SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google использует текущее местоположение пользователя для предложения альтернативных авиарейсов при отменах или задержках

DETERMINING ALTERNATIVE TRAVEL ITINERARIES USING CURRENT LOCATION (Определение альтернативных маршрутов путешествия с использованием текущего местоположения)
  • US20160117618A1
  • Google LLC
  • 2014-10-22
  • 2016-04-28
  • Local SEO
  • Персонализация
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Google отслеживает статус авиарейсов пользователя. В случае задержки или отмены система определяет текущее географическое положение пользователя и предлагает альтернативные маршруты, исходя из этой локации, а не из первоначального пункта отправления или пересадки. Это позволяет находить релевантные варианты даже в середине пути.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему предоставления неактуальных альтернативных маршрутов в случае сбоя (задержки или отмены рейса), когда путешествие уже началось. Традиционные системы часто предлагают замену, исходя из первоначального пункта отправления всего маршрута, что нерелевантно, если пользователь уже находится в аэропорту пересадки. Изобретение улучшает пользовательский опыт, предлагая контекстно-зависимое изменение бронирования (re-accommodation), основанное на фактическом текущем местоположении пользователя. Патент не устраняет какие-либо SEO-манипуляции.

Что запатентовано

Запатентована система перебронирования путешествий (Travel Re-accommodation System). Её ключевая особенность — использование текущего географического положения пользователя (Current Geographical Location) в качестве отправной точки для поиска альтернативных маршрутов в случае отмены или задержки рейса. Система игнорирует первоначальный план маршрута и фокусируется на доставке пользователя из его текущей точки в конечный пункт назначения.

Как это работает

Система работает в несколько этапов:

  • Мониторинг: Постоянное отслеживание статуса рейсов (Current Flight Status Information).
  • Обнаружение сбоя: Идентификация задержки или отмены рейса в маршруте пользователя.
  • Локализация: Определение текущего географического положения пользователя (например, через GPS устройства).
  • Генерация альтернатив: Поиск альтернативных маршрутов, отправляющихся из текущего местоположения пользователя (или ближайших аэропортов) в конечный пункт назначения.
  • Ранжирование и фильтрация: Оценка альтернатив по различным критериям, проверка их статуса в реальном времени и предоставление отфильтрованного списка пользователю.

Актуальность для SEO

Высокая для продуктов Google Flights и Google Assistant. Описанная функциональность является ключевой для современных приложений для путешествий и функций ассистента, которые проактивно помогают пользователям при сбоях в расписании. Хотя патент подан в 2014 году, управление сбоями в поездках остается актуальной задачей.

Важность для SEO

Минимальное влияние (1/10). Патент описывает внутренние процессы и логику работы специализированного вертикального продукта Google (Google Flights или Ассистент). Он не имеет прямого отношения к алгоритмам сканирования, индексирования или ранжирования веб-сайтов в органическом поиске. Патент важен для понимания того, как Google обрабатывает структурированные данные в вертикали Travel, но не дает практических рекомендаций для стандартного SEO.

Детальный разбор

Термины и определения

Travel Re-accommodation System (Система перебронирования путешествий)
Система, которая автоматически определяет альтернативные маршруты, если текущий маршрут пользователя затронут какими-либо событиями (например, отменой рейса).
Current Flight Status Information (Информация о текущем статусе рейсов)
Данные в реальном времени о статусе рейсов: выполняются ли они по расписанию, задерживаются или отменены.
Flight Itinerary (Маршрут полета)
Запланированная последовательность рейсов (один или несколько сегментов) для конкретного пользователя.
Current Geographical Location (Текущее географическое положение)
Физическое местоположение пользователя (например, широта и долгота, полученные с устройства), которое используется как фактическая отправная точка для поиска альтернативных маршрутов.
Candidate Alternative Flight Itineraries (Кандидаты альтернативных маршрутов)
Набор потенциальных маршрутов, найденных системой в заданном временном окне, основанных на текущем местоположении пользователя.
Ranking Engine (Механизм ранжирования)
Компонент системы, который оценивает и упорядочивает кандидатов альтернативных маршрутов в соответствии с одним или несколькими критериями.
Threshold distance (Пороговое расстояние)
Максимальное расстояние от текущего местоположения пользователя до аэропорта отправления, используемое для включения этого аэропорта в поиск альтернатив.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод работы системы реагирования на сбои в путешествии.

  1. Система получает текущую информацию о статусе множества рейсов.
  2. На основе этой информации определяется, что маршрут конкретного пользователя задержан или отменен.
  3. Система определяет один или несколько альтернативных маршрутов. Этот процесс включает:
    • Получение текущего географического положения пользователя.
    • Получение набора кандидатов альтернативных маршрутов, происходящих в заданном временном окне, с использованием текущего географического положения пользователя, независимо от пунктов отправления или пересадки, указанных в исходном маршруте пользователя.
    • Ранжирование набора кандидатов в соответствии с одним или несколькими критериями.
    • Определение информации о текущем статусе для заданного числа наиболее высокоранжированных кандидатов.
    • Фильтрация этих высокоранжированных кандидатов на основе их текущего статуса для формирования итоговой группы альтернативных маршрутов.
  4. Система предоставляет один или несколько альтернативных маршрутов из этой группы для отображения на устройстве пользователя.

Ядром изобретения является динамическое изменение маршрута путем приоритизации фактического физического местоположения пользователя над статическими данными исходного маршрута при возникновении сбоя.

Claim 3 (Зависимый от 1): Уточняет процесс получения кандидатов.

Получение набора кандидатов включает определение маршрутов, у которых аэропорт отправления находится в пределах порогового расстояния (threshold distance) от текущего географического положения пользователя. Это позволяет рассматривать близлежащие аэропорты.

Claim 4 (Зависимый от 3): Уточняет критерии выбора аэропорта.

Пороговое расстояние зависит от времени вылета кандидата альтернативного маршрута. Это означает, что система учитывает не только расстояние до другого аэропорта, но и время, необходимое пользователю, чтобы успеть на рейс.

Claim 6 (Зависимый от 1): Уточняет порядок отображения результатов.

Предоставление альтернативных маршрутов включает их упорядочивание в соответствии с расчетным фактическим временем (estimated actual times), а не запланированным временем для каждого маршрута.

Где и как применяется

Этот патент не относится к стандартной архитектуре веб-поиска (Crawling, Indexing, Ranking веб-страниц). Он описывает работу специализированной системы (Travel Re-accommodation System), которая функционирует поверх структурированных данных о путешествиях. Это продуктовая функция в рамках вертикального поиска (Google Flights) или проактивной помощи (Google Assistant).

Компоненты и взаимодействие:

Система взаимодействует с несколькими базами данных:

  • Airline Flight Information: Расписание, перевозчики, номера рейсов.
  • Current Flight Status Information: Данные о статусе рейсов в реальном времени.
  • Flight Itineraries: Сохраненные маршруты пользователей.

Она также требует доступа к геолокационным сервисам пользовательского устройства для определения Current Geographical Location.

Входные данные:

  • Информация о статусе рейсов в реальном времени.
  • Исходный маршрут пользователя.
  • Текущее географическое положение пользователя.
  • Предпочтения пользователя (если доступны).

Выходные данные:

  • Отранжированный и отфильтрованный список альтернативных маршрутов полета, актуальных для текущего местоположения пользователя.

На что влияет

Патент влияет исключительно на работу специализированной вертикали Google Travel (Google Flights, уведомления Ассистента).

Он не влияет на:

  • Ранжирование веб-контента (статьи, товары, локальные страницы) в органическом поиске.
  • Обработку стандартных поисковых запросов.
  • Какие-либо конкретные ниши или тематики веб-сайтов.

Когда применяется

Алгоритм применяется при выполнении следующих условий:

  • Триггеры активации: Система обнаружила, что рейс в маршруте пользователя задержан или отменен.
  • Условия применения: Пользователь предоставил системе доступ к своему маршруту (например, через бронирование в Google Flights или парсинг Gmail/Календаря) и доступ к своему текущему географическому местоположению.

Пошаговый алгоритм

  1. Мониторинг данных: Система получает текущую информацию о статусе множества рейсов из базы данных Current Flight Status Information.
  2. Обнаружение сбоя: Система (Itinerary Evaluation Engine) определяет, что запланированный маршрут пользователя затронут задержкой или отменой.
  3. Локализация пользователя: Система (Location Engine) получает текущее географическое положение пользователя с его устройства.
  4. Генерация кандидатов: Система (Candidate Alternative Flight Itinerary Engine) ищет набор альтернативных маршрутов в заданном временном окне. Ключевая особенность: поиск использует текущее местоположение пользователя как отправную точку, игнорируя первоначальный план маршрута. Поиск включает рейсы из аэропортов, находящихся в пределах threshold distance от пользователя.
  5. Динамический расчет порогов: Threshold distance может динамически изменяться в зависимости от времени до вылета (оценка, успеет ли пользователь добраться до аэропорта).
  6. Ранжирование: Система (Ranking Engine) упорядочивает кандидатов по одному или нескольким критериям (например, время в пути, стоимость, предпочтения пользователя, вероятность успеть на рейс).
  7. Валидация в реальном времени: Система проверяет текущий статус (задержан/вовремя/отменен) для заданного числа наиболее высокоранжированных кандидатов.
  8. Фильтрация: Система удаляет неактуальные (например, также отмененные или задержанные) варианты из списка.
  9. Отображение результатов: Итоговый список предоставляется пользователю. Результаты сортируются по расчетному фактическому времени прибытия (estimated actual times) и могут содержать индикаторы, если требуется смена аэропорта.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент фокусируется на обработке структурированных данных о путешествиях и геолокации, а не на факторах ранжирования веб-поиска.

  • Географические факторы: Текущее географическое положение пользователя (широта, долгота, высота). Местоположение аэропортов и терминалов.
  • Временные факторы: Запланированные и фактические (расчетные) даты/время вылета и прилета. Current Flight Status Information в реальном времени. Временное окно для поиска альтернатив.
  • Структурированные данные (Travel): Airline Flight Information (номера рейсов, перевозчики, маршруты).
  • Пользовательские факторы: Сохраненные маршруты (Flight Itineraries). Упоминаются предпочтения пользователя: избегание определенных аэропортов, времени суток (например, ночных рейсов), класс обслуживания, допустимая стоимость.

Контентные, технические, ссылочные и поведенческие факторы, используемые в веб-поиске, в патенте не упоминаются.

Какие метрики используются и как они считаются

  • Threshold distance (Пороговое расстояние): Метрика для определения радиуса поиска альтернативных аэропортов вокруг пользователя.
  • Зависимость Threshold distance от времени вылета: Динамический расчет, который учитывает время до вылета альтернативного рейса. Система оценивает, успеет ли пользователь добраться до аэропорта, учитывая время на дорогу и прохождение контроля.
  • Критерии ранжирования: Патент упоминает следующие критерии, но не детализирует формулы их расчета:
    • Время в пути и время пересадок.
    • Вероятность того, что альтернативный рейс будет выполнен вовремя.
    • Стоимость.
    • Соответствие предпочтениям пользователя.
    • Вероятность того, что пользователь успеет на рейс к моменту отправления.
  • Estimated actual times (Расчетное фактическое время): Используется для финальной сортировки результатов вместо запланированного времени.

Выводы

  1. Патент не имеет отношения к SEO: Патент описывает инфраструктурный механизм для специализированного продукта Google (вертикаль Travel) и не дает никаких практических выводов для SEO-специалистов, занимающихся продвижением веб-сайтов в органическом поиске.
  2. Приоритет текущего контекста над планом: В своих вертикальных сервисах Google приоритизирует фактическую ситуацию пользователя (где он находится сейчас и статус его рейса в реальном времени), а не его первоначальный план. Система динамически адаптируется к изменениям.
  3. Использование геолокации в реальном времени: Текущее местоположение пользователя является критически важным сигналом для определения релевантных альтернатив, включая возможность смены аэропорта отправления.
  4. Специализированное ранжирование в вертикалях: В рамках вертикали Travel используется собственная логика ранжирования (Ranking Engine), основанная на структурированных данных (время, расстояние, статус, стоимость, предпочтения), а не на стандартных факторах веб-поиска (ссылки, контент, E-E-A-T).

Практика

ВАЖНО: Патент является инфраструктурным, описывает работу конкретного продукта и не дает практических выводов для стандартного SEO (оптимизации веб-сайтов для органического поиска).

Следующие пункты применимы только для субъектов вертикали Travel (авиакомпании, OTA), предоставляющих данные Google.

Best practices (это мы делаем)

  • Обеспечение точности и актуальности данных о рейсах: Для авиакомпаний и OTA (Online Travel Agencies) критически важно предоставлять Google полные, точные и максимально актуальные данные о расписании рейсов и их статусе в реальном времени (Current Flight Status Information). Это гарантирует, что система сможет корректно идентифицировать их рейсы как жизнеспособные альтернативы для пользователей.
  • Предоставление полных данных о маршруте: Точность данных о местоположении аэропортов, терминалов и времени стыковок влияет на расчеты системы по определению threshold distance и ранжированию.

Worst practices (это делать не надо)

  • Предоставление устаревших данных: Задержки в обновлении статуса рейсов в фидах данных для Google приведут к тому, что система либо ошибочно предложит отмененный рейс, либо не предложит актуальный рейс в качестве альтернативы.

Стратегическое значение

Патент подтверждает стратегию Google на развитие глубоко интегрированных вертикальных сервисов, которые стремятся управлять всем циклом пользовательского опыта (в данном случае — путешествием, включая обработку сбоев). Для SEO это имеет косвенное значение: усиление конкуренции со стороны специализированных продуктов Google. Эти сервисы решают задачу пользователя напрямую и в реальном времени, часто минуя необходимость обращения к стандартному веб-поиску и переходу на сторонние сайты.

Практические примеры

Практических примеров для применения в работе SEO-специалиста по продвижению веб-сайтов нет, так как патент не описывает механизмы ранжирования веб-документов.

Вопросы и ответы

Влияет ли этот патент на ранжирование сайтов авиакомпаний или туристических агентств в органическом поиске?

Нет, этот патент не влияет на органический веб-поиск. Он описывает исключительно логику работы специализированной системы перебронирования (Travel Re-accommodation System), которая используется в продуктах типа Google Flights или Google Assistant. Алгоритмы ранжирования веб-сайтов в нем не рассматриваются.

Описывает ли патент новые факторы ранжирования для веб-страниц?

Нет. В патенте упоминается Ranking Engine, но он используется для ранжирования альтернативных авиамаршрутов на основе структурированных данных (время, стоимость, статус рейса), а не для оценки качества или релевантности веб-страниц.

Что является главным нововведением в этом патенте?

Ключевое нововведение — это использование текущего географического положения пользователя в момент сбоя (отмены рейса) для поиска альтернатив. Система игнорирует первоначальный маршрут и ищет варианты, как добраться из точки, где пользователь находится сейчас, до конечной цели. Это особенно полезно, если пользователь уже находится в аэропорту пересадки.

Какие данные критически важны для работы этой системы?

Для работы системы необходимы три типа данных: сохраненный маршрут пользователя, информация о статусе рейсов в реальном времени (Current Flight Status Information) и текущее географическое положение пользователя (например, GPS данные с его смартфона).

Применяется ли эта логика к другим видам транспорта?

Патент в основном фокусируется на авиаперелетах и маршрутах полетов. Однако в тексте упоминается, что система может быть интегрирована с другими видами транспорта, такими как аренда автомобиля, такси, автобус, метро, поезд или паром.

Как система определяет, успеет ли пользователь на альтернативный рейс в другом аэропорте?

Система использует метрику порогового расстояния (threshold distance) до альтернативного аэропорта. Патент уточняет, что это расстояние зависит от времени вылета альтернативного рейса. Система рассчитывает, достаточно ли времени у пользователя, чтобы добраться до этого аэропорта и успеть на посадку.

Какие критерии используются для ранжирования предложенных альтернативных рейсов?

Патент упоминает несколько критериев: время в пути и пересадок, вероятность своевременного выполнения рейса, стоимость, соответствие предпочтениям пользователя (например, класс обслуживания или избегание определенных авиакомпаний) и вероятность того, что пользователь успеет на рейс.

Где SEO-специалист может увидеть работу этого алгоритма на практике?

SEO-специалист не увидит работу этого алгоритма в органической выдаче. Увидеть его можно только в специализированных сервисах: в интерфейсе Google Flights или в виде проактивных уведомлений от Google Assistant на смартфоне в случае задержки или отмены рейса, информация о котором есть у Google.

Стоит ли оптимизировать контент туристического сайта под этот патент?

Нет, это не имеет смысла. Патент не связан с анализом контента веб-страниц. Он работает исключительно со структурированными данными о рейсах и геолокацией пользователя. Оптимизировать можно только качество данных в фидах, если вы представляете авиакомпанию или OTA.

Каково стратегическое значение этого патента для индустрии поиска?

Стратегическое значение заключается в усилении роли вертикальных сервисов Google как прямых поставщиков решений. Развивая такие системы, Google стремится удержать пользователя внутри своей экосистемы и решить его проблему напрямую (перебронировать билет), уменьшая зависимость от перехода на сторонние веб-сайты через органический поиск.

Похожие патенты

Как Google использует реальное местоположение и статус доступности исполнителей для ранжирования локальных услуг (LSA)
Google использует систему ранжирования для локальных услуг (например, в Local Services Ads), которая учитывает доступность исполнителя в реальном времени и его текущее физическое местоположение (GPS), а не только адрес офиса. Система взвешивает эти факторы вместе с детализированными отзывами (скорость ответа, время прибытия), чтобы приоритизировать исполнителей, которые могут быстрее всего прибыть к клиенту.
  • US20240013244A1
  • 2024-01-11
  • Local SEO

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует контекст пользователя в реальном времени и машинное обучение для переранжирования результатов поиска
Google использует систему для прогнозирования истинного намерения пользователя на основе его текущего контекста (местоположение, время, среда, недавние действия) и исторических данных о поведении других пользователей в аналогичных ситуациях. Система переранжирует стандартные результаты поиска, чтобы выделить информацию (особенно "Search Features"), которая наиболее соответствует прогнозируемому намерению.
  • US10909124B2
  • 2021-02-02
  • Семантика и интент

  • Персонализация

  • SERP

Как Google использует историю местоположений пользователя для поиска чужих фотографий, сделанных в том же месте и в то же время
Google может использовать историю местоположений устройства пользователя (GPS-логи или чекины) для поиска в интернете фотографий, сделанных другими людьми в тех же местах и в то же время. Система находит изображения с соответствующими метаданными (геокоординаты и время съемки) и предлагает их пользователю.
  • US9165017B2
  • 2015-10-20
  • Персонализация

  • Мультимедиа

  • Индексация

Как Google использует историю физических перемещений пользователя для фильтрации и персонализации результатов поиска
Google может собирать и хранить историю физических перемещений пользователя (Location History). Патент описывает интерфейс, позволяющий пользователю осознанно включать свои прошлые местоположения (например, «места, где я был на прошлой неделе») в качестве фильтра для нового поискового запроса, чтобы сделать результаты более релевантными личному опыту.
  • US8874594B2
  • 2014-10-28
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • Local SEO

Как Google использует историю местоположений для определения физической активности пользователя и гиперперсонализации поиска
Google анализирует историю перемещений пользователя (местоположения и скорость), чтобы определить его текущую физическую активность (например, поход, шоппинг) и способ передвижения (например, пешком, на автобусе). Эта информация используется для радикальной персонализации: система корректирует ранжирование результатов, изменяет запросы и формирует подсказки, чтобы они соответствовали контексту реальных действий пользователя.
  • US20150006290A1
  • 2015-01-01
  • Поведенческие сигналы

  • Персонализация

  • Local SEO

Популярные патенты

Как Google использует данные о поведении пользователей для генерации и ранжирования Sitelinks (Дополнительных ссылок сайта)
Патент описывает механизм генерации Sitelinks (дополнительных ссылок под основным результатом поиска). Google анализирует логи доступа пользователей (частоту кликов, время на странице) и другие факторы качества, чтобы определить наиболее важные внутренние страницы сайта. Эти страницы затем отображаются в виде ранжированного списка для ускорения навигации пользователя.
  • US7996391B2
  • 2011-08-09
  • Ссылки

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует данные о кликах и пропусках для валидации и удаления неэффективных синонимов в поиске
Google постоянно тестирует правила подстановки (синонимы) для расширения запросов. Этот патент описывает механизм оценки эффективности этих правил с помощью анализа поведения пользователей (клики и пропуски результатов). Если пользователи часто пропускают результаты, содержащие подставленный термин, система автоматически удаляет это правило, очищая понимание запросов от нерелевантных синонимов.
  • US8965875B1
  • 2015-02-24
  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

  • EEAT и качество

Как Google использует данные о наведении курсора (Hover Data) для ранжирования изображений и борьбы с кликбейтными миниатюрами
Google использует данные о взаимодействии пользователя с миниатюрами в поиске по картинкам (наведение курсора) как сигнал интереса. Для редких запросов эти сигналы получают больший вес, дополняя недостаток данных о кликах. Система также вычисляет соотношение кликов к наведениям (Click-to-Hover Ratio), чтобы идентифицировать и понижать в выдаче «магниты кликов» — привлекательные, но нерелевантные изображения, которые собирают много наведений, но мало кликов.
  • US8819004B1
  • 2014-08-26
  • Поведенческие сигналы

  • Мультимедиа

  • SERP

Как Google выбирает каноническую (основную) версию документа, основываясь на авторитетности источника и полноте контента
Google использует систему для выбора канонической (основной) версии документа среди его дубликатов. Система присваивает «приоритет авторитетности» каждой версии, основываясь на источнике (например, официальный издатель) и праве публикации. Основной версией выбирается та, которая имеет высокий авторитет и является полной. При отсутствии идеального варианта выбирается версия с наибольшим объемом информации (например, самая длинная или с наибольшим PageRank).
  • US8095876B1
  • 2012-01-10
  • EEAT и качество

  • Техническое SEO

  • Ссылки

Как Google использует временной распад и анализ трендов кликов для корректировки ранжирования и борьбы со стагнацией выдачи
Google применяет механизмы для предотвращения «залипания» устаревших результатов в топе выдачи. Система анализирует возраст пользовательских кликов и снижает вес старых данных (временной распад), отдавая приоритет свежим сигналам. Кроме того, система выявляет документы с ускоряющимся трендом кликов по сравнению с фоном и повышает их в выдаче, улучшая актуальность результатов.
  • US9092510B1
  • 2015-07-28
  • Свежесть контента

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует консенсус источников для выбора и валидации фактов в Knowledge Graph и прямых ответах
Система Google для выбора наилучшего ответа на фактические запросы. Она оценивает потенциальные ответы из разных источников и вычисляет «Оценку Поддержки» (Supported Score) на основе их согласованности. Факт отображается, только если он значительно превосходит противоречащие и несвязанные данные, обеспечивая высокую точность ответа.
  • US7953720B1
  • 2011-05-31
  • Knowledge Graph

  • EEAT и качество

  • Семантика и интент

Как Google автоматически определяет и отображает обратные ссылки (цитирования) между независимыми веб-страницами
Патент Google, описывающий фундаментальный механизм автоматического обнаружения ссылок между веб-страницами разных авторов. Когда система обнаруживает, что Страница B ссылается на Страницу A, она может автоматически встроить представление (например, ссылку) Страницы B в Страницу A при её показе пользователю. Это технология для построения и визуализации графа цитирований в Интернете.
  • US8032820B1
  • 2011-10-04
  • Ссылки

  • Индексация

  • Краулинг

Как Google использует внутренние ссылки и структуру DOM для генерации шаблонов сайта и извлечения структурированных сниппетов
Google анализирует повторяющиеся блоки внутренних ссылок (например, списки товаров). Если текст возле ссылки на исходной странице совпадает с текстом на целевой странице, Google определяет DOM-структуру этого текста и создает шаблон домена. Этот шаблон позволяет автоматически извлекать ключевую информацию (например, цену и характеристики) для сниппетов со всех однотипных страниц сайта, даже без микроразметки.
  • US9971746B2
  • 2018-05-15
  • Структура сайта

  • SERP

  • Ссылки

Как Google комбинирует поведенческие сигналы из разных поисковых систем для улучшения ранжирования
Google использует механизм для улучшения ранжирования путем объединения данных о поведении пользователей (клики и время взаимодействия) из разных поисковых систем (например, Веб-поиск и Поиск по Видео). Если в основной системе данных недостаточно, система заимствует данные из другой, применяя весовой коэффициент и фактор сглаживания для контроля смещения и обеспечения релевантности.
  • US8832083B1
  • 2014-09-09
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует модифицированный PageRank (Personalized PageRank) для персонализации выдачи на основе истории и предпочтений пользователя
Патент Google, описывающий механизм персонализации поиска путем модификации алгоритма PageRank. Система определяет "точку зрения" пользователя (Point-of-View Data) на основе его истории посещений, закладок или указанных категорий. Затем стандартный расчет PageRank изменяется так, чтобы авторитет (Reset Probability) концентрировался только на этих персональных источниках, повышая в выдаче сайты, которые близки к интересам пользователя.
  • US7296016B1
  • 2007-11-13
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

seohardcore