки качества ссылочного профиля сайта. Система фильтрует входящие ссылки (удаляя шаблонные и дублирующиеся с одного домена), группирует оставшиеся по качеству источника (например, Vital, Good, Bad) и вычисляет взвешенный «Link Quality Score». Если доля низкокачественных ссылок слишком велика, сайт классифицируется как низкокачественный и понижается в результатах поиска.
  • US9002832B1
  • 2015-04-07
  • Ссылки

  • Антиспам

  • SERP

Как Google определяет ключевую тематику зданий и адресов, используя клики пользователей для показа релевантной рекламы
Google использует этот механизм для понимания основного назначения физического местоположения (адреса или здания). Система анализирует все бизнесы в этой локации и определяет, какие поисковые запросы чаще всего приводят к кликам по их листингам. Самый популярный запрос используется как доминирующее ключевое слово для выбора релевантной рекламы, когда пользователи ищут этот адрес или взаимодействуют с ним на Картах или в Street View.
  • US20120278171A1
  • 2012-11-01
  • Local SEO

  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google персонализирует подсказки Autocomplete, анализируя запросы похожих пользователей и обновляя локальный кэш устройства
Google персонализирует подсказки Autocomplete (Search Suggest), анализируя поведение пользователей со схожими профилями (местоположение, интересы, история поиска). Система генерирует кастомизированное обновление для локального кэша устройства на основе запросов, введенных этими похожими пользователями. Это означает, что разные пользователи видят разные подсказки для одного и того же ввода.
  • US8868592B1
  • 2014-10-21
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • Local SEO

Как Google вычисляет важность сущностей внутри документа, используя контекст, ссылки и поведение пользователей, для улучшения ранжирования
Google использует систему для определения относительной важности сущностей (люди, места, даты) внутри документа (книги или веб-страницы) независимо от поискового запроса. Важность рассчитывается на основе того, где сущность упомянута (контекст, структура), насколько точно она определена, ссылаются ли на этот раздел внешние источники и как часто его просматривают пользователи. Эти оценки важности сущностей затем используются как сигнал для ранжирования самого документа в результатах поиска.
  • US7783644B1
  • 2010-08-24
  • Поведенческие сигналы

  • Индексация

  • Семантика и интент

Как Google использует данные о поведении пользователей внутри документов (время чтения разделов, закладки) для улучшения ранжирования
Google может собирать и анализировать данные о том, как пользователи взаимодействуют с электронными документами (например, PDF, DOC, HTML). Система отслеживает, какие разделы или страницы просматриваются дольше всего или добавляются в закладки. Эта агрегированная информация используется для повышения в ранжировании документов, чьи ключевые слова находятся в наиболее используемых (и, следовательно, ценных) разделах.
  • US8005811B2
  • 2011-08-23
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует данные о наведении курсора (Hover Data) для ранжирования изображений и борьбы с кликбейтными миниатюрами
Google использует данные о взаимодействии пользователя с миниатюрами в поиске по картинкам (наведение курсора) как сигнал интереса. Для редких запросов эти сигналы получают больший вес, дополняя недостаток данных о кликах. Система также вычисляет соотношение кликов к наведениям (Click-to-Hover Ratio), чтобы идентифицировать и понижать в выдаче «магниты кликов» — привлекательные, но нерелевантные изображения, которые собирают много наведений, но мало кликов.
  • US8819004B1
  • 2014-08-26
  • Поведенческие сигналы

  • Мультимедиа

  • SERP

Как Google определяет географическую зону релевантности бизнеса на основе реального поведения пользователей (Catchment Areas)
Google определяет уникальную "зону охвата" (Catchment Area) для локального бизнеса, анализируя, из каких географических точек пользователи кликали на его результаты в поиске. Эта динамическая зона заменяет фиксированный радиус и используется для фильтрации кандидатов при локальном поиске, учитывая известность бренда, категорию бизнеса и физические препятствия.
  • US8775434B1
  • 2014-07-08
  • Local SEO

  • Поведенческие сигналы

seohardcore