
Google использует механизм сравнения стоимости маршрутов для разных видов транспорта. Когда пользователь запрашивает маршрут (например, на автомобиле), система рассчитывает его стоимость и сравнивает ее со стоимостью альтернатив (например, перелета). Если альтернативный вариант дешевле, система отображает уведомление в интерфейсе карт, предлагая пользователю сэкономить.
Патент решает проблему неэффективности планирования поездок пользователем, который может не знать обо всех доступных вариантах транспорта и их сравнительной стоимости. Цель изобретения — автоматизировать сравнение стоимости поездки между двумя точками для разных видов транспорта (transportation modes) и проактивно уведомить пользователя, если существует более дешевая альтернатива по сравнению с изначально запрошенным способом передвижения. Патент не устраняет SEO-уязвимости.
Запатентована система, интегрированная в сервис поиска маршрутов (например, интерактивные карты), которая сравнивает стоимость поездки для разных видов транспорта. Когда пользователь запрашивает маршрут с использованием primary transportation mode (например, вождение), система рассчитывает primary trip price. Затем она определяет alternative trip prices для других доступных видов транспорта (например, перелет, поезд) и уведомляет пользователя, если альтернатива оказывается дешевле.
Система работает в несколько этапов:
primary trip price). Для вождения это может включать стоимость топлива и ночлега (cost of lodging), если поездка длительная.pricing engines) для расчета стоимости поездки другими видами транспорта (alternative transportation modes).alternative trip notification (например, видимый блок в интерфейсе карт) с информацией об этой опции и ссылкой на детали.Высокая. Описанный механизм является стандартной функцией в Google Maps и других продуктах Google Travel. Он отражает стратегию Google по интеграции данных из различных вертикалей (карты, авиабилеты, общественный транспорт) для предоставления комплексного ответа пользователю в контексте планирования путешествий.
Влияние на традиционное SEO (ранжирование веб-страниц) минимальное (2/10). Патент описывает функциональность продукта (Google Maps/Travel), а не алгоритмы ранжирования веб-поиска. Он не дает рекомендаций по оптимизации контента или ссылочного профиля. Однако он имеет значение для вертикального поиска в сфере путешествий и транспорта, так как описывает механизм, с помощью которого Google может перенаправлять пользователей от одного типа транспорта к другому (например, от вождения к покупке авиабилетов через Google Flights).
Primary Transportation Mode).visible notification box) на интерактивной карте.Alternative Transportation Mode.predetermined duration).Flight data and pricing engine, Driving data and pricing engine).Primary Transportation Mode.Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод предоставления альтернативных поездок.
Trip Request от клиентского компьютера (включая пункт отправления, назначения и Primary Transportation Mode).Primary Trip Price, основываясь, по крайней мере частично, на этом маршруте.Alternative Transportation Mode.Alternative Trip Price для этого альтернативного режима.Alternative Trip Notification, ЕСЛИ Alternative Trip Price меньше, чем Primary Trip Price.Claim 5 (Зависимый): Уточняет расчет стоимости для вождения.
Если Primary Transportation Mode — это вождение, расчет Primary Trip Price включает определение стоимости расхода топлива (cost of fuel consumption) для транспортного средства, связанного с пользователем.
Claim 6 (Зависимый): Уточняет расчет стоимости для вождения с учетом длительности.
Если Primary Transportation Mode — это вождение, расчет Primary Trip Price включает:
predetermined duration).cost of lodging).Claim 7 (Зависимый): Уточняет, как определяется Alternative Trip Price.
Он получается из Pricing Engine, связанного с соответствующим Alternative Transportation Mode.
Claim 9 (Зависимый): Уточняет интерфейс.
Alternative trip notification предоставляется как visible notification box на интерактивной карте.
Патент описывает механизм, который не относится напрямую к ранжированию веб-страниц, а скорее к обработке запросов в специализированных сервисах, таких как Google Maps или Google Travel.
QUNDERSTANDING – Понимание Запросов
На этом этапе система распознает запрос как намерение совершить поездку (Trip Request), извлекает сущности (пункт отправления, пункт назначения) и определяет запрошенный вид транспорта (Primary Transportation Mode).
RANKING – Ранжирование (В контексте выбора альтернативы)
Система использует ранжирование для выбора наилучшей альтернативной поездки. В патенте указано, что альтернативные поездки могут быть ранжированы по цене (ranked by price), и может быть выбрана самая дешевая (lowest price alternative trip).
METASEARCH – Метапоиск и Смешивание
Это основной этап применения патента. Система действует как метапоисковый движок для путешествий:
Pricing Engines) — движка расчета стоимости вождения, движка авиаперелетов, движка общественного транспорта.Alternative Trip Notification) добавляется в интерфейс (интерактивную карту) только при выполнении условия (более низкая цена).Входные данные:
Trip Request (Origin, Destination, Primary Transportation Mode).Pricing Engines (цены на билеты, цены на топливо, средняя стоимость отелей).Выходные данные:
Primary Transportation Mode.Alternative Trip Notification (опционально), включающее описание и ссылку на детали альтернативной поездки.Pricing Engines.Trip Request) в соответствующем приложении (например, Google Maps).Alternative Trip Notification) активируется только при выполнении условия: Alternative Trip Price < Primary Trip Price.predetermined duration). В описании патента упоминается пример 10 часов. Если время в пути превышает порог, в стоимость поездки включается cost of lodging.Процесс А: Расчет и сравнение стоимости
Trip Request с основным видом транспорта. Опционально получает дополнительные данные (например, данные об автомобиле пользователя).Pricing Engine.Alternative Trip Price и Primary Trip Price.Процесс Б: Отображение результатов
Alternative Trip Notification с информацией о выбранной альтернативе (например, текст "Похоже, перелет может сэкономить вам деньги" и ссылка).Патент фокусируется на сравнении стоимости и упоминает следующие типы данных. Факторы, используемые для ранжирования веб-контента (контентные, ссылочные, поведенческие), не упоминаются.
predetermined duration (упомянутый пример — 10 часов). Используется средняя стоимость отелей в регионе.Этот патент описывает внутренние процессы Google Maps/Travel и не содержит прямых рекомендаций для традиционного SEO. Основные выводы для специалистов:
Патент является инфраструктурным и описывает функциональность продукта. Он не дает практических выводов для оптимизации веб-сайтов (SEO) в традиционном понимании. Рекомендации ниже относятся исключительно к компаниям в сфере транспорта и путешествий.
Pricing Engines и смогут быть показаны как альтернатива.Alternative Trip.Стратегическое значение патента заключается в понимании того, как Google использует свои продукты (в данном случае, Карты) для удержания пользователя в своей экосистеме и направления его в коммерческие вертикали. Это подтверждает стратегию Google по созданию комплексных ответов внутри специализированных приложений. Для SEO-специалистов это напоминание о том, что трафик может генерироваться не только из SERP, но и через сложные взаимодействия между различными продуктами Google.
Практических примеров для SEO нет. Ниже приведен пример работы функциональности, описанной в патенте.
Сценарий: Перехват пользователя из режима вождения в Google Flights
Primary Trip Price = $300.Flight Pricing Engine (Google Flights) и находит самый дешевый перелет за $150.Alternative Trip Notification: "Похоже, перелет из Сиэтла в Лос-Анджелес может сэкономить вам деньги. Нажмите здесь, чтобы увидеть варианты перелетов".Влияет ли этот патент на ранжирование моего сайта в поиске Google?
Нет, этот патент не описывает алгоритмы ранжирования веб-страниц в основном поиске Google. Он описывает функциональность, реализованную в продуктах для планирования маршрутов, таких как Google Maps или Google Travel, которая сравнивает стоимость различных видов транспорта.
Какое значение этот патент имеет для SEO?
Для традиционного SEO значение минимально. Однако он важен для понимания стратегии Google по интеграции своих вертикальных сервисов. Он показывает, как Google может перенаправлять трафик из одного своего продукта (Карты) в другой (Google Flights), минуя стандартную поисковую выдачу.
Как система рассчитывает стоимость поездки на автомобиле?
Система учитывает несколько факторов. Она рассчитывает стоимость топлива на основе расстояния и данных о расходе топлива автомобиля (которые могут быть получены из модели авто, указанной пользователем). Если расчетное время в пути превышает определенный порог (например, 10 часов), система также добавляет среднюю стоимость проживания (отеля) в регионе.
Откуда система берет данные о ценах на авиабилеты или поезда?
Система использует специализированные Pricing Engines (ценовые движки). Это базы данных и алгоритмы, которые агрегируют информацию о ценах от поставщиков транспортных услуг. На практике это соответствует данным, которые Google собирает для сервисов Google Flights или интеграции с партнерами по общественному транспорту.
Всегда ли система предлагает альтернативу?
Нет. Система предлагает альтернативный вид транспорта только в том случае, если его расчетная стоимость (Alternative Trip Price) оказывается ниже, чем стоимость изначально запрошенного пользователем маршрута (Primary Trip Price).
Если есть несколько более дешевых альтернатив, какую выберет система?
Патент указывает, что система может ранжировать альтернативные поездки по цене и выбрать самую дешевую (lowest priced alternative trip). В некоторых реализациях система может выбрать несколько самых дешевых вариантов для отображения пользователю.
Что это значит для авиакомпаний или отелей?
Для авиакомпаний это означает, что предоставление точных и конкурентоспособных данных в Google Flights критически важно, так как это позволяет им быть показанными в качестве альтернативы непосредственно в интерфейсе Google Maps. Для отелей это менее актуально, так как система использует среднюю стоимость проживания для оценки затрат на вождение, а не предлагает конкретные отели в этом интерфейсе.
Является ли этот механизм формой рекламы?
В патенте это не описано как реклама. Это представлено как функция, помогающая пользователю сэкономить деньги путем сравнения вариантов. Однако, перенаправляя пользователя в коммерческие вертикали, такие как Google Flights, Google увеличивает вероятность монетизации этого пользователя через комиссии или рекламные размещения внутри этих вертикалей.
Использует ли система мои личные данные для расчета стоимости?
Да, патент предполагает возможность персонализации расчета. Если пользователь предоставляет информацию о своем транспортном средстве (год, марка, модель), система использует эти данные для более точного расчета расхода топлива и, соответственно, общей стоимости поездки на автомобиле.
На каком этапе поиска работает этот механизм?
Он работает на этапе METASEARCH (Метапоиск и Смешивание). Система запрашивает данные из разных специализированных движков (вождение, авиаперелеты) и объединяет их в одном интерфейсе, проводя сравнение между результатами из разных корпусов данных.

Local SEO
Персонализация

Local SEO


SERP

Local SEO
SERP

SERP
EEAT и качество
Персонализация

Семантика и интент
Ссылки

Поведенческие сигналы
SERP
Семантика и интент

Семантика и интент
Поведенческие сигналы

Ссылки
Поведенческие сигналы
SERP

Поведенческие сигналы
SERP
Антиспам

Персонализация
Ссылки

Поведенческие сигналы
Персонализация
SERP

Персонализация
EEAT и качество
Поведенческие сигналы

Семантика и интент
Индексация
Мультимедиа
