
Google разработал метод поиска, позволяющий пользователям объединять отображаемые объекты (например, изображения людей или продуктов) с помощью жеста, такого как перетаскивание. Система идентифицирует сущности, стоящие за этими объектами, находит их общие атрибуты и автоматически выполняет поиск по этим связям (например, фильмы, в которых снимались оба актера).
Патент решает проблему сложности формулирования составных (конъюнктивных) запросов для поиска связей между двумя или более различными элементами, особенно на мобильных устройствах. Вместо ввода текста типа [фильмы с участием Актера А и Актера Б], патент предлагает интуитивно понятный способ инициировать такой поиск через прямое взаимодействие с объектами на экране.
Запатентован метод пользовательского интерфейса (UI) для инициирования поиска. Пользователь выполняет жест (например, Drag-and-Drop), объединяя два нетекстовых отображаемых объекта (non-textual display objects). Система интерпретирует это действие как запрос на поиск общих атрибутов (shared attributes) между этими объектами или сущностями (Entities), которые они представляют, и автоматически выполняет веб-поиск на основе этих атрибутов.
Механизм работает следующим образом:
Entities или визуальные характеристики, связанные с каждым объектом.Entity Data Repository), чтобы найти атрибуты, общие для обеих сущностей (например, атрибут "actor in" со значением "Oceans 11").Средняя. Технологии, лежащие в основе патента — распознавание сущностей, Knowledge Graph и поиск по атрибутам — крайне актуальны. Однако конкретная реализация UI через "перетаскивание для объединения" не стала доминирующим методом поиска. Тем не менее, патент отражает стремление Google к разработке более интуитивных, нетекстовых способов взаимодействия с поиском, особенно в контексте мобильных и мультимодальных интерфейсов.
Патент имеет низкое прямое влияние на традиционные алгоритмы ранжирования веб-страниц. Он описывает способ инициирования запроса, а не метод оценки контента. Однако он имеет высокое стратегическое значение для понимания роли Entities и Knowledge Graph. Для работы этого механизма необходима точная и полная база данных сущностей и их атрибутов. Это подчеркивает важность оптимизации сущностей (Entity Optimization) и обеспечения того, чтобы бренды, продукты или персоны были корректно представлены в Knowledge Graph со всеми их связями.
Entity Data Repository.Entity Data Repository (Knowledge Graph) и имеют связанные с ними атрибуты.Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной процесс инициирования поиска через жест.
Claim 2 (Зависимый): Уточняет природу жеста. Жест включает перетаскивание первого объекта до наложения на второй объект и отпускание первого объекта во время наложения.
Claim 3 и 5 (Зависимые): Детализируют связь между объектами и сущностями.
Entities (человек, место, вещь, концепция).Claim 4 (Зависимый): Описывает альтернативный вариант реализации, где объекты являются изображениями, а атрибуты — визуальными сходствами.
Claim 6 (Зависимый): Расширяет механизм на объединение более двух объектов. Система может обрабатывать дополнительные жесты, и поиск будет выполняться на основе атрибутов, общих для всех объединенных объектов.
Claim 7 (Зависимый): Описывает механизм обратной связи.
Threshold Score (мера того, как связан первый объект со вторым).Этот патент описывает механизм взаимодействия с пользователем и способ интерпретации этого взаимодействия как поискового запроса.
Client-Side (Устройство пользователя)
На этом уровне происходит обнаружение и интерпретация User Input Gesture (перетаскивание, наложение, отпускание). Устройство отправляет данные о жесте и идентификаторы вовлеченных объектов в поисковую систему.
INDEXING – Индексирование (Entity Data Repository)
Система критически зависит от данных, собранных на этом этапе. Entity Data Repository (Knowledge Graph) хранит Entities и их Attributes. Без этих данных система не сможет найти общие связи.
QUNDERSTANDING – Понимание Запросов
Основное применение патента на стороне сервера. Attribute Determination System получает данные о жесте и выполняет следующие действия:
Entities, связанные с отображаемыми объектами.Entity Data Repository.RANKING – Ранжирование
Сформулированный запрос обрабатывается стандартным поисковым движком (Search Engine) для нахождения и ранжирования релевантных ресурсов на основе общих атрибутов.
Входные данные:
Выходные данные:
Display Objects (представляющие Entities или изображения), и использует специфический жест объединения (Drag-and-Drop).Процесс А: Обработка жеста и выполнение поиска
Threshold Score для оценки степени связи.Attribute Determination System идентифицирует Entities, связанные с объектами, или анализирует визуальные характеристики, если это изображения.Entity Data Repository и находит пересечения (атрибуты, общие для всех объединенных сущностей).Search Engine, который возвращает ранжированные результаты веб-поиска.Патент фокусируется на использовании данных о сущностях и визуальных характеристиках.
Entity Data Repository (Knowledge Graph). Система использует идентификаторы Entities, их типы (человек, фильм, место) и связанные с ними Attributes (свойства и отношения).Display Objects), используя данные о визуальных сходствах: цвет, текстура, форма.User Input Gesture), полученные с устройства.Entity Data Repository. Если сущности не распознаны или их атрибуты неполны, механизм работать не будет.Entities (основной вариант) или поиск визуальных сходств между изображениями (альтернативный вариант).Хотя патент описывает UI-механизм, его зависимость от данных о сущностях дает четкие указания для стратегии SEO, ориентированной на Knowledge Graph (Entity Optimization).
Entities. Это достигается через согласованное упоминание на авторитетных ресурсах (включая Википедию/Викиданные) и на собственном сайте.brand [Бренд], [Персона] worksFor [Организация]).Display Objects часто являются изображениями, важно, чтобы канонические изображения ваших сущностей были высокого качества, четко распознавались и были правильно ассоциированы с соответствующей сущностью (например, через image в Schema.org, alt-тексты, подписи).Патент подтверждает долгосрочную стратегию Google по переходу от "строк к вещам" (from strings to things). Он показывает, что Google рассматривает Entities как фундаментальные единицы информации и разрабатывает интерфейсы для прямого взаимодействия с ними. Для Senior SEO-специалистов это сигнал о том, что видимость в поиске все больше зависит от того, насколько хорошо структурированы и взаимосвязаны данные о бизнесе в базе знаний Google. Инвестиции в построение и оптимизацию собственного графа знаний (на сайте) и его интеграция с глобальным Knowledge Graph являются стратегическим приоритетом.
Сценарий: Оптимизация для E-commerce (Связи между продуктами)
Представим, что Google использует подобный интерфейс в Google Shopping, где отображаются карточки товаров.
Entities (используя GTIN и разметку Product).isRelatedTo, isAccessoryOrSparePartFor) для явного указания связей между этими продуктами и аксессуарами.Описывает ли этот патент алгоритм ранжирования?
Нет, этот патент не описывает, как Google ранжирует результаты поиска. Он описывает исключительно механизм пользовательского интерфейса (UI) — как пользователь может использовать жесты (например, Drag-and-Drop) для инициирования поиска, который ищет общие связи между объединенными объектами. Ранжирование полученных результатов выполняется стандартными алгоритмами Google.
Что такое "Отображаемый объект" (Display Object) в контексте патента?
Это элемент интерфейса, с которым взаимодействует пользователь. Патент подчеркивает, что это нетекстовые объекты (non-textual display objects), такие как изображения, иконки или карточки. Как правило, этот объект является визуальным представлением базовой Entity (например, фотография человека или изображение продукта).
Как система определяет, что искать, когда два объекта объединены?
Система идентифицирует Entities, стоящие за объектами, и обращается к хранилищу данных сущностей (Knowledge Graph), чтобы найти их общие Attributes. Например, если объединены два актера, система ищет фильмы, в которых они оба снимались. Поиск выполняется на основе этих общих атрибутов.
Какое значение этот патент имеет для SEO, если он не о ранжировании?
Его значение стратегическое. Он подчеркивает критическую важность Knowledge Graph и оптимизации сущностей (Entity Optimization). Чтобы ваш контент, продукты или бренд могли участвовать в таких интерфейсах, они должны быть четко распознаны как Entities с полным набором атрибутов и связей. Это смещает фокус SEO с оптимизации страниц на оптимизацию представления в базе знаний Google.
Может ли система искать сходства, если объекты не являются известными сущностями?
Да, патент описывает альтернативный вариант (Claim 4), где система может анализировать визуальные сходства между двумя изображениями, такие как цвет, текстура или форма. В этом случае поиск будет основан на этих визуальных характеристиках, а не на связях между сущностями.
Что такое динамическая обратная связь, упомянутая в патенте?
Это функция UI, описанная в Claim 7. Во время перетаскивания одного объекта на другой, еще до того как пользователь его отпустит, система может рассчитать степень их связи (Threshold Score) и показать визуальную индикацию. Например, отобразить число общих атрибутов или предполагаемое количество результатов поиска.
Применяется ли этот механизм только к двум объектам?
Нет. Claim 6 указывает, что система может обрабатывать дополнительные жесты для объединения более двух объектов. В этом случае система будет искать атрибуты, которые являются общими для всех объединенных объектов (например, фильм, в котором снимались три актера).
Как SEO-специалист может повлиять на атрибуты сущности?
Основной способ — это использование структурированных данных (Schema.org) для явного указания атрибутов и связей на вашем сайте. Также важно обеспечить согласованное и точное представление информации о сущности на авторитетных внешних ресурсах, таких как Википедия, отраслевые базы данных и новостные сайты.
Активно ли используется этот интерфейс в поиске Google сейчас?
Конкретная реализация "Drag-and-Drop для объединения" не является широко распространенной функцией в основном веб-поиске Google. Однако идеи, заложенные в патенте, отражают общее направление развития мультимодального и интуитивного поиска, которое мы видим в таких продуктах, как Google Lens или интерфейсах на смарт-устройствах.
Какова роль изображений в этом патенте?
Изображения играют ключевую роль как Display Objects, с которыми взаимодействует пользователь. Они служат точкой входа для инициирования поиска. Поэтому важно, чтобы изображения были правильно оптимизированы и четко ассоциированы с соответствующими сущностями, чтобы система могла корректно интерпретировать жест пользователя.

Семантика и интент
Мультимедиа
Персонализация

Мультимедиа

SERP
Поведенческие сигналы
Персонализация

Семантика и интент

Поведенческие сигналы
Мультимедиа
Персонализация

Поведенческие сигналы
Мультимедиа
Семантика и интент

Ссылки
EEAT и качество
Свежесть контента

Мультиязычность
Поведенческие сигналы
SERP

Ссылки
Антиспам
SERP

Local SEO
Семантика и интент
Поведенческие сигналы

Персонализация
Поведенческие сигналы
Local SEO

Поведенческие сигналы
Индексация
Семантика и интент

Поведенческие сигналы
SERP

Поведенческие сигналы
Мультимедиа
SERP

Local SEO
Поведенческие сигналы
