SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google использует динамические UI-элементы (Floatables и Chips) для ускорения обнаружения видео и адаптации рекомендаций в реальном времени

REAL-TIME VIDEO DISCOVERY-FRIENDLY USER EXPERIENCE FOR MOBILE DEVICES (Пользовательский интерфейс для мобильных устройств, способствующий обнаружению видео в реальном времени)
  • US11941240B1
  • Google LLC
  • 2022-12-21
  • 2024-03-26
  • Персонализация
  • Поведенческие сигналы
  • Мультимедиа
  • Свежесть контента
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google патентует механизмы интерфейса для мобильных платформ (например, YouTube), направленные на улучшение обнаружения контента. Система активно показывает превью скрытых видео в виде анимированных плавающих элементов (Floatables) или компактных плиток (Chips) до того, как пользователь до них доскроллит. Взаимодействие с этими элементами обеспечивает мгновенную обратную связь для адаптации рекомендаций в реальном времени.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему низкой обнаруживаемости (content discovery) нового контента в скроллируемых лентах на мобильных устройствах. Традиционные интерфейсы страдают от ограниченного размера экрана, утомительной навигации (скроллинга) и неосведомленности пользователя о контенте, загруженном в фоновом режиме. Это приводит к снижению вовлеченности и проблеме "устаревания" рекомендаций (stale recommendations), когда лента перестает соответствовать текущим интересам пользователя в рамках сессии.

Что запатентовано

Запатентован метод улучшения пользовательского интерфейса (UI/UX) для медиаплатформ. Суть изобретения — в упреждающем показе превью предстоящего контента (уже загруженного, но еще не видимого в основной ленте) с помощью уменьшенных интерактивных элементов. Эти элементы — Floatable Elements (плавающие) или Chip Elements (чипы) — отображаются в основной зоне видимости (Focus Area) или рядом с ней, стимулируя обнаружение контента без необходимости ручного скроллинга.

Как это работает

Система работает на клиентском устройстве. Она получает набор видео, разделяя его на видимый (Первый набор) и скрытый (Второй набор).

  1. Генерация превью: Для скрытого Второго набора генерируются уменьшенные превью.
  2. Упреждающий показ: Превью активно показываются пользователю в виде анимированных Floatable Elements, перемещающихся по экрану, или в виде Chip Elements в отдельной компактной полосе прокрутки (Chip Shelf).
  3. Взаимодействие: Нажатие на превью вызывает мгновенный переход к видео (автоскролл) и его воспроизведение.
  4. Обратная связь в реальном времени: Взаимодействие (выбор или отклонение) немедленно отправляется в Media Item Backend Engine (систему рекомендаций или поиска) для обновления и реорганизации ленты "на лету".

Актуальность для SEO

Высокая. Патент опубликован в марте 2024 года и напрямую связан с эволюцией интерфейсов мобильных видеоплатформ (например, YouTube, Shorts). Оптимизация обнаружения контента и мгновенная адаптация рекомендаций являются ключевыми направлениями развития для удержания внимания пользователя.

Важность для SEO

Патент имеет умеренное значение для SEO (6/10), преимущественно в контексте Video SEO (VSEO) и оптимизации контента на платформах Google (например, YouTube). Он не описывает алгоритмы ранжирования веб-поиска. Однако он критически важен для понимания того, как работают системы обнаружения и рекомендации видео. Патент подчеркивает важность визуальной привлекательности превью (thumbnails, avatars), так как именно они используются в Floatable Elements и Chips. Взаимодействие с этими элементами напрямую и мгновенно влияет на дальнейшую выдачу рекомендаций пользователю.

Детальный разбор

Термины и определения

Chip Elements (Chips)
Элементы "чипы" или плитки. Компактные интерактивные UI-элементы, представляющие медиаконтент. Обычно расположены во вторичной скроллируемой области (Second Scrollable Area или Scrollable Chip Shelf).
First Subset of Video Items
Первая подгруппа видео. Контент, который в данный момент виден пользователю в основной скроллируемой области.
Floatable Elements
Плавающие элементы. Транзитивные (временные) и анимированные иконки (превью, аватары), которые перемещаются (transit) по экрану поверх других элементов. Представляют недавно загруженный, но еще не показанный в основной ленте контент.
Focus Area
Область фокуса. Область интерфейса для воспроизведения или детального представления одного выбранного медиа-элемента (например, видеоплеер).
Media Item Backend Engine
Внутренний серверный движок (например, система машинного обучения для рекомендаций или поисковый движок), который предоставляет медиаконтент и обновляет его на основе обратной связи в реальном времени.
Scrollable Area (First Scrollable Area)
Основная скроллируемая область (лента). Область интерфейса, представляющая список медиа-элементов с возможностью навигации.
Second Subset of Video Items
Вторая подгруппа видео. Контент, который загружен на устройство, но еще не виден в основной скроллируемой области (предстоящий контент).

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает базовый метод улучшения обнаружения видео в интерфейсе.

  1. Система получает набор видео, разделенный на первую (First Subset) и вторую (Second Subset) подгруппы.
  2. Отображается интерфейс с основной скроллируемой областью (First Scrollable Area) и областью фокуса (Focus Area).
  3. Система отображает элементы из второй подгруппы в области фокуса или рядом с ней.
  4. Ключевое условие активации: это происходит, когда первая подгруппа видна в основной ленте И до того, как пользователь совершит действие (скроллинг), чтобы увидеть вторую подгруппу в основной ленте.
  5. Ключевое условие размера: элементы второй подгруппы (превью) отображаются в меньшем размере, чем элементы в основной ленте.

Ядром изобретения является упреждающее отображение предстоящего контента в уменьшенном виде вне основной ленты для стимулирования обнаружения без ручной навигации.

Claims 2-4 (Зависимые): Детализируют реализацию через Floatable Elements.

  • Превью представлены как Floatable Elements, использующие иконки (миниатюру видео, аватар автора или иконку канала).
  • Элементы перемещаются (transit) по траектории (path) через Focus Area из начальной позиции в конечную, возможно, с переменной скоростью.

Claims 5-7 (Зависимые): Детализируют реализацию через Chip Elements.

  • Превью представлены как Chip Elements во вторичной скроллируемой области (Second Scrollable Area).
  • Порядок чипов может соответствовать порядку в основной ленте.
  • При обновлении набора видео может инициироваться анимация уведомления (notification animation) на чипах.

Claim 8 (Зависимый от 1): Описывает результат взаимодействия пользователя с превью.

  1. Получение ввода пользователя (выбор превью).
  2. Система автоматически делает выбранный элемент видимым в основной ленте (автоскролл).
  3. Система отображает выбранный элемент в Focus Area (запускает воспроизведение).

Где и как применяется

Этот патент не относится к инфраструктуре веб-поиска (CRAWLING, INDEXING). Он функционирует на уровне представления данных и взаимодействия с пользователем внутри контент-приложений (например, YouTube) и описывает интерфейс между пользователем и внутренними системами рекомендаций или поиска.

Presentation Layer (Клиентское приложение)
Основное место применения патента. Система отвечает за рендеринг GUI, управление анимацией Floatable Elements, отображение Chip Elements и обработку жестов пользователя (нажатия, свайпы).

Взаимодействие с Backend Engine (Система Рекомендаций/Поиска)
Интерфейс тесно взаимодействует с Media Item Backend Engine. Он получает от него наборы контента и, что критически важно, отправляет обратно сигналы о взаимодействии пользователя с вспомогательными элементами. Это позволяет бэкенду обновлять рекомендации в реальном времени (влияя на будущее RANKING).

Входные данные:

  • Список медиа-элементов (рекомендации/результаты поиска) от Backend Engine.
  • Визуальные ресурсы (миниатюры, аватары) для генерации превью.

Выходные данные:

  • Отображение вспомогательных UI-элементов на экране.
  • Сигналы взаимодействия пользователя (выбор или отклонение контента), отправляемые в Backend Engine.

На что влияет

  • Конкретные типы контента: В первую очередь влияет на видеоконтент (Video Items). Особенно актуально для форматов с быстрой сменой контента (например, Shorts).
  • Специфические запросы/Сценарии: Влияет на рекомендательные ленты и результаты поиска внутри видеоплатформы.
  • Устройства: Сфокусировано на мобильных устройствах (mobile devices) с ограниченным размером экрана.

Когда применяется

  • Основной триггер активации: Когда новый набор медиа-элементов (Second Subset) загружен на устройство в фоновом режиме, но еще не виден в основной Scrollable Area.
  • Дополнительный триггер (упомянут в описании): В патенте упоминается, что отображение плавающих элементов может быть инициировано, если пользователь не взаимодействовал с GUI в течение определенного периода времени, чтобы вернуть его внимание.

Пошаговый алгоритм

Процесс А: Отображение и взаимодействие

  1. Получение данных: Клиентское устройство получает множество медиа-элементов от Media Item Backend Engine.
  2. Классификация контента: Система идентифицирует видимый набор (First Subset) и предстоящий набор (Second Subset), находящийся вне экрана.
  3. Генерация и презентация превью: Для элементов из Second Subset создаются уменьшенные UI-элементы:
    • Вариант А: Floatable Elements начинают анимированное движение по заданным траекториям поверх интерфейса.
    • Вариант Б: Chip Elements добавляются во вторичную прокручиваемую область (Chip Shelf).
  4. Обнаружение взаимодействия: Система регистрирует пользовательский ввод (например, нажатие или свайп) на превью.
  5. Реакция на взаимодействие (Выбор): Если превью выбрано:
    • Основная Scrollable Area автоматически прокручивается до выбранного элемента.
    • Выбранный элемент отображается и воспроизводится в Focus Area.

Процесс Б: Обратная связь и обновление

  1. Отправка обратной связи: Информация о взаимодействии (выбор или отклонение) отправляется в Media Item Backend Engine.
  2. Обработка сигнала: Backend Engine использует этот сигнал в реальном времени (например, через ML-модель) для адаптации рекомендаций к текущим интересам пользователя.
  3. Обновление рекомендаций: Движок генерирует обновленный набор медиа-элементов (новые элементы, удаление устаревших или реорганизация существующих).
  4. Получение и применение обновлений: Клиентское устройство получает обновленный набор и обновляет Scrollable Area и превью. Может инициироваться анимация уведомления для Chip Elements.

Какие данные и как использует

Данные на входе

  • Мультимедиа факторы: Критически важные данные для генерации превью. Патент явно указывает использование video thumbnail (миниатюра видео), creator avatar (аватар автора) или channel icon (иконка канала) в качестве иконок для Floatable Elements и Chip Elements.
  • Поведенческие факторы:
    • В реальном времени: Регистрируются взаимодействия пользователя с UI-элементами (нажатия как позитивный сигнал, свайпы для отклонения как негативный сигнал). Эти данные служат для мгновенной обратной связи.
    • Исторические (для Backend): История просмотров и предпочтения пользователя используются Backend Engine для генерации исходных рекомендаций.
  • Пользовательские факторы: Тип устройства (мобильное устройство с ограниченным экраном).

Какие метрики используются и как они считаются

Патент не описывает конкретных метрик ранжирования. Он описывает качественные характеристики интерфейса и сигналы взаимодействия:

  • Характеристики отображения: Система определяет размер, форму, скорость и траекторию движения Floatable Elements. В патенте упоминается, что эти характеристики могут быть изменены для привлечения внимания к определенному контенту (например, с высоким прогнозируемым интересом или спонсорскому контенту).
  • Сигналы взаимодействия: Система интерпретирует жесты как сигналы интереса (положительные или отрицательные) для Media Item Backend Engine.
  • Машинное обучение (Неявно): Backend Engine использует ML для интерпретации этих сигналов и обновления рекомендаций, но детали ML выходят за рамки этого патента на UI.

Выводы

  1. Фокус на UX для улучшения обнаружения контента: Патент описывает не алгоритм ранжирования, а механизмы интерфейса, призванные решить проблему "слепоты" к контенту за пределами экрана на мобильных устройствах.
  2. Упреждающее отображение и альтернативная навигация: Ключевая идея — активно показывать превью предстоящего контента (Floatable Elements или Chip Elements) до скроллинга, создавая альтернативные пути обнаружения контента.
  3. Интерфейс как источник сигналов для ML в реальном времени: Взаимодействие с этими элементами создает цикл мгновенной обратной связи. Интерфейс напрямую информирует Media Item Backend Engine о текущих интересах пользователя, позволяя системе рекомендаций адаптироваться "на лету".
  4. Борьба с "устареванием" рекомендаций: Механизм направлен на предотвращение stale recommendations путем быстрой калибровки ленты на основе поведения пользователя в текущей сессии.
  5. Критическая важность визуальных метаданных: Эффективность системы напрямую зависит от визуальной привлекательности и узнаваемости иконок (thumbnails, аватары), используемых в этих уменьшенных превью.

Практика

ВАЖНО: Этот патент не содержит информации о факторах ранжирования в Google Поиске. Однако он предоставляет критически важные инсайты для Video SEO (VSEO) и оптимизации контента на платформах Google (например, YouTube).

Best practices (это мы делаем)

  • Оптимизация визуальных хуков (Thumbnails и Avatars) для малых размеров: Миниатюры видео, аватары авторов и иконки каналов должны быть максимально привлекательными, контрастными и разборчивыми в очень маленьком размере. Они будут использоваться в Floatable Elements и Chip Elements, где у пользователя есть доля секунды для принятия решения.
  • Создание сильной визуальной идентичности бренда/канала: Узнаваемость автора через аватар становится важным фактором. Если пользователь видит "проплывающий" аватар знакомого автора (Floatable Element), вероятность взаимодействия повышается.
  • Мгновенное вовлечение (Front-Load Engagement): Поскольку нажатие на превью может вызвать немедленное воспроизведение, первые секунды видео критически важны для удержания пользователя и обеспечения отправки положительных сигналов в Backend Engine.

Worst practices (это делать не надо)

  • Сложные и перегруженные тамбнейлы: Использование мелкого текста или большого количества деталей сделает Floatable Elements и Chip Elements нечитаемыми и неэффективными.
  • Применение агрессивного кликбейта в миниатюрах: Если пользователь смахнет (отклонит) Floatable Element или быстро покинет видео после клика, это будет интерпретировано как отрицательный сигнал и отправлено в Media Item Backend Engine, что негативно повлияет на будущие рекомендации.
  • Игнорирование визуальной идентичности канала: Использование стандартных или некачественных аватаров снижает узнаваемость канала при использовании описанных механизмов обнаружения.

Стратегическое значение

Патент подтверждает стратегию Google по максимизации вовлеченности и удержания пользователей, особенно на мобильных устройствах. Он демонстрирует, насколько тесно интегрированы пользовательский интерфейс и алгоритмы машинного обучения. Система не просто предлагает контент, а активно использует UI для стимуляции взаимодействия и мгновенной калибровки рекомендаций. Это означает сдвиг в сторону повышения важности сигналов текущей сессии. Для создателей контента успех зависит от качества визуальной "упаковки" (миниатюры, бренд), которая должна работать в динамичных форматах отображения.

Практические примеры

Сценарий: Оптимизация превью для Floatable Elements на YouTube

  1. Ситуация: Пользователь смотрит видео о кулинарии. Система YouTube загружает следующие рекомендации: 3 видео по теме (рецепты) и 2 видео на смежные темы (обзоры техники, путешествия).
  2. Работа механизма: Система запускает Floatable Elements для предстоящих видео. Для видео рецепта используется миниатюра (thumbnail), а для видео о путешествии — аватар автора (creator avatar).
  3. Действия оптимизатора:
    • Для Thumbnail: Использовать крупный план готового блюда, яркие цвета, минимум текста, читаемого в маленьком размере Floatable Element.
    • Для Avatar: Использовать четкое, узнаваемое фото автора или яркий логотип.
  4. Результат: Пользователь замечает яркий Floatable Element с миниатюрой рецепта и нажимает на него.
  5. Обратная связь: Система мгновенно понимает, что текущий интерес — это именно кулинария, а не путешествия, и обновляет последующую ленту. Привлекательное превью обеспечило обнаружение контента и помогло системе лучше понять интент пользователя в реальном времени.

Вопросы и ответы

Относится ли этот патент к ранжированию в Google Поиске (Web Search)?

Нет, этот патент не описывает алгоритмы ранжирования веб-страниц. Он фокусируется исключительно на пользовательском интерфейсе (UX) и механизмах обнаружения контента внутри медиаплатформ, таких как YouTube. Он описывает, как контент представляется пользователю и как интерфейс собирает обратную связь для системы рекомендаций.

Что такое Floatable Elements и Chip Elements?

Floatable Elements — это анимированные плавающие иконки (миниатюры видео, аватары авторов), которые перемещаются по экрану поверх основного контента, чтобы привлечь внимание к предстоящим видео. Chip Elements — это небольшие интерактивные элементы в отдельной компактной ленте (Chip Shelf), которые позволяют быстро просматривать и выбирать контент без скроллинга основной ленты.

Какое значение этот патент имеет для YouTube SEO (VSEO)?

Значение высокое. Патент описывает, как платформа может активно "продвигать" рекомендации пользователю, минуя ручной скроллинг. Он также раскрывает механизм обратной связи в реальном времени: взаимодействие с этими элементами (Floatable Elements, Chip Elements) является прямым сигналом для системы рекомендаций (Media Item Backend Engine) для мгновенной корректировки выдачи.

Как взаимодействие с этими элементами влияет на мои рекомендации?

Влияние происходит в реальном времени. Если вы нажимаете на Floatable Element, система интерпретирует это как сильный сигнал интереса и мгновенно адаптирует ленту. Если вы смахиваете (отклоняете) элемент, система может удалить подобный контент из ближайших рекомендаций. Это помогает бороться с "устаревшими" (stale) рекомендациями.

На что следует обратить внимание создателям контента в связи с этим патентом?

Критически важной становится оптимизация визуальных метаданных. Ваши миниатюры (thumbnails), аватары и иконки каналов должны быть максимально привлекательными и понятными даже в очень маленьком размере, так как они используются в Floatable Elements и Chips для привлечения клика.

Что происходит, когда пользователь нажимает на Floatable Element?

Согласно патенту, основная лента автоматически прокручивается к этому видео, и оно загружается в основную область просмотра (Focus Area), вероятно, с автоматическим началом воспроизведения. Это обеспечивает бесшовный и быстрый переход к контенту.

Может ли система использовать эти элементы для продвижения определенного контента?

Да. В патенте упоминается, что характеристики плавающих элементов (размер, форма, скорость, анимация) могут быть изменены, чтобы привлечь внимание пользователя к определенному контенту. Это может быть контент с высоким прогнозируемым интересом или, как указано в тексте патента, контент от спонсоров или рекламных партнеров.

Применяется ли этот механизм только когда пользователь активен?

В основном да, когда загружается новый контент. Однако в патенте также указано, что плавающие элементы могут быть активированы, если пользователь не взаимодействовал с интерфейсом в течение некоторого времени, чтобы попытаться вернуть его внимание.

Что такое Media Item Backend Engine?

Это внутреннее название системы, которая отвечает за выбор контента для показа пользователю. На практике это может быть система рекомендаций YouTube (Recommendation Engine) или поисковый движок платформы. Этот движок использует машинное обучение для анализа поведения пользователя и предоставления релевантного контента.

Какова основная цель этого изобретения с точки зрения пользовательского опыта?

Основная цель — уменьшить усилия, необходимые пользователю для обнаружения нового интересного контента на мобильном устройстве. Система стремится вызвать любопытство с помощью анимации и визуальных подсказок, устраняя необходимость в утомительном скроллинге, и поддерживая ленту максимально релевантной текущим интересам пользователя.

Похожие патенты

Как Google использует "стену видео" с низкой частотой кадров для быстрого предпросмотра и обнаружения свежего контента
Google использует интерфейс "стена видео", отображающий множество роликов одновременно в виде версий с низкой частотой кадров (например, 1 кадр в секунду). Это позволяет пользователям быстро оценить содержание видео без когнитивной перегрузки. Система также может отображать и кластеризовать видео, которые загружаются в реальном времени, улучшая обнаружение свежего контента и событий.
  • US8935725B1
  • 2015-01-13
  • Мультимедиа

  • Свежесть контента

Как Google использует интерактивные карточки (Media Interfaces) для навигации по связанному контенту и плейлистам в медиаплеерах (например, YouTube)
Патент Google, описывающий механизм пользовательского интерфейса (UI) для медиаплатформ. Система отображает интерактивные карточки (Media Interfaces) для текущего контента и динамически подгружает карточки для связанного контента (видео или плейлистов) на основе схожести метаданных и анализа поведения пользователя. Это упрощает навигацию и обнаружение контента, особенно на устройствах с ограниченным экраном.
  • US20150301693A1
  • 2015-10-22
  • Мультимедиа

  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует анализ жестов и машинное обучение для показа интерактивных видео-превью прямо в результатах поиска
Google использует интерфейс для поиска медиаконтента, объединяющий прокручиваемый список результатов и специальную «область фокуса» для автоматического воспроизведения превью. Система анализирует жесты пользователя (свайпы, касания) в реальном времени, используя персонализированное машинное обучение для определения заинтересованности, и мгновенно показывает соответствующее превью, не требуя перехода на другую страницу.
  • US11762902B2
  • 2023-09-19
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

Как Google предлагает новый способ нелинейного поиска и потребления контента через многоосевой интерфейс
Google патентует интерфейс для нелинейного браузинга, который заменяет традиционные вкладки и линейный просмотр. Когда пользователь фокусируется на документе, система автоматически выполняет несколько различных фоновых запросов (например, по схожим темам, тому же автору или противоположным мнениям) и предлагает результаты в виде интерактивных плиток по разным направлениям навигации (вверх/вниз, влево/вправо).
  • US20210311611A1
  • 2021-10-07
Как Google динамически расширяет результаты поиска на SERP, добавляя превью и контент из других источников
Анализ патента Google, описывающего механизм пользовательского интерфейса (UI), позволяющий пользователям взаимодействовать с результатом поиска (например, свайпом) для отображения «Расширенного контента» прямо на SERP. Этот контент может включать предварительный просмотр страниц сайта или релевантную информацию из других источников («off-page content»), например, карты или изображения. При этом слот результата расширяется, предоставляя больше информации без ухода со страницы выдачи.
  • US9201925B2
  • 2015-12-01
  • SERP

  • Поведенческие сигналы

Популярные патенты

Как Google интегрирует поиск в инструменты создания контента и использует распространение ссылок для расчета репутации автора
Google разработал систему (UDS), интегрирующую поиск в инструменты создания контента (Email, блоги, форумы). Система автоматически уточняет запросы на основе контекста и профилей пользователей. Если автор вставляет ссылку, а читатель кликает по ней, Google использует это взаимодействие для расчета «оценки репутации» автора и как поведенческий сигнал качества контента.
  • US7844603B2
  • 2010-11-30
  • Ссылки

  • Поведенческие сигналы

  • EEAT и качество

Как Google объединяет разные стратегии и поведенческие данные для генерации и выбора лучших альтернативных запросов
Google использует архитектуру, которая одновременно применяет множество стратегий (расширение, уточнение, синтаксис, анализ сессий) для генерации альтернативных запросов. Система оценивает качество этих вариантов с помощью показателей уверенности, основанных на поведении пользователей (например, длительности кликов) и критериях разнообразия. Лучшие альтернативы предлагаются пользователю, часто с превью результатов, чтобы помочь уточнить поиск.
  • US7565345B2
  • 2009-07-21
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google находит, оценивает и показывает «интересные факты» о сущностях в поиске
Google идентифицирует «уникальные» или «интересные» факты о сущностях, анализируя документы, на которые ссылаются с использованием триггеров (например, «fun facts»). Система извлекает предложения, кластеризует их для поиска лучшей формулировки и оценивает качество факта на основе авторитетности источника, уникальности терминов и топикальности. Эти факты затем показываются в выдаче в виде специальных блоков.
  • US11568274B2
  • 2023-01-31
  • Knowledge Graph

  • Семантика и интент

  • EEAT и качество

Как Google использует язык интерфейса пользователя и поведенческие сигналы для определения языковой релевантности документа
Google определяет, для носителей каких языков релевантен документ, анализируя агрегированные данные о кликах. Система изучает, какой языковой интерфейс поиска (например, google.fr или google.de) использовали пользователи, кликнувшие на результат. Учитывая поведенческие факторы, такие как время пребывания на странице (Dwell Time) и позиция клика, Google рассчитывает Оценку Языковой Релевантности. Это позволяет определить целевую аудиторию страницы независимо от языка ее контента.
  • US9208231B1
  • 2015-12-08
  • Мультиязычность

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google нормализует поведенческие сигналы (Dwell Time), калибруя показатели «короткого» и «длинного» клика для разных категорий сайтов
Google использует механизм для устранения предвзятости в поведенческих сигналах, таких как продолжительность клика (Dwell Time). Поскольку пользователи взаимодействуют с разными типами контента по-разному, система определяет, что считать «коротким кликом» и «длинным кликом» отдельно для каждой категории (например, Новости, Недвижимость, Словари). Это позволяет более точно оценивать качество ресурса, сравнивая его показатели с нормами его конкретной ниши.
  • US8868565B1
  • 2014-10-21
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует распределение кликов в выдаче для определения брендовых (навигационных) и общих (тематических) запросов
Google анализирует поведение пользователей в поисковой выдаче для классификации интента запроса. Если клики сконцентрированы на одном результате (низкое разнообразие, высокая частота), запрос классифицируется как навигационный или брендовый (Data-Creator Targeting). Если клики распределены по разным сайтам, запрос считается общим (Content Targeting). Эта классификация используется для адаптации поисковой выдачи.
  • US20170068720A1
  • 2017-03-09
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google (YouTube) анализирует трафик конкурирующих видео для рекомендации улучшений метаданных
Google использует систему для анализа конкуренции между видео на основе общих поисковых запросов и времени просмотра. Система выявляет поисковые запросы, которые приводят трафик на конкурирующие (например, производные) видео, и сравнивает их с метаданными оригинального видео. Если обнаруживаются релевантные термины, отсутствующие у оригинала, они рекомендуются автору для улучшения видимости.
  • US10318581B2
  • 2019-06-11
  • Поведенческие сигналы

  • Мультимедиа

  • Семантика и интент

Как Google определяет популярность и ранжирует физические события (концерты, выставки) в локальной выдаче
Google использует специализированную систему для ранжирования физических событий в определенном месте и времени. Система вычисляет оценку популярности события на основе множества сигналов: количества упоминаний в интернете, кликов на официальную страницу, популярности связанных сущностей (артистов, команд), значимости места проведения и присутствия в общих поисковых запросах о событиях. Затем результаты переранжируются для обеспечения разнообразия, понижая схожие события или события одной категории.
  • US9424360B2
  • 2016-08-23
  • Local SEO

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует историю навигации и клики по рекламе для генерации ключевых слов, гео-таргетинга и выявления MFA-сайтов
Патент Google, описывающий три механизма, основанных на анализе поведения пользователей (selection data). Система использует путь навигации пользователя для генерации новых ключевых слов для рекламы, улучшает гео-таргетинг объявлений на основе предпочтений пользователей, а также выявляет низкокачественные сайты (MFA/манипулятивные) по аномально высокому CTR рекламных блоков.
  • US8005716B1
  • 2011-08-23
  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

  • Антиспам

Как Google извлекает готовые ответы из авторитетных источников для формирования Featured Snippets
Google использует систему для предоставления прямых ответов на естественном языке (в виде абзацев или списков) на запросы с четким намерением. Система заранее анализирует авторитетные источники, извлекает пары «заголовок-текст», соответствующие популярным шаблонам вопросов, и сохраняет их в специальной базе данных. При получении соответствующего запроса система извлекает готовый ответ из этой базы и отображает его в выдаче.
  • US9448992B2
  • 2016-09-20
  • Семантика и интент

  • EEAT и качество

  • Индексация

seohardcore