SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google определяет реальную видимость контента и фильтрует ложные поведенческие сигналы, вызванные перекрытиями интерфейса

METHODS, SYSTEMS, AND MEDIA FOR GENERATING MODIFIED USER ENGAGEMENT SIGNALS BASED ON OBSTRUCTING LAYERS IN A USER INTERFACE (Методы, системы и средства для генерации модифицированных сигналов вовлеченности пользователя на основе перекрывающих слоев в пользовательском интерфейсе)
  • US12079644B2
  • Google LLC
  • 2022-10-28
  • 2024-09-03
  • Поведенческие сигналы
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google использует систему анализа слоев пользовательского интерфейса для точного определения, какие элементы контента реально видны пользователю, а какие скрыты перекрывающими элементами (меню, уведомлениями). Это позволяет отфильтровывать ложные сигналы вовлеченности (клики, показы), зарегистрированные на скрытых элементах, повышая точность поведенческих факторов и оценки качества страницы.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему неточности и ненадежности сигналов вовлеченности пользователей (User Engagement Signals), таких как клики, время просмотра или показы. Неточность возникает, когда элементы интерфейса (например, меню, всплывающие окна, уведомления, плавающие блоки) перекрывают основной контент. Система может ошибочно регистрировать взаимодействие с контентом, который на самом деле не был виден пользователю, что приводит к искажению данных, используемых для рекомендаций, рекламы и, потенциально, сигналов ранжирования.

Что запатентовано

Запатентована система для анализа структуры слоев (визуального стека) отрисованного пользовательского интерфейса. Система идентифицирует Hidden Components — части контента, которые скрыты от пользователя элементами, расположенными на слоях выше (с большим значением глубины слоя). Создается Obstruction Database, которая содержит информацию о перекрытиях. Эта база используется для фильтрации входящих сигналов вовлеченности: если сигнал исходит от скрытого компонента, он аннулируется или удаляется, в результате чего генерируется Modified User Engagement Signal.

Как это работает

Механизм анализирует все слои в интерфейсе и их значения глубины (Layer Depth Value, аналог Z-index). Система определяет, какие слои находятся поверх других. Затем она вычисляет области пересечения между слоями и определяет, какие компоненты нижнего слоя (Target Layer) перекрываются верхними (Obstructing Layers), учитывая также прозрачность (Opacity). Информация о скрытых областях заносится в Obstruction Database. Когда система получает сигнал о взаимодействии пользователя (например, клик или показ), она проверяет по базе данных, был ли элемент, сгенерировавший сигнал, виден пользователю. Если он был скрыт, сигнал модифицируется (удаляется).

Актуальность для SEO

Высокая. Это очень недавний патент (подача 2022, публикация 2024). Точное измерение вовлеченности пользователей, видимости рекламы (Ad Viewability) и метрик взаимодействия (включая те, что связаны с Core Web Vitals) является критически важной задачей в современном вебе. Этот патент описывает фундаментальный механизм обеспечения гигиены данных для поведенческих сигналов.

Важность для SEO

Патент имеет значительное, хотя и косвенное, влияние на SEO (65/100). Он не описывает алгоритм ранжирования, но описывает критически важный механизм очистки данных, которые используются алгоритмами ранжирования (поведенческие факторы) и системами оценки качества страницы (Page Experience). Он демонстрирует способность Google точно понимать визуальную структуру отрисованной страницы и определять, что именно видит пользователь. Это напрямую связано с оценкой навязчивых межстраничных объявлений (intrusive interstitials) и общего удобства интерфейса.

Детальный разбор

Термины и определения

Hidden Component (Скрытый компонент)
Часть или элемент слоя пользовательского интерфейса, который скрыт от просмотра пользователем из-за перекрытия другим слоем, расположенным выше в порядке отрисовки.
Layer Depth Value (Значение глубины слоя)
Числовое значение, присвоенное слою (аналог Z-index или координаты по оси Z), которое определяет порядок отрисовки слоев. Слои с более высоким значением отображаются поверх слоев с более низким значением.
Modified User Engagement Signal (Модифицированный сигнал вовлеченности пользователя)
Итоговый сигнал вовлеченности, полученный после фильтрации и удаления той части исходного сигнала, которая была сгенерирована скрытыми компонентами.
Obstructing Layer (Перекрывающий слой)
Слой, расположенный выше Target Layer или Reference Layer, который скрывает часть их содержимого.
Obstruction Database (База данных перекрытий)
Хранилище данных, содержащее информацию о том, какие компоненты перекрывают другие компоненты на конкретном слое.
Reference Layer (Опорный слой)
Слой, используемый в качестве основы для анализа. Часто это самый нижний слой или слой, соответствующий размеру области просмотра (viewport) устройства.
Target Layer (Целевой слой)
Слой, который анализируется на предмет наличия перекрытий (например, слой с основным контентом или лентой новостей).
User Engagement Signal (Сигнал вовлеченности пользователя)
Исходные данные, регистрирующие взаимодействие пользователя с интерфейсом (клики, показы, наведение курсора, скроллинг и т.д.).

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод генерации модифицированных сигналов вовлеченности.

  1. Отображение множества слоев в пользовательском интерфейсе (UI).
  2. Идентификация слоев и их значений глубины (Layer Depth Value).
  3. Определение компонентов слоев.
  4. Определение Hidden Component на первом слое, который скрыт от просмотра одним или несколькими другими компонентами при отображении в порядке убывания глубины слоя.
  5. Связывание перекрывающих компонентов с первым слоем в Obstruction Database.
  6. Генерация исходного User Engagement Signal на основе пользовательского ввода.
  7. Генерация Modified User Engagement Signal путем:
    • Идентификации (с помощью Obstruction Database) части сигнала, основанной на вводе, связанном со скрытым компонентом.
    • Удаления этой части сигнала.
    • Вывода индикации о том, что сигнал был модифицирован.

Claim 3 (Зависимый): Уточняет процесс определения перекрывающих компонентов.

Система определяет, что подмножество слоев имеет непрозрачность (opacity) ниже порогового значения. Эти (прозрачные или полупрозрачные) слои исключаются из анализа, и перекрывающие компоненты определяются только из оставшихся (непрозрачных) слоев.

Claim 4 (Зависимый): Детализирует структуру Obstruction Database.

Каждая запись в базе данных содержит: (1) указание на конкретный перекрывающий компонент, (2) указание на его Layer Depth Value, и (3) указание на Hidden Component, который скрыт этим компонентом.

Claim 5 и 6 (Зависимые): Описывают оптимизацию области анализа.

Система определяет пересекающуюся часть (intersecting portion) второго слоя (Target Layer) и первого слоя (Reference Layer). Hidden Component локализуется именно в этой пересекающейся части. В Claim 6 уточняется, что размер первого слоя равен размеру устройства отображения (экрана). Это означает, что система фокусирует анализ видимости только на той области контента, которая находится в пределах текущего viewport.

Где и как применяется

Изобретение применяется на этапе обработки и интерпретации данных о взаимодействии пользователя с контентом. Оно тесно связано с рендерингом и анализом пользовательского опыта на стороне клиента.

CRAWLING – Сканирование и Сбор данных (Data Acquisition)
Основное применение патента. Система обеспечивает сбор точных поведенческих данных (Accurate Behavioral Data) во время сессии пользователя. Этот механизм может быть интегрирован в браузер (для сбора данных Chrome User Experience Report - CrUX), системы аналитики или системы показа рекламы. Он гарантирует, что собираемые сигналы отражают реальное взаимодействие с видимым контентом.

INDEXING – Индексирование и извлечение признаков (Rendering и Feature Extraction)
Для работы механизма необходима информация о финальной структуре отрисованной страницы, доступная после рендеринга. Очищенные поведенческие данные (Modified User Engagement Signals) могут сохраняться как признаки документа или сайта (Feature Extraction) для последующего анализа.

RANKING и RERANKING (Косвенное влияние)
Описанный механизм не участвует в ранжировании напрямую. Однако он отвечает за генерацию и очистку User Engagement Signals. Если Google использует поведенческие сигналы в ранжировании или для обучения ML-моделей, то эти модели будут использовать данные, очищенные с помощью этого механизма, что повышает точность ранжирования.

Входные данные:

  • Структура отрисованного интерфейса (дерево слоев/Render Tree).
  • Свойства каждого слоя и компонента: Layer Depth Value (Z-index), координаты, размеры, значение непрозрачности (opacity).
  • Исходный User Engagement Signal (например, координаты клика, идентификатор просмотренного элемента).

Выходные данные:

  • Obstruction Database (обновляемая в реальном времени).
  • Modified User Engagement Signal (очищенные поведенческие данные).

На что влияет

  • Конкретные типы контента: Влияет на любой контент, который может быть перекрыт элементами интерфейса. Особенно актуально для лент контента (feeds), галерей, статей на сайтах со сложной версткой (липкие меню, плавающие блоки, всплывающие окна).
  • Конкретные ниши: Актуально для всех ниш, но особенно важно в e-commerce и контентных проектах, где точность поведенческих метрик и видимость рекламы (Ad Viewability) критичны и часто используются сложные UI-решения.
  • Технологии: Влияет на сайты и приложения, использующие многослойные интерфейсы (практически все современные ресурсы).

Когда применяется

  • Триггеры активации: Механизм активируется в двух случаях: (1) при отрисовке или изменении интерфейса (скроллинг, открытие меню, появление уведомлений) для обновления Obstruction Database и (2) при получении User Engagement Signal для его валидации.
  • Условия работы: Наличие в интерфейсе нескольких слоев, расположенных друг над другом (наличие разных Layer Depth Values).
  • Пороговые значения: Используется порог непрозрачности (opacity threshold) для определения, является ли слой перекрывающим (Claim 3). Также могут использоваться пороги для определения, считается ли компонент скрытым (например, если виден только 1 пиксель или менее 50% площади).

Пошаговый алгоритм

Этап А: Анализ структуры интерфейса и генерация базы данных перекрытий (Выполняется при загрузке и изменениях UI)

  1. Идентификация слоев: Система идентифицирует все слои в двухмерном пользовательском интерфейсе и определяет Layer Depth Value для каждого слоя.
  2. Фильтрация слоев (Опционально): Система проверяет непрозрачность (opacity) слоев. Слои с непрозрачностью ниже заданного порога (прозрачные) удаляются из дальнейшего анализа как потенциальные препятствия.
  3. Выбор опорного и целевого слоев: Выбирается Reference Layer (часто соответствующий размеру экрана) и Target Layer (например, слой с основным контентом).
  4. Определение области пересечения: Вычисляется область пересечения Target Layer и Reference Layer. Дальнейший анализ фокусируется только на этой области (viewport).
  5. Идентификация перекрытий: Внутри области пересечения определяются компоненты слоев, расположенных выше Target Layer (Obstructing Layers).
  6. Вычисление видимой области: Система рассчитывает точную видимую область Target Layer. Это включает сложные вычисления для учета частичных перекрытий и наложений нескольких перекрывающих слоев друг на друга. Используется принцип включений-исключений: Видимая Область=Область Пересечения−Сумма Областей Всех Препятствий+Сумма Областей Парных Пересечений Препятствий\text{Видимая Область} = \text{Область Пересечения} - \text{Сумма Областей Всех Препятствий} + \text{Сумма Областей Парных Пересечений Препятствий}Видимая Область=Область Пересечения−Сумма Областей Всех Препятствий+Сумма Областей Парных Пересечений Препятствий (и так далее для более глубоких пересечений).
  7. Идентификация скрытых компонентов: Определяются Hidden Components — элементы Target Layer, которые полностью или частично попадают в невидимую область.
  8. Обновление базы данных: Информация о перекрывающих компонентах и соответствующих им Hidden Components сохраняется в Obstruction Database.

Этап Б: Обработка сигналов вовлеченности (Выполняется при действиях пользователя)

  1. Получение сигнала: Система получает исходный User Engagement Signal (например, клик, показ).
  2. Валидация сигнала: Система использует Obstruction Database для проверки, связан ли сигнал с каким-либо Hidden Component.
  3. Модификация сигнала: Если сигнал связан со скрытым компонентом, эта часть сигнала удаляется.
  4. Вывод результата: Генерируется Modified User Engagement Signal и выводится индикация о модификации.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент фокусируется на анализе структуры интерфейса и поведенческих данных.

  • Технические и Структурные факторы (Rendering Data): Критически важные данные для работы системы. Используются данные об отрисованном макете:
    • Координаты и размеры всех слоев и компонентов.
    • Layer Depth Value (Z-index) для определения порядка отрисовки.
    • Значения CSS-свойства Opacity (непрозрачность) для фильтрации прозрачных слоев.
    • Размеры области просмотра (Viewport dimensions).
  • Поведенческие факторы (Raw Data): Исходные User Engagement Signals, которые подлежат очистке (клики, показы, наведение курсора, время взаимодействия).

Какие метрики используются и как они считаются

  • Layer Depth Value: Используется для определения визуального стека слоев.
  • Opacity Threshold (Порог непрозрачности): Пороговое значение, ниже которого слой считается прозрачным и не учитывается как препятствие.
  • Intersection Area (Область пересечения): Вычисляется геометрически для определения части контента, находящейся в области просмотра, и для анализа наложений между слоями.
  • Visible Area (Видимая область): Рассчитывается путем вычитания областей перекрытия из общей площади с использованием принципа включений-исключений для точного учета наложения нескольких препятствий друг на друга.
  • Visibility Percentage (Процент видимости): Может рассчитываться для частично скрытых компонентов, чтобы определить, какая доля элемента видна пользователю.

Выводы

  1. Точное понимание визуального макета: Google обладает сложными механизмами для анализа финального вида страницы или приложения с точностью до пикселя, учитывая все наложения, Z-index и прозрачность. Система стремится знать, что именно видит пользователь.
  2. Жесткая гигиена поведенческих данных: User Engagement Signals проходят строгую очистку перед использованием (в алгоритмах ранжирования, аналитике или рекламных системах). Ложные срабатывания, вызванные взаимодействием со скрытыми элементами, активно фильтруются.
  3. Прозрачность имеет значение: Патент явно указывает (Claim 3), что прозрачные или полупрозрачные слои (opacity ниже порога) могут не считаться препятствиями. Это важно учитывать при дизайне интерфейсов.
  4. Фундамент для Page Experience и Viewability: Эта технология является foundational для реализации метрик, связанных с визуальным восприятием. Способность точно определять перекрытия позволяет Google эффективно оценивать проблемы, такие как навязчивые межстраничные объявления (intrusive interstitials), и точно измерять видимость рекламы (Ad Viewability).
  5. Борьба с манипуляциями и недействительным трафиком (IVT): Механизм позволяет эффективно бороться с клик-спамом, кликджекингом и накруткой показов, когда взаимодействие происходит с элементами, скрытыми от пользователя.

Практика

Best practices (это мы делаем)

  • Приоритет чистого UI и Page Experience: Убедитесь, что ключевой контент (MC) и призывы к действию (CTA) не перекрываются элементами интерфейса (липкими меню, плавающими блоками, чатами, уведомлениями). Если взаимодействие с элементом важно для бизнес-целей или аналитики, он должен быть гарантированно виден.
  • Валидация макета на разных устройствах: Тщательно тестируйте верстку на различных разрешениях и в разных браузерах, чтобы избежать случайных перекрытий контента, особенно на мобильных устройствах, где пространство ограничено.
  • Соблюдение рекомендаций по межстраничным объявлениям: Реализуйте всплывающие окна (cookie-баннеры, подписки) так, чтобы они не перекрывали значительную часть контента и не мешали взаимодействию, в соответствии с рекомендациями Google по Intrusive Interstitials. Этот патент дает Google технические средства для точного измерения таких перекрытий.
  • Осторожное использование плавающих элементов: При использовании sticky-элементов убедитесь, что они компактны. Контент, проходящий под этими элементами при скроллинге, может быть классифицирован как Hidden Component, и вовлеченность с ним не будет учтена.
  • Использование прозрачности для оверлеев: Если необходимо использовать оверлеи (например, для водяных знаков или подсказок), рассмотрите возможность использования полупрозрачности. Согласно патенту, если прозрачность ниже порога, слой может не считаться препятствием.

Worst practices (это делать не надо)

  • Навязчивые и перекрывающие элементы: Использование агрессивных всплывающих окон, которые блокируют основной контент. Google точно знает, какая часть контента скрыта, может использовать это как негативный сигнал Page Experience и не будет учитывать вовлеченность с перекрытым контентом.
  • Попытки манипуляции поведенческими факторами: Размещение интерактивных элементов (ссылок, кнопок) непосредственно под видимыми элементами интерфейса в надежде на случайные клики (например, Clickjacking). Этот механизм отфильтрует такие взаимодействия как недействительные.
  • Dark Patterns (Темные паттерны) в UI: Создание интерфейсов, где важные элементы намеренно скрыты или труднодоступны из-за перекрытий. Это ухудшает пользовательский опыт и приводит к потере реальных сигналов вовлеченности.
  • Игнорирование видимости рекламы (Ad Viewability): Размещение рекламных блоков в местах, где они часто перекрываются другими элементами (например, под sticky-меню). Это приведет к низкой видимости и фильтрации показов.

Стратегическое значение

Патент подтверждает стратегическую важность пользовательского опыта (UX) и чистоты данных для Google. В контексте SEO это означает, что для оценки качества сайта используются только валидные поведенческие сигналы. Если сайт имеет плохой дизайн с множеством перекрытий, это не только раздражает пользователей, но и приводит к тому, что Google (1) может пессимизировать сайт за плохой Page Experience (например, Intrusive Interstitials) и (2) не будет учитывать часть сигналов вовлеченности, считая их ложными. Стратегия должна быть направлена на создание чистых, удобных интерфейсов, где взаимодействие пользователя является осознанным и точно измеримым.

Практические примеры

Сценарий 1: Фильтрация случайного клика на мобильном устройстве

  1. Ситуация: Пользователь просматривает новостной сайт на мобильном телефоне. В нижней части экрана находится плавающая панель (sticky bar) с кнопками шеринга.
  2. Действие пользователя: Пользователь пытается прокрутить страницу, но случайно касается области экрана, где под плавающей панелью находится ссылка на другую статью.
  3. Анализ системы: Система анализирует слои. Новостная лента (Target Layer) имеет глубину 1. Плавающая панель (Obstructing Layer) имеет глубину 10.
  4. Obstruction Database: В базе данных зарегистрировано, что координаты ссылки на статью в данный момент перекрыты плавающей панелью. Ссылка является Hidden Component.
  5. Обработка сигнала: Система получает сигнал клика (User Engagement Signal) по координатам ссылки. Проверка по базе данных показывает, что клик пришелся на Hidden Component.
  6. Результат: Сигнал клика аннулируется (генерируется Modified User Engagement Signal). Он не учитывается в поведенческих факторах для ранжирования ни исходной, ни целевой страницы.

Сценарий 2: Оценка видимости контента под Cookie-баннером

  1. Ситуация: Пользователь впервые заходит на сайт. Появляется большой баннер согласия на использование файлов cookie, который перекрывает первые два абзаца статьи.
  2. Анализ системы: Система определяет, что баннер является Obstructing Layer, а текст статьи под ним — Hidden Component.
  3. Результат для SEO: Пока пользователь не закроет баннер, система точно знает, что основной контент не виден. Вовлеченность с этим контентом не будет учитываться. Если баннер реализован в нарушение рекомендаций (Intrusive Interstitial), это также может негативно сказаться на оценке Page Experience для этой страницы.

Вопросы и ответы

Описывает ли этот патент новый алгоритм ранжирования?

Нет, этот патент не описывает алгоритм ранжирования. Он описывает механизм очистки и валидации данных о поведении пользователей (User Engagement Signals). Однако эти очищенные данные затем могут использоваться основными алгоритмами ранжирования в качестве поведенческих факторов и для оценки Page Experience.

Как это влияет на учет поведенческих факторов (ПФ) в SEO?

Влияние прямое: система гарантирует, что учитываются только реальные взаимодействия пользователя с видимым контентом. Случайные клики по скрытым ссылкам, показы элементов, перекрытых меню или рекламой, будут отфильтрованы. Это повышает общее качество ПФ и означает, что для продвижения необходимо добиваться подлинной вовлеченности, а не пытаться манипулировать сигналами через дизайн.

Связана ли эта технология с Core Web Vitals или Page Experience?

Да, тесно связана. Способность точно определять, что и когда перекрывает контент, является технической основой для оценки такого сигнала Page Experience, как Intrusive Interstitials (навязчивые межстраничные объявления). Также точное понимание видимости элементов важно для корректного сбора полевых данных (например, для CrUX), используемых в оценке Core Web Vitals.

Что произойдет, если мой Cookie-баннер или форма подписки перекрывает контент?

Система точно определит факт перекрытия. Во-первых, взаимодействие с контентом под баннером не будет засчитано, пока баннер активен. Во-вторых, если баннер занимает значительную часть экрана и мешает доступу к основному содержанию, это может быть расценено как Intrusive Interstitial, что негативно скажется на оценке Page Experience.

Учитывает ли система прозрачные или полупрозрачные оверлеи?

Патент явно указывает (Claim 3), что система использует порог непрозрачности (opacity). Если слой имеет непрозрачность ниже этого порога (т.е. он достаточно прозрачен), он не считается препятствием (Obstructing Layer), и взаимодействие с контентом под ним может быть засчитано.

Насколько точно Google может определить перекрытия?

Точность очень высокая, вплоть до пикселя. Патент описывает сложный математический аппарат (принцип включений-исключений) для расчета точной видимой области, учитывая даже сложные наложения нескольких перекрывающих слоев друг на друга. Система анализирует финальный отрисованный макет.

Применяется ли этот механизм только к веб-страницам или также к мобильным приложениям?

Патент описывает общий механизм для "пользовательского интерфейса" (User Interface). Учитывая, что современные фреймворки разработки (как веб, так и мобильные) используют схожие принципы построения многослойных интерфейсов, этот механизм применим как к веб-страницам (в браузере), так и к нативным мобильным приложениям.

Где выполняется этот алгоритм – на серверах Google или в браузере пользователя?

Алгоритм выполняется на стороне клиента (в браузере пользователя или внутри приложения). Он требует доступа к данным рендеринга в реальном времени (размеры, координаты, Z-index, opacity), которые доступны только на клиенте в момент отображения интерфейса и взаимодействия с ним.

Как этот патент помогает Google бороться с клик-спамом или кликджекингом (Clickjacking)?

Он является эффективным инструментом против таких манипуляций. Если злоумышленник пытается генерировать фальшивые клики на элементах, которые скрыты от пользователя (например, с помощью CSS или перекрытия другими блоками), система идентифицирует эти элементы как Hidden Components и аннулирует соответствующие сигналы (User Engagement Signals).

Стоит ли мне изменить подход к реализации липких меню или плавающих блоков?

Да, стоит убедиться, что эти элементы не перекрывают важный контент или интерактивные элементы случайным образом, особенно на мобильных устройствах с маленьким экраном. Чистый и не мешающий интерфейс гарантирует, что все взаимодействия пользователей будут корректно учтены и что сайт не получит негативных оценок за Page Experience.

Похожие патенты

Как Google определяет основной контент страницы, анализируя визуальную геометрию и расположение элементов после рендеринга
Google анализирует визуальную структуру отрендеренной страницы для идентификации основного контента («Колонки интереса»). Система определяет расположение колонок, исключает выбросы (невидимый или удаленный контент) и вычисляет центральную область. Контент, найденный в этой области, получает повышенный вес при ранжировании, в то время как контент в боковых панелях, футерах и рекламе деприоритизируется.
  • US9753901B1
  • 2017-09-05
  • Индексация

  • Техническое SEO

  • Структура сайта

Как Google анализирует рендеринг страницы (DOM и CSS) для обнаружения скрытого текста и ссылок
Google использует методы анализа визуального представления страницы для выявления скрытого контента. Система строит структурное представление документа (DOM) и анализирует свойства элементов (цвет, размер, позиция, Z-index), чтобы определить, виден ли контент пользователю. Это позволяет обнаруживать и игнорировать манипуляции (спам), такие как текст цветом фона или позиционирование за пределами экрана.
  • US8392823B1
  • 2013-03-05
  • Антиспам

  • Структура сайта

  • Индексация

Как Google использует сравнение DOM и Render Tree для обнаружения и девальвации скрытого текста при генерации сниппетов и ранжировании
Google использует механизм для точного определения, какой текст на веб-странице виден пользователю при загрузке, а какой скрыт. Система сравнивает весь код страницы (DOM Tree) с тем, что фактически отображается (Render Tree). Обнаруженный скрытый текст (например, в меню, скрытый через CSS или цветом фона) получает понижающий коэффициент (Weighting Factor), что снижает вероятность его попадания в сниппет и может влиять на оценку страницы.
  • US8639680B1
  • 2014-01-28
  • Техническое SEO

  • Индексация

  • SERP

Как Google сегментирует веб-страницы на семантические блоки (хедер, футер, контент) с помощью анализа геометрии рендеринга
Google использует механизм "псевдо-рендеринга" для анализа геометрической структуры веб-страницы и её разделения на семантически различные области (чанки), такие как основное содержимое, навигация, футер и реклама. Это позволяет системе определять важность контента и ссылок в зависимости от их расположения на странице.
  • US7913163B1
  • 2011-03-22
  • Семантика и интент

  • Структура сайта

  • Техническое SEO

Как Google использует поведенческие данные (Dwell Time) для оценки качества страниц и генерации превью в поиске
Google патентует систему "вспомогательного браузинга", которая активируется на странице результатов поиска (SERP) при проявлении интереса к ссылке. Система показывает текстовый сниппет и оценку интереса предыдущих пользователей, рассчитанную на основе имплицитных поведенческих сигналов, таких как время пребывания на странице (Linger Time/Dwell Time), повторные визиты и клики.
  • US7516118B1
  • 2009-04-07
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Популярные патенты

Как Google переносит поведенческие сигналы через ссылки для повышения в ранжировании первоисточников контента
Google использует механизм для корректного учета поведенческих сигналов (например, времени пребывания). Если пользователь кликает на результат в выдаче, а затем переходит по ссылке на другую страницу, система может перенести позитивные сигналы с исходной страницы на целевую. Это позволяет повышать в рейтинге первоисточники информации, а не страницы-посредники.
  • US8959093B1
  • 2015-02-17
  • Поведенческие сигналы

  • Ссылки

  • SERP

Как Google использует структурированные данные (Schema) для отслеживания вовлеченности пользователей на уровне сущностей, а не только URL
Google может отслеживать поведение пользователей (например, время пребывания на странице и клики) и связывать его с конкретными сущностями (продуктами, людьми, темами), идентифицированными через структурированные данные, а не только с URL-адресом. Это позволяет агрегировать метрики вовлеченности для определенной темы на разных страницах и сравнивать эффективность сайтов.
  • US20140280133A1
  • 2014-09-18
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • Knowledge Graph

Как Google использует клики и пропуски пользователей для оценки и корректировки правил близости терминов (Proximity Rules)
Google анализирует поведение пользователей для оценки эффективности правил близости (Proximity Rules), которые влияют на ранжирование в зависимости от расстояния между ключевыми словами на странице. Система отслеживает, кликают ли пользователи на результаты, где термины расположены далеко друг от друга, или пропускают их. На основе этих данных (Click Count, Skip Count) вычисляется оценка качества правила, что позволяет Google динамически адаптировать важность фактора близости.
  • US9146966B1
  • 2015-09-29
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google снижает влияние ссылок с аффилированных сайтов и PBN для борьбы с манипуляциями в ранжировании
Патент Google описывает систему ранжирования, которая идентифицирует группы сайтов под общим контролем (аффилированные узлы или PBN). Система резко снижает вес ссылок внутри такой группы и ограничивает общее влияние группы на другие сайты, учитывая только одну, самую сильную ссылку от всей группы. Также описывается механизм "Доверенных авторитетов", чьи ссылки передают максимальный вес независимо от количества исходящих ссылок.
  • US8719276B1
  • 2014-05-06
  • Антиспам

  • Ссылки

  • Техническое SEO

Как Google персонализирует мобильную выдачу, повышая в ранжировании приложения, которые пользователь часто использует (Affinity Score)
Google рассчитывает «Affinity Score» для мобильных приложений на основе того, как часто и долго пользователь их использует (относительное вовлечение). При поиске с мобильного устройства система повышает в ранжировании результаты (deep links), ведущие в приложения с высоким Affinity Score, делая выдачу более персонализированной.
  • US10248698B2
  • 2019-04-02
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует внешние сигналы (соцсети, новости, блоги) для верификации реальной популярности контента и фильтрации накруток
Google верифицирует популярность контента (например, видео) проверяя, упоминается ли он на внешних источниках: блогах, новостных сайтах и в социальных сетях. Это позволяет формировать списки "популярного", отражающие подлинный широкий интерес, отфильтровывая контент с искусственно завышенными просмотрами или узконишевой популярностью. Система также учитывает географическую релевантность внешних упоминаний.
  • US9465871B1
  • 2016-10-11
  • Антиспам

  • SERP

  • Ссылки

Как Google использует распределение кликов в выдаче для определения брендовых (навигационных) и общих (тематических) запросов
Google анализирует поведение пользователей в поисковой выдаче для классификации интента запроса. Если клики сконцентрированы на одном результате (низкое разнообразие, высокая частота), запрос классифицируется как навигационный или брендовый (Data-Creator Targeting). Если клики распределены по разным сайтам, запрос считается общим (Content Targeting). Эта классификация используется для адаптации поисковой выдачи.
  • US20170068720A1
  • 2017-03-09
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует анкорный текст входящих ссылок для определения синонимов и псевдонимов сущностей в Knowledge Graph
Google автоматически определяет синонимы и псевдонимы для сущностей (например, людей, компаний) в своем хранилище фактов (Knowledge Graph). Система анализирует анкорный текст ссылок, ведущих на исходные документы, из которых были извлечены факты о сущности. Это позволяет системе понять, что, например, "Биг Блю" и "IBM" относятся к одной и той же компании.
  • US8738643B1
  • 2014-05-27
  • Knowledge Graph

  • Семантика и интент

  • Ссылки

Как Google использует визуальное расположение новостей на главных страницах СМИ для ранжирования в Google News
Google анализирует главные страницы авторитетных новостных сайтов («Hub Pages»), чтобы определить важность новостей. Система оценивает «визуальную заметность» (Prominence) ссылки на статью — ее расположение (выше/ниже), размер шрифта, наличие картинки и сниппета. Чем заметнее ссылка на сайте СМИ, тем выше статья ранжируется в агрегаторах новостей.
  • US8375073B1
  • 2013-02-12
  • EEAT и качество

  • SERP

  • Ссылки

Как Google использует LLM для генерации поисковых сводок (SGE), основываясь на контенте веб-сайтов, и итеративно уточняет ответы
Google использует Большие Языковые Модели (LLM) для создания сводок (AI-ответов) в результатах поиска. Для повышения точности и актуальности система подает в LLM не только запрос, но и контент из топовых результатов поиска (SRDs). Патент описывает, как система выбирает источники, генерирует сводку, проверяет факты, добавляет ссылки на источники (linkifying) и аннотации уверенности. Кроме того, система может динамически переписывать сводку, если пользователь взаимодействует с одним из источников.
  • US11769017B1
  • 2023-09-26
  • EEAT и качество

  • Ссылки

  • SERP

seohardcore