
Google отслеживает статус авиарейсов пользователя. В случае задержки или отмены система определяет текущее географическое положение пользователя и предлагает альтернативные маршруты, исходя из этой локации, а не из первоначального пункта отправления или пересадки. Это позволяет находить релевантные варианты даже в середине пути.
Патент решает проблему предоставления неактуальных альтернативных маршрутов в случае сбоя (задержки или отмены рейса), когда путешествие уже началось. Традиционные системы часто предлагают замену, исходя из первоначального пункта отправления всего маршрута, что нерелевантно, если пользователь уже находится в аэропорту пересадки. Изобретение улучшает пользовательский опыт, предлагая контекстно-зависимое изменение бронирования (re-accommodation), основанное на фактическом текущем местоположении пользователя. Патент не устраняет какие-либо SEO-манипуляции.
Запатентована система перебронирования путешествий (Travel Re-accommodation System). Её ключевая особенность — использование текущего географического положения пользователя (Current Geographical Location) в качестве отправной точки для поиска альтернативных маршрутов в случае отмены или задержки рейса. Система игнорирует первоначальный план маршрута и фокусируется на доставке пользователя из его текущей точки в конечный пункт назначения.
Система работает в несколько этапов:
Current Flight Status Information).Высокая для продуктов Google Flights и Google Assistant. Описанная функциональность является ключевой для современных приложений для путешествий и функций ассистента, которые проактивно помогают пользователям при сбоях в расписании. Хотя патент подан в 2014 году, управление сбоями в поездках остается актуальной задачей.
Минимальное влияние (1/10). Патент описывает внутренние процессы и логику работы специализированного вертикального продукта Google (Google Flights или Ассистент). Он не имеет прямого отношения к алгоритмам сканирования, индексирования или ранжирования веб-сайтов в органическом поиске. Патент важен для понимания того, как Google обрабатывает структурированные данные в вертикали Travel, но не дает практических рекомендаций для стандартного SEO.
Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод работы системы реагирования на сбои в путешествии.
Ядром изобретения является динамическое изменение маршрута путем приоритизации фактического физического местоположения пользователя над статическими данными исходного маршрута при возникновении сбоя.
Claim 3 (Зависимый от 1): Уточняет процесс получения кандидатов.
Получение набора кандидатов включает определение маршрутов, у которых аэропорт отправления находится в пределах порогового расстояния (threshold distance) от текущего географического положения пользователя. Это позволяет рассматривать близлежащие аэропорты.
Claim 4 (Зависимый от 3): Уточняет критерии выбора аэропорта.
Пороговое расстояние зависит от времени вылета кандидата альтернативного маршрута. Это означает, что система учитывает не только расстояние до другого аэропорта, но и время, необходимое пользователю, чтобы успеть на рейс.
Claim 6 (Зависимый от 1): Уточняет порядок отображения результатов.
Предоставление альтернативных маршрутов включает их упорядочивание в соответствии с расчетным фактическим временем (estimated actual times), а не запланированным временем для каждого маршрута.
Этот патент не относится к стандартной архитектуре веб-поиска (Crawling, Indexing, Ranking веб-страниц). Он описывает работу специализированной системы (Travel Re-accommodation System), которая функционирует поверх структурированных данных о путешествиях. Это продуктовая функция в рамках вертикального поиска (Google Flights) или проактивной помощи (Google Assistant).
Компоненты и взаимодействие:
Система взаимодействует с несколькими базами данных:
Airline Flight Information: Расписание, перевозчики, номера рейсов.Current Flight Status Information: Данные о статусе рейсов в реальном времени.Flight Itineraries: Сохраненные маршруты пользователей.Она также требует доступа к геолокационным сервисам пользовательского устройства для определения Current Geographical Location.
Входные данные:
Выходные данные:
Патент влияет исключительно на работу специализированной вертикали Google Travel (Google Flights, уведомления Ассистента).
Он не влияет на:
Алгоритм применяется при выполнении следующих условий:
Current Flight Status Information.Itinerary Evaluation Engine) определяет, что запланированный маршрут пользователя затронут задержкой или отменой.Location Engine) получает текущее географическое положение пользователя с его устройства.Candidate Alternative Flight Itinerary Engine) ищет набор альтернативных маршрутов в заданном временном окне. Ключевая особенность: поиск использует текущее местоположение пользователя как отправную точку, игнорируя первоначальный план маршрута. Поиск включает рейсы из аэропортов, находящихся в пределах threshold distance от пользователя.Threshold distance может динамически изменяться в зависимости от времени до вылета (оценка, успеет ли пользователь добраться до аэропорта).Ranking Engine) упорядочивает кандидатов по одному или нескольким критериям (например, время в пути, стоимость, предпочтения пользователя, вероятность успеть на рейс).estimated actual times) и могут содержать индикаторы, если требуется смена аэропорта.Патент фокусируется на обработке структурированных данных о путешествиях и геолокации, а не на факторах ранжирования веб-поиска.
Current Flight Status Information в реальном времени. Временное окно для поиска альтернатив.Airline Flight Information (номера рейсов, перевозчики, маршруты).Flight Itineraries). Упоминаются предпочтения пользователя: избегание определенных аэропортов, времени суток (например, ночных рейсов), класс обслуживания, допустимая стоимость.Контентные, технические, ссылочные и поведенческие факторы, используемые в веб-поиске, в патенте не упоминаются.
Threshold distance (Пороговое расстояние): Метрика для определения радиуса поиска альтернативных аэропортов вокруг пользователя.Threshold distance от времени вылета: Динамический расчет, который учитывает время до вылета альтернативного рейса. Система оценивает, успеет ли пользователь добраться до аэропорта, учитывая время на дорогу и прохождение контроля.Ranking Engine), основанная на структурированных данных (время, расстояние, статус, стоимость, предпочтения), а не на стандартных факторах веб-поиска (ссылки, контент, E-E-A-T).ВАЖНО: Патент является инфраструктурным, описывает работу конкретного продукта и не дает практических выводов для стандартного SEO (оптимизации веб-сайтов для органического поиска).
Следующие пункты применимы только для субъектов вертикали Travel (авиакомпании, OTA), предоставляющих данные Google.
Current Flight Status Information). Это гарантирует, что система сможет корректно идентифицировать их рейсы как жизнеспособные альтернативы для пользователей.threshold distance и ранжированию.Патент подтверждает стратегию Google на развитие глубоко интегрированных вертикальных сервисов, которые стремятся управлять всем циклом пользовательского опыта (в данном случае — путешествием, включая обработку сбоев). Для SEO это имеет косвенное значение: усиление конкуренции со стороны специализированных продуктов Google. Эти сервисы решают задачу пользователя напрямую и в реальном времени, часто минуя необходимость обращения к стандартному веб-поиску и переходу на сторонние сайты.
Практических примеров для применения в работе SEO-специалиста по продвижению веб-сайтов нет, так как патент не описывает механизмы ранжирования веб-документов.
Влияет ли этот патент на ранжирование сайтов авиакомпаний или туристических агентств в органическом поиске?
Нет, этот патент не влияет на органический веб-поиск. Он описывает исключительно логику работы специализированной системы перебронирования (Travel Re-accommodation System), которая используется в продуктах типа Google Flights или Google Assistant. Алгоритмы ранжирования веб-сайтов в нем не рассматриваются.
Описывает ли патент новые факторы ранжирования для веб-страниц?
Нет. В патенте упоминается Ranking Engine, но он используется для ранжирования альтернативных авиамаршрутов на основе структурированных данных (время, стоимость, статус рейса), а не для оценки качества или релевантности веб-страниц.
Что является главным нововведением в этом патенте?
Ключевое нововведение — это использование текущего географического положения пользователя в момент сбоя (отмены рейса) для поиска альтернатив. Система игнорирует первоначальный маршрут и ищет варианты, как добраться из точки, где пользователь находится сейчас, до конечной цели. Это особенно полезно, если пользователь уже находится в аэропорту пересадки.
Какие данные критически важны для работы этой системы?
Для работы системы необходимы три типа данных: сохраненный маршрут пользователя, информация о статусе рейсов в реальном времени (Current Flight Status Information) и текущее географическое положение пользователя (например, GPS данные с его смартфона).
Применяется ли эта логика к другим видам транспорта?
Патент в основном фокусируется на авиаперелетах и маршрутах полетов. Однако в тексте упоминается, что система может быть интегрирована с другими видами транспорта, такими как аренда автомобиля, такси, автобус, метро, поезд или паром.
Как система определяет, успеет ли пользователь на альтернативный рейс в другом аэропорте?
Система использует метрику порогового расстояния (threshold distance) до альтернативного аэропорта. Патент уточняет, что это расстояние зависит от времени вылета альтернативного рейса. Система рассчитывает, достаточно ли времени у пользователя, чтобы добраться до этого аэропорта и успеть на посадку.
Какие критерии используются для ранжирования предложенных альтернативных рейсов?
Патент упоминает несколько критериев: время в пути и пересадок, вероятность своевременного выполнения рейса, стоимость, соответствие предпочтениям пользователя (например, класс обслуживания или избегание определенных авиакомпаний) и вероятность того, что пользователь успеет на рейс.
Где SEO-специалист может увидеть работу этого алгоритма на практике?
SEO-специалист не увидит работу этого алгоритма в органической выдаче. Увидеть его можно только в специализированных сервисах: в интерфейсе Google Flights или в виде проактивных уведомлений от Google Assistant на смартфоне в случае задержки или отмены рейса, информация о котором есть у Google.
Стоит ли оптимизировать контент туристического сайта под этот патент?
Нет, это не имеет смысла. Патент не связан с анализом контента веб-страниц. Он работает исключительно со структурированными данными о рейсах и геолокацией пользователя. Оптимизировать можно только качество данных в фидах, если вы представляете авиакомпанию или OTA.
Каково стратегическое значение этого патента для индустрии поиска?
Стратегическое значение заключается в усилении роли вертикальных сервисов Google как прямых поставщиков решений. Развивая такие системы, Google стремится удержать пользователя внутри своей экосистемы и решить его проблему напрямую (перебронировать билет), уменьшая зависимость от перехода на сторонние веб-сайты через органический поиск.

Local SEO
Поведенческие сигналы

Семантика и интент
Персонализация
SERP

Персонализация
Мультимедиа
Индексация

Персонализация
Поведенческие сигналы
Local SEO

Поведенческие сигналы
Персонализация
Local SEO

Ссылки
Поведенческие сигналы
SERP

Поведенческие сигналы
Семантика и интент
EEAT и качество

Поведенческие сигналы
Мультимедиа
SERP

EEAT и качество
Техническое SEO
Ссылки

Свежесть контента
Поведенческие сигналы
SERP

Knowledge Graph
EEAT и качество
Семантика и интент

Ссылки
Индексация
Краулинг

Структура сайта
SERP
Ссылки

Поведенческие сигналы
SERP

Персонализация
Поведенческие сигналы
SERP
