SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google сравнивает стоимость разных видов транспорта в Google Maps и предлагает более дешевые альтернативы

SYSTEMS, METHODS, AND COMPUTER-READABLE MEDIA FOR PROVIDING ALTERNATIVE TRIPS FOR A COMPUTER-IMPLEMENTED TRIP SEARCH (Системы, методы и компьютерные носители для предоставления альтернативных поездок при компьютерном поиске маршрутов)
  • US8996312B1
  • Google LLC
  • 2012-06-27
  • 2015-03-31
  • Local SEO
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google использует механизм сравнения стоимости маршрутов для разных видов транспорта. Когда пользователь запрашивает маршрут (например, на автомобиле), система рассчитывает его стоимость и сравнивает ее со стоимостью альтернатив (например, перелета). Если альтернативный вариант дешевле, система отображает уведомление в интерфейсе карт, предлагая пользователю сэкономить.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему неэффективности планирования поездок пользователем, который может не знать обо всех доступных вариантах транспорта и их сравнительной стоимости. Цель изобретения — автоматизировать сравнение стоимости поездки между двумя точками для разных видов транспорта (transportation modes) и проактивно уведомить пользователя, если существует более дешевая альтернатива по сравнению с изначально запрошенным способом передвижения. Патент не устраняет SEO-уязвимости.

Что запатентовано

Запатентована система, интегрированная в сервис поиска маршрутов (например, интерактивные карты), которая сравнивает стоимость поездки для разных видов транспорта. Когда пользователь запрашивает маршрут с использованием primary transportation mode (например, вождение), система рассчитывает primary trip price. Затем она определяет alternative trip prices для других доступных видов транспорта (например, перелет, поезд) и уведомляет пользователя, если альтернатива оказывается дешевле.

Как это работает

Система работает в несколько этапов:

  • Получение запроса: Пользователь запрашивает маршрут между пунктом отправления и назначения, указывая основной вид транспорта.
  • Расчет основной стоимости: Система определяет стоимость запрошенной поездки (primary trip price). Для вождения это может включать стоимость топлива и ночлега (cost of lodging), если поездка длительная.
  • Расчет альтернатив: Система обращается к специализированным ценовым движкам (pricing engines) для расчета стоимости поездки другими видами транспорта (alternative transportation modes).
  • Сравнение: Система сравнивает стоимость альтернатив с основной стоимостью.
  • Уведомление: Если найдена более дешевая альтернатива, система генерирует alternative trip notification (например, видимый блок в интерфейсе карт) с информацией об этой опции и ссылкой на детали.

Актуальность для SEO

Высокая. Описанный механизм является стандартной функцией в Google Maps и других продуктах Google Travel. Он отражает стратегию Google по интеграции данных из различных вертикалей (карты, авиабилеты, общественный транспорт) для предоставления комплексного ответа пользователю в контексте планирования путешествий.

Важность для SEO

Влияние на традиционное SEO (ранжирование веб-страниц) минимальное (2/10). Патент описывает функциональность продукта (Google Maps/Travel), а не алгоритмы ранжирования веб-поиска. Он не дает рекомендаций по оптимизации контента или ссылочного профиля. Однако он имеет значение для вертикального поиска в сфере путешествий и транспорта, так как описывает механизм, с помощью которого Google может перенаправлять пользователей от одного типа транспорта к другому (например, от вождения к покупке авиабилетов через Google Flights).

Детальный разбор

Термины и определения

Alternative Transportation Mode (Альтернативный вид транспорта)
Способ передвижения (например, перелет, поезд), отличный от изначально запрошенного пользователем (Primary Transportation Mode).
Alternative Trip Notification (Уведомление об альтернативной поездке)
Сообщение, предоставляемое пользователю, если стоимость альтернативной поездки ниже стоимости основной. В патенте упоминается как видимый блок уведомления (visible notification box) на интерактивной карте.
Alternative Trip Price (Стоимость альтернативной поездки)
Расчетная стоимость поездки с использованием Alternative Transportation Mode.
Cost of lodging (Стоимость проживания)
Затраты на отель/мотель. Включаются в стоимость поездки, если ее продолжительность превышает установленный порог (predetermined duration).
Interactive Map (Интерактивная карта)
Приложение или веб-интерфейс (например, Google Maps), используемый для запроса и отображения маршрутов.
Pricing Engine (Ценовой движок)
Специализированные системы для расчета стоимости поездки для конкретного вида транспорта (например, Flight data and pricing engine, Driving data and pricing engine).
Primary Transportation Mode (Основной вид транспорта)
Вид транспорта, выбранный пользователем при первоначальном запросе маршрута (например, вождение).
Primary Trip Price (Стоимость основной поездки)
Расчетная стоимость поездки с использованием Primary Transportation Mode.
Trip Request (Запрос поездки)
Запрос пользователя на получение маршрута от пункта отправления до пункта назначения.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод предоставления альтернативных поездок.

  1. Система получает Trip Request от клиентского компьютера (включая пункт отправления, назначения и Primary Transportation Mode).
  2. В ответ на запрос система определяет маршрут (directions).
  3. Система определяет Primary Trip Price, основываясь, по крайней мере частично, на этом маршруте.
  4. Система определяет Alternative Transportation Mode.
  5. Система определяет Alternative Trip Price для этого альтернативного режима.
  6. Система предоставляет пользователю запрошенный маршрут.
  7. Система предоставляет Alternative Trip Notification, ЕСЛИ Alternative Trip Price меньше, чем Primary Trip Price.

Claim 5 (Зависимый): Уточняет расчет стоимости для вождения.

Если Primary Transportation Mode — это вождение, расчет Primary Trip Price включает определение стоимости расхода топлива (cost of fuel consumption) для транспортного средства, связанного с пользователем.

Claim 6 (Зависимый): Уточняет расчет стоимости для вождения с учетом длительности.

Если Primary Transportation Mode — это вождение, расчет Primary Trip Price включает:

  1. Определение того, что продолжительность поездки превышает заранее установленный порог (predetermined duration).
  2. Включение в стоимость затрат на проживание (cost of lodging).

Claim 7 (Зависимый): Уточняет, как определяется Alternative Trip Price.

Он получается из Pricing Engine, связанного с соответствующим Alternative Transportation Mode.

Claim 9 (Зависимый): Уточняет интерфейс.

Alternative trip notification предоставляется как visible notification box на интерактивной карте.

Где и как применяется

Патент описывает механизм, который не относится напрямую к ранжированию веб-страниц, а скорее к обработке запросов в специализированных сервисах, таких как Google Maps или Google Travel.

QUNDERSTANDING – Понимание Запросов
На этом этапе система распознает запрос как намерение совершить поездку (Trip Request), извлекает сущности (пункт отправления, пункт назначения) и определяет запрошенный вид транспорта (Primary Transportation Mode).

RANKING – Ранжирование (В контексте выбора альтернативы)
Система использует ранжирование для выбора наилучшей альтернативной поездки. В патенте указано, что альтернативные поездки могут быть ранжированы по цене (ranked by price), и может быть выбрана самая дешевая (lowest price alternative trip).

METASEARCH – Метапоиск и Смешивание
Это основной этап применения патента. Система действует как метапоисковый движок для путешествий:

  1. Агрегация данных: Система запрашивает данные из различных специализированных источников (Pricing Engines) — движка расчета стоимости вождения, движка авиаперелетов, движка общественного транспорта.
  2. Сравнение (Cross-Corpus Comparison): Система сравнивает результаты (цены) из этих разных источников для одного и того же запроса (Origin/Destination).
  3. Смешивание (Blending): Результаты смешиваются в интерфейсе пользователя. Основной маршрут отображается всегда, а уведомление об альтернативе (Alternative Trip Notification) добавляется в интерфейс (интерактивную карту) только при выполнении условия (более низкая цена).

Входные данные:

  • Trip Request (Origin, Destination, Primary Transportation Mode).
  • Дополнительные данные пользователя (например, год, марка и модель автомобиля для расчета расхода топлива).
  • Данные из Pricing Engines (цены на билеты, цены на топливо, средняя стоимость отелей).

Выходные данные:

  • Маршрут (Directions) для Primary Transportation Mode.
  • Alternative Trip Notification (опционально), включающее описание и ссылку на детали альтернативной поездки.

На что влияет

  • Специфические запросы: Влияет только на запросы, связанные с построением маршрутов между двумя точками в картографических сервисах.
  • Конкретные ниши или тематики: Критически важно для ниши транспорта и путешествий (Travel). Влияет на видимость поставщиков транспортных услуг (авиакомпании, ж/д перевозчики), чьи данные агрегируются в Pricing Engines.
  • Типы контента: Влияет на отображение результатов в интерфейсах интерактивных карт и сервисах планирования путешествий. Не влияет на ранжирование веб-сайтов в органическом поиске.

Когда применяется

  • Условия работы алгоритма: Применяется каждый раз, когда пользователь запрашивает построение маршрута (Trip Request) в соответствующем приложении (например, Google Maps).
  • Триггеры активации: Уведомление (Alternative Trip Notification) активируется только при выполнении условия: Alternative Trip Price < Primary Trip Price.
  • Пороговые значения: Используется порог продолжительности (predetermined duration). В описании патента упоминается пример 10 часов. Если время в пути превышает порог, в стоимость поездки включается cost of lodging.

Пошаговый алгоритм

Процесс А: Расчет и сравнение стоимости

  1. Получение запроса: Система получает Trip Request с основным видом транспорта. Опционально получает дополнительные данные (например, данные об автомобиле пользователя).
  2. Определение основного маршрута: Рассчитываются маршрут и расстояние для основного вида транспорта.
  3. Расчет основной стоимости (Primary Trip Price): Система рассчитывает стоимость. Для вождения учитывается расход топлива и, если продолжительность поездки превышает порог (например, 10 часов), стоимость проживания.
  4. Инициализация цикла альтернатив: Система начинает перебор доступных альтернативных видов транспорта.
  5. Расчет альтернативной стоимости (Alternative Trip Price): Для текущего альтернативного вида транспорта запрашивается стоимость из соответствующего Pricing Engine.
  6. Сравнение: Сравнивается Alternative Trip Price и Primary Trip Price.
  7. Фиксация альтернативы: Если альтернативная стоимость ниже, эта поездка добавляется в список кандидатов.
  8. Проверка следующих альтернатив: Система переходит к следующему виду транспорта. Если их больше нет, процесс переходит к этапу Б.

Процесс Б: Отображение результатов

  1. Проверка наличия альтернатив: Система проверяет, содержит ли список кандидатов хотя бы одну альтернативную поездку.
  2. Стандартное отображение: Если список пуст, система предоставляет пользователю только запрошенный маршрут.
  3. Выбор лучшей альтернативы: Если список не пуст, система выбирает одну или несколько альтернативных поездок (например, ранжирует по цене и выбирает самую дешевую).
  4. Генерация уведомления: Система формирует Alternative Trip Notification с информацией о выбранной альтернативе (например, текст "Похоже, перелет может сэкономить вам деньги" и ссылка).
  5. Отображение смешанных результатов: Система предоставляет пользователю запрошенный маршрут И сгенерированное уведомление на интерактивной карте.
  6. Обработка запроса деталей: Если пользователь нажимает на ссылку в уведомлении, система предоставляет подробную информацию об альтернативной поездке (например, перенаправляет на Google Flights).

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент фокусируется на сравнении стоимости и упоминает следующие типы данных. Факторы, используемые для ранжирования веб-контента (контентные, ссылочные, поведенческие), не упоминаются.

  • Технические факторы (Транспортного средства): Год, марка и модель автомобиля пользователя. Используются для определения расхода топлива (gas mileage).
  • Географические факторы: Пункт отправления и пункт назначения. Используются для расчета расстояния и определения доступных маршрутов.
  • Временные факторы: Расчетная продолжительность поездки (estimated travel time). Используется как порог для включения стоимости проживания в расчет.
  • Экономические данные (из Pricing Engines):
    • Цены на топливо (fuel prices).
    • Рейтинги расхода топлива (например, EPA fuel rating).
    • Цены на билеты (ticket prices) для авиаперелетов и общественного транспорта.
    • Средняя стоимость проживания (median hotel prices) в географической зоне.

Какие метрики используются и как они считаются

  • Primary Trip Price и Alternative Trip Price: Основные метрики для сравнения. Рассчитываются путем агрегации различных затрат, связанных с конкретным видом транспорта.
  • Cost of Fuel Consumption (Стоимость расхода топлива): Рассчитывается на основе расстояния маршрута и данных о расходе топлива конкретного автомобиля.
  • Cost of Lodging (Стоимость проживания): Включается в расчет, если продолжительность поездки превышает predetermined duration (упомянутый пример — 10 часов). Используется средняя стоимость отелей в регионе.
  • Predetermined Duration (Порог продолжительности): Пороговое значение времени в пути, после которого поездка считается включающей ночевку.

Выводы

Этот патент описывает внутренние процессы Google Maps/Travel и не содержит прямых рекомендаций для традиционного SEO. Основные выводы для специалистов:

  1. Отсутствие влияния на органический поиск: Патент не описывает алгоритмы ранжирования веб-сайтов. Он полностью сосредоточен на функциональности продукта для сравнения стоимости транспорта.
  2. Интеграция вертикалей (Vertical Integration): Патент демонстрирует, как Google интегрирует данные из разных специализированных систем (карты, авиабилеты, общественный транспорт) в единый пользовательский интерфейс. Это подчеркивает важность присутствия бизнеса в специализированных вертикалях Google (Google Flights), а не только в веб-поиске.
  3. Google как Метапоисковик Путешествий: Система активно сравнивает варианты и перенаправляет пользователя к более выгодным опциям. Google использует свое положение в начале пути пользователя (поиск маршрута), чтобы направить его дальше по воронке (покупка билета).
  4. Монетизация Карт: Этот механизм является способом монетизации Google Maps путем перенаправления трафика в коммерческие вертикали (например, Google Flights).
  5. Персонализация расчета стоимости: Система может использовать персональные данные (например, модель автомобиля пользователя) для более точного расчета стоимости вождения (топливо + проживание), делая сравнение более релевантным.

Практика

Патент является инфраструктурным и описывает функциональность продукта. Он не дает практических выводов для оптимизации веб-сайтов (SEO) в традиционном понимании. Рекомендации ниже относятся исключительно к компаниям в сфере транспорта и путешествий.

Best practices (это мы делаем)

  • (Для транспортных компаний) Обеспечение полноты данных в Google Flights/Travel: Если вы являетесь поставщиком транспортных услуг (авиакомпания, автобусный перевозчик), критически важно передавать точные и актуальные данные о ценах и расписании в соответствующие системы Google (например, Google Flights). Это гарантирует, что ваши услуги будут учтены в Pricing Engines и смогут быть показаны как альтернатива.
  • (Для транспортных компаний) Конкурентное ценообразование: Поскольку система отдает приоритет самым дешевым вариантам при уведомлении пользователя, поддержание конкурентоспособных цен увеличивает вероятность того, что ваша услуга будет выбрана в качестве Alternative Trip.

Worst practices (это делать не надо)

  • (Для SEO) Попытки оптимизации под этот алгоритм: Не тратьте ресурсы на попытки повлиять на этот механизм через стандартные SEO-тактики, так как он не анализирует веб-контент.
  • (Для транспортных компаний) Игнорирование вертикальных сервисов Google: Полагаться только на органический веб-поиск неэффективно. Этот патент показывает, что Google может перехватывать трафик непосредственно в интерфейсе Карт и направлять его в свои вертикальные сервисы, минуя стандартную поисковую выдачу.

Стратегическое значение

Стратегическое значение патента заключается в понимании того, как Google использует свои продукты (в данном случае, Карты) для удержания пользователя в своей экосистеме и направления его в коммерческие вертикали. Это подтверждает стратегию Google по созданию комплексных ответов внутри специализированных приложений. Для SEO-специалистов это напоминание о том, что трафик может генерироваться не только из SERP, но и через сложные взаимодействия между различными продуктами Google.

Практические примеры

Практических примеров для SEO нет. Ниже приведен пример работы функциональности, описанной в патенте.

Сценарий: Перехват пользователя из режима вождения в Google Flights

  1. Действие пользователя: Пользователь открывает Google Maps и запрашивает маршрут на автомобиле из Сиэтла в Лос-Анджелес. Он также указывает модель своего автомобиля.
  2. Расчет системы (Primary Trip): Google рассчитывает расстояние (около 1135 миль) и время в пути (около 18 часов). Поскольку время превышает порог (например, 10 часов), система добавляет стоимость ночлега и стоимость топлива для конкретного автомобиля. Primary Trip Price = $300.
  3. Расчет системы (Alternative Trip): Google обращается к Flight Pricing Engine (Google Flights) и находит самый дешевый перелет за $150.
  4. Сравнение и Триггер: $150 < $300. Условие выполнено.
  5. Отображение: Google Maps показывает маршрут на автомобиле, но также отображает Alternative Trip Notification: "Похоже, перелет из Сиэтла в Лос-Анджелес может сэкономить вам деньги. Нажмите здесь, чтобы увидеть варианты перелетов".
  6. Результат: Пользователь нажимает на ссылку и переходит в Google Flights для покупки билета. Google успешно перенаправил пользователя из навигационного сервиса в коммерческую вертикаль.

Вопросы и ответы

Влияет ли этот патент на ранжирование моего сайта в поиске Google?

Нет, этот патент не описывает алгоритмы ранжирования веб-страниц в основном поиске Google. Он описывает функциональность, реализованную в продуктах для планирования маршрутов, таких как Google Maps или Google Travel, которая сравнивает стоимость различных видов транспорта.

Какое значение этот патент имеет для SEO?

Для традиционного SEO значение минимально. Однако он важен для понимания стратегии Google по интеграции своих вертикальных сервисов. Он показывает, как Google может перенаправлять трафик из одного своего продукта (Карты) в другой (Google Flights), минуя стандартную поисковую выдачу.

Как система рассчитывает стоимость поездки на автомобиле?

Система учитывает несколько факторов. Она рассчитывает стоимость топлива на основе расстояния и данных о расходе топлива автомобиля (которые могут быть получены из модели авто, указанной пользователем). Если расчетное время в пути превышает определенный порог (например, 10 часов), система также добавляет среднюю стоимость проживания (отеля) в регионе.

Откуда система берет данные о ценах на авиабилеты или поезда?

Система использует специализированные Pricing Engines (ценовые движки). Это базы данных и алгоритмы, которые агрегируют информацию о ценах от поставщиков транспортных услуг. На практике это соответствует данным, которые Google собирает для сервисов Google Flights или интеграции с партнерами по общественному транспорту.

Всегда ли система предлагает альтернативу?

Нет. Система предлагает альтернативный вид транспорта только в том случае, если его расчетная стоимость (Alternative Trip Price) оказывается ниже, чем стоимость изначально запрошенного пользователем маршрута (Primary Trip Price).

Если есть несколько более дешевых альтернатив, какую выберет система?

Патент указывает, что система может ранжировать альтернативные поездки по цене и выбрать самую дешевую (lowest priced alternative trip). В некоторых реализациях система может выбрать несколько самых дешевых вариантов для отображения пользователю.

Что это значит для авиакомпаний или отелей?

Для авиакомпаний это означает, что предоставление точных и конкурентоспособных данных в Google Flights критически важно, так как это позволяет им быть показанными в качестве альтернативы непосредственно в интерфейсе Google Maps. Для отелей это менее актуально, так как система использует среднюю стоимость проживания для оценки затрат на вождение, а не предлагает конкретные отели в этом интерфейсе.

Является ли этот механизм формой рекламы?

В патенте это не описано как реклама. Это представлено как функция, помогающая пользователю сэкономить деньги путем сравнения вариантов. Однако, перенаправляя пользователя в коммерческие вертикали, такие как Google Flights, Google увеличивает вероятность монетизации этого пользователя через комиссии или рекламные размещения внутри этих вертикалей.

Использует ли система мои личные данные для расчета стоимости?

Да, патент предполагает возможность персонализации расчета. Если пользователь предоставляет информацию о своем транспортном средстве (год, марка, модель), система использует эти данные для более точного расчета расхода топлива и, соответственно, общей стоимости поездки на автомобиле.

На каком этапе поиска работает этот механизм?

Он работает на этапе METASEARCH (Метапоиск и Смешивание). Система запрашивает данные из разных специализированных движков (вождение, авиаперелеты) и объединяет их в одном интерфейсе, проводя сравнение между результатами из разных корпусов данных.

Похожие патенты

Как Google использует текущее местоположение пользователя для предложения альтернативных авиарейсов при отменах или задержках
Google отслеживает статус авиарейсов пользователя. В случае задержки или отмены система определяет текущее географическое положение пользователя и предлагает альтернативные маршруты, исходя из этой локации, а не из первоначального пункта отправления или пересадки. Это позволяет находить релевантные варианты даже в середине пути.
  • US20160117618A1
  • 2016-04-28
  • Local SEO

  • Персонализация

Как Google обобщает расписания общественного транспорта для создания кратких сводок (например, "Пн-Пт, 9:00-17:00")
Патент описывает алгоритм для анализа расписаний общественного транспорта в Google Maps/Transit. Система вычисляет "функцию стоимости" поездки (включая время ожидания), определяет временные окна качественного обслуживания и затем математически находит наиболее компактное и информативное обобщение этих окон, максимизируя общее время покрытия.
  • US20150170229A1
  • 2015-06-18
  • Local SEO

Как Google оптимизирует Google Flights, рассчитывая цены для разного числа пассажиров за один запрос
Патент Google, описывающий внутренний алгоритм систем планирования путешествий (например, Google Flights). Он позволяет эффективно рассчитывать стоимость авиабилетов для разного количества пассажиров в рамках одного поискового запроса, учитывая наличие мест по конкретным кодам бронирования. Это оптимизирует вычислительные ресурсы и ускоряет обновление результатов при изменении числа путешественников.
  • US20160042301A1
  • 2016-02-11
Как Google визуализирует результаты поиска на многомерном графике для сравнения релевантности и других характеристик (например, цены)
Патент Google, описывающий метод представления результатов поиска в виде многомерного графика. Вместо стандартного списка система отображает результаты (например, в виде иконок или миниатюр) на графике, где одна ось представляет релевантность запросу, а другая — альтернативную характеристику, такую как цена, дата публикации или географическое расстояние. Это позволяет пользователю визуально оценить компромисс между разными параметрами сортировки.
  • US7660822B1
  • 2010-02-09
  • SERP

Как Google позволяет владельцам бизнеса платно выделять свои локальные листинги на Картах и в Поиске
Патент описывает систему для локального поиска и Карт, позволяющую владельцам бизнеса выбирать и оплачивать "улучшения" (Enhancements) для своих листингов. Эти улучшения (например, купоны, фото, меню) отображаются в виде специальных тегов рядом с названием компании в списке результатов и на самой карте, выделяя листинг среди органических результатов.
  • US20110131500A1
  • 2011-06-02
  • Local SEO

  • SERP

Популярные патенты

Как Google использует контент веб-страниц для генерации, верификации и адаптации AI-ответов в поиске (SGE/AI Overviews)
Google использует Большие Языковые Модели (LLM) для создания генеративных сводок (AI Overviews/SGE). Для обеспечения точности система не полагается только на знания LLM, а обрабатывает контент из актуальных результатов поиска (SRDs). Патент описывает архитектуру этого процесса: как выбираются источники, как генерируется сводка на их основе (Grounding), как проверяется информация для добавления ссылок (Verification), и как ответ адаптируется под контекст и действия пользователя.
  • US20250005303A1
  • 2025-01-02
  • SERP

  • EEAT и качество

  • Персонализация

Как Google автоматически изучает синонимы, анализируя последовательные запросы пользователей и вариации анкорных текстов
Google использует методы для автоматического определения синонимов, акронимов и эквивалентных фраз. Система анализирует логи запросов: если пользователь быстро меняет запрос, сохраняя часть слов (например, с «отели в париже» на «гостиницы в париже»), система учится, что «отели» и «гостиницы» эквивалентны. Также анализируются вариации анкорных текстов, указывающих на одну и ту же страницу.
  • US6941293B1
  • 2005-09-06
  • Семантика и интент

  • Ссылки

Как Google использует историю запросов в текущей сессии и статистические паттерны для переранжирования результатов
Google анализирует миллионы прошлых поисковых сессий, выявляя статистически значимые последовательности запросов («Пути Запросов»), которые заканчиваются кликом на определенный URL («Конечная Точка Контента»). Когда текущая сессия пользователя совпадает с историческим путем, Google переранжирует результаты, повышая те URL, которые исторически удовлетворяли пользователей в аналогичном контексте, пропорционально вероятности их выбора.
  • US7610282B1
  • 2009-10-27
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

  • Семантика и интент

Как Google генерирует связанные запросы (Related Searches), используя сущности из топовых результатов и сохраняя структуру исходного запроса
Google использует систему для автоматической генерации уточнений запросов (например, «Связанные запросы»). Система анализирует топовые документы в выдаче и извлекает из них ключевые сущности. Затем эти сущности комбинируются с важными терминами исходного запроса, при этом строго сохраняется исходный порядок слов, чтобы создать релевантные и естественно звучащие предложения для дальнейшего поиска.
  • US8392443B1
  • 2013-03-05
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google модифицирует PageRank, используя модель «Разумного серфера» для взвешивания ссылок на основе вероятности клика
Google использует машинное обучение для прогнозирования вероятности клика по ссылкам на основе их характеристик (позиция, размер шрифта, анкор) и реального поведения пользователей. Эта модель («Разумный серфер») модифицирует алгоритм PageRank, придавая больший вес ссылкам, которые с большей вероятностью будут использованы, и уменьшая вес игнорируемых ссылок.
  • US7716225B1
  • 2010-05-11
  • Ссылки

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует время просмотра (Watch Time) и поведение пользователей для расчета независимой от запроса оценки качества видео
Google рассчитывает независимый от запроса сигнал качества (Q) для видео, анализируя корреляции между поведенческими метриками: временем просмотра, рейтингами и количеством просмотров. Система использует математические функции (Predictor и Voting) для моделирования качества и определения достоверности данных, а также активно фильтрует спам в рейтингах. Этот сигнал Q затем используется для ранжирования видео в поиске.
  • US8903812B1
  • 2014-12-02
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

  • Антиспам

Как Google использует персонализированный PageRank ссылающихся страниц для переоценки значимости анкорного текста
Google может персонализировать поисковую выдачу, изменяя вес анкорного текста ссылок. Вес ссылки зависит не от глобального PageRank ссылающейся страницы, а от её "персонализированного PageRank", рассчитанного на основе предпочтений пользователя (например, любимых сайтов или тематик). Это позволяет повышать в выдаче документы, на которые ссылаются авторитетные для конкретного пользователя источники.
  • US7260573B1
  • 2007-08-21
  • Персонализация

  • Ссылки

Как Google использует историю браузера, закладки и поведение пользователей для персонализации результатов поиска в e-commerce
Система отслеживает поведение пользователей (клики, время на сайте, покупки) и их сохраненные закладки (content pointers) в сетевой среде. На основе этих данных создается персональная модель релевантности и иерархия предпочтений. Эта модель используется для дополнения запросов, переранжирования результатов поиска и предоставления рекомендаций, обеспечивая персонализированный опыт в e-commerce.
  • US7089237B2
  • 2006-08-08
  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

  • SERP

Как Google планировал использовать социальные связи, сети доверия и экспертизу для персонализации и переранжирования поисковой выдачи
Google запатентовал метод использования данных из социальных сетей («member networks») для влияния на ранжирование. Пользователи могли явно одобрять («endorse») результаты поиска. Эти одобрения показывались другим связанным пользователям (друзьям или людям, ищущим экспертное мнение) и использовались для переранжирования выдачи, добавляя персонализированный слой доверия.
  • US8825639B2
  • 2014-09-02
  • Персонализация

  • EEAT и качество

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует нейросетевые эмбеддинги (Two-Tower Model) для семантического поиска изображений с учетом контекста страницы
Google использует систему поиска изображений, основанную на нейронных сетях (модель "Две Башни"). Система создает векторные представления (эмбеддинги) для поисковых запросов и для пар "изображение + посадочная страница", помещая их в общее семантическое пространство. Это позволяет находить релевантные изображения не по ключевым словам, а по близости векторов, учитывая как содержание картинки, так и контекст страницы, на которой она размещена.
  • US11782998B2
  • 2023-10-10
  • Семантика и интент

  • Индексация

  • Мультимедиа

seohardcore