SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google оптимизирует Google Flights, рассчитывая цены для разного числа пассажиров за один запрос

SUPPORT OF MULTIPLE PASSENGER COUNTS IN A SINGLE TRAVEL SEARCH QUERY (Поддержка нескольких вариантов количества пассажиров в одном поисковом запросе о путешествии)
  • US20160042301A1
  • Google LLC
  • 2014-08-08
  • 2016-02-11
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Патент Google, описывающий внутренний алгоритм систем планирования путешествий (например, Google Flights). Он позволяет эффективно рассчитывать стоимость авиабилетов для разного количества пассажиров в рамках одного поискового запроса, учитывая наличие мест по конкретным кодам бронирования. Это оптимизирует вычислительные ресурсы и ускоряет обновление результатов при изменении числа путешественников.

Описание

Какую проблему решает

Патент решает проблему вычислительной неэффективности в системах планирования путешествий (Travel Planning System, TPS), таких как Google Flights. Цена авиабилета зависит от наличия мест по конкретному тарифу (Booking Code). Если по дешевому тарифу доступно только 2 места, запрос на 3 пассажиров вернет более высокую цену. Традиционный подход требует выполнения отдельного поискового запроса для каждого варианта количества пассажиров (1, 2, 3 и т.д.), что ресурсоемко и медленно. Патент устраняет эту неэффективность.

Что запатентовано

Запатентован метод, позволяющий Travel Planning System вычислять цены на перелеты для нескольких вариантов количества пассажиров одновременно в рамках одного поискового запроса. Система анализирует доступность мест, определяет максимальное количество пассажиров для каждого тарифа и создает «клоны» тарифов (Generated Fares, GFs) для разных порогов доступности. Все возможные решения эффективно хранятся в структуре данных Pricing Graph.

Как это работает

Система работает следующим образом:

  • Получение данных: Генерируются маршруты и проверяется доступность мест (Availability Lines) по разным кодам бронирования.
  • Создание тарифов (GFs): Создаются объекты Generated Fares.
  • Расчет доступности и Клонирование: Для каждого GF вычисляется максимальное количество пассажиров, исходя из наличия мест. Если доступность варьируется, создаются «клоны» GF, каждый из которых маркируется своим максимальным лимитом (например, GF до 3 пассажиров, клон GF до 1 пассажира).
  • Хранение в Pricing Graph: Все GFs (оригиналы и клоны) комбинируются в возможные ценовые решения и сохраняются в Pricing Graph.
  • Итеративное извлечение: Система последовательно ищет лучшие решения для K=1, K=2, ... K=N пассажиров. На каждом шаге K она «отключает» в графе те GFs, которые недействительны для K пассажиров, и ищет решения в оставшейся части графа, обеспечивая разнообразие (Diversity Strategy).

Актуальность для SEO

Высокая (для инфраструктуры Google Flights). Описанный механизм является критически важной оптимизацией для систем бронирования. Он обеспечивает быструю реакцию системы при изменении пользователем количества пассажиров и повышает эффективность кэширования результатов в этой вертикали.

Важность для SEO

Влияние на SEO минимальное (1/10). Патент носит сугубо инфраструктурный характер и описывает внутренние механизмы обработки данных в специализированной вертикали (Google Flights). Он не имеет отношения к алгоритмам ранжирования веб-сайтов в органическом поиске, анализу качества контента, E-E-A-T или индексации веб-страниц. Он не предлагает никаких действенных стратегий для SEO-специалистов.

Детальный разбор

Термины и определения

Availability Line (Строка доступности)
Ответ от сервера доступности рейсов на запрос о последовательности перелетов. Показывает количество доступных мест для каждого кода бронирования (например, K3 означает 3 места в классе K) и может содержать условия (например, требование использовать одинаковый код бронирования на всех сегментах).
Booking Code (Код бронирования)
Буквенный код (например, Y, K, L), используемый авиакомпаниями для идентификации класса тарифа и определения правил и стоимости билета.
Diversity Strategy (Стратегия разнообразия)
Набор условий (bins), определяющих подмножество возможных поездок с указанием желаемого количества решений для каждого условия (например, «показать 5 решений для рейсов авиакомпании X с вылетом утром»). Используется для обеспечения разнообразия выдачи.
Generated Fare (GF) (Сгенерированный тариф)
Внутренняя структура данных, создаваемая TPS для представления тарифа. Содержит информацию об условиях применения тарифа.
GF Clone («Клон» GF)
Копия оригинального GF, созданная для обозначения другого максимального количества пассажиров, для которого этот тариф действителен.
Pricing Graph (Граф ценообразования)
Компактная структура данных, используемая TPS для эффективного представления набора возможных ценовых решений (Pricing Solutions).
Pricing Solution (Ценовое решение)
Конечный результат, включающий маршрут (Itinerary) и набор тарифов (Fares), покрывающих перелеты в этом маршруте.
Travel Planning System (TPS) (Система планирования путешествий)
Специализированная поисковая система для поиска и бронирования путешествий, например, Google Flights.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной метод обработки запроса о путешествии для поддержки нескольких вариантов количества пассажиров.

  1. Система получает поисковый запрос о путешествии.
  2. Извлекаются применимые данные и генерируется множество маршрутов (itineraries).
  3. Для каждого маршрута генерируются Availability Lines, указывающие количество доступных мест для различных Booking Codes и условия бронирования.
  4. На основе этих данных создается множество Generated Fares (GFs).
  5. Система конструирует комбинации GF.
  6. Из этих комбинаций генерируются возможные Pricing Solutions.
  7. Сгенерированные ценовые решения сохраняются в Pricing Graph.

Claim 4 (Зависимый от 1): Детализирует ключевой шаг оптимизации.

Система вычисляет максимальное количество пассажиров (maximum passenger count), для которого конкретный GF может быть доступен в контексте определенной комбинации рейса и строки доступности. Это является основой для механизма клонирования GF, описанного в спецификации.

Claim 10 (Зависимый от 1): Описывает механизм итеративного извлечения результатов для разного числа пассажиров (K).

Система сканирует Pricing Graph и отключает (disabling) все GFs, которые действительны для менее чем указанного числа пассажиров K. Это ключевой шаг в алгоритме перечисления, позволяющий эффективно фильтровать граф.

Claim 11 и 12 (Зависимые от 10): Детализируют процесс обеспечения разнообразия результатов при итерации.

Для каждого условия разнообразия (diversity condition) система определяет, все ли решения, действительные для K-1 пассажиров, также действительны для K пассажиров. Если нет (т.е. если требования разнообразия не удовлетворены), система перечисляет новые действительные ценовые решения, используя оставшуюся (неотключенную) часть Pricing Graph.

Где и как применяется

Патент описывает инфраструктуру специализированной вертикальной поисковой системы — Travel Planning System (например, Google Flights). Он не относится к архитектуре основного веб-поиска Google.

В контексте архитектуры специализированной TPS, изобретение применяется на следующих этапах:

RANKING (Ранжирование / Расчет цен внутри вертикали)
Основное применение патента. На этом этапе система рассчитывает стоимость маршрутов для разного числа пассажиров. Ключевые процессы: генерация GFs, клонирование GFs на основе максимальной вместимости и построение Pricing Graph. Это оптимизация, позволяющая провести расчеты для N пассажиров за один проход.

RERANKING (Переранжирование / Диверсификация внутри вертикали)
На этапе финального формирования выдачи система использует Pricing Graph для быстрого извлечения лучших решений для конкретного числа пассажиров K. Здесь применяются Diversity Strategies. Механизм итеративного отключения GFs (Claim 10) позволяет быстро переранжировать результаты при изменении K.

Входные данные:

  • Поисковый запрос о путешествии (пункты назначения, даты).
  • Структурированные данные: Air-Carrier Data, Flight Data (расписание), Fare Data (тарифы и правила).
  • Данные о доступности мест (Availability Lines) и Booking Codes.

Выходные данные:

  • Pricing Graph, содержащий все возможные Pricing Solutions с указанием максимального количества пассажиров для каждого решения.
  • Набор перечисленных Pricing Solutions, удовлетворяющих Diversity Strategy для заданного диапазона пассажиров (1..N).

На что влияет

  • Конкретные типы контента: Влияет исключительно на результаты поиска авиабилетов в специализированных системах (Google Flights). Не влияет на веб-страницы, статьи, товары в органическом поиске.
  • Специфические запросы: Влияет на транзакционные запросы, связанные с покупкой авиабилетов.
  • Конкретные ниши: Авиаперевозки и онлайн-бронирование. В патенте также упоминается потенциальное применение к поездам, автомобилям и бронированию жилья.

Когда применяется

  • Условия работы алгоритма: Применяется при обработке запросов в TPS, когда система настроена на расчет цен для диапазона количества пассажиров (от 1 до N) в рамках одного запроса.
  • Триггеры активации: Запрос пользователя на поиск авиабилетов. В патенте упоминается, что этот режим часто активируется для запросов на 1 пассажира, чтобы проактивно рассчитать цены для большего числа людей (например, для кэширования).
  • Ограничения: Алгоритм предполагает, что все пассажиры в одном бронировании должны использовать один и тот же Booking Code на каждом сегменте перелета.

Пошаговый алгоритм

Процесс А: Построение Pricing Graph (Обработка запроса)

  1. Получение запроса и данных: Система получает запрос и извлекает применимые данные (рейсы, тарифы, правила).
  2. Генерация маршрутов: Генерируются возможные маршруты (itineraries).
  3. Получение доступности: Для маршрутов запрашиваются Availability Lines (количество мест по кодам бронирования).
  4. Конструирование оригинальных GFs: Создаются исходные объекты Generated Fares.
  5. Вычисление максимальной вместимости (Ключевой шаг): Для каждого GF вычисляются все возможные максимальные количества пассажиров на основе минимального наличия мест в соответствующем Booking Code по всем сегментам маршрута.
  6. Клонирование GFs (Ключевой шаг): Для каждого уникального максимума (кроме самого большого) создается «клон» GF, помеченный этим пределом. Оригинальный GF помечается самым большим возможным максимумом.
  7. Конструирование комбинаций GF: Оригинальные и клонированные GFs комбинируются для покрытия полных маршрутов и формирования Pricing Solutions.
  8. Сохранение в Pricing Graph: Все ценовые решения эффективно сохраняются в Pricing Graph.

Процесс Б: Перечисление и Диверсификация (Вывод результатов)

Этот процесс выполняется итеративно для K от 1 до N (максимальное количество пассажиров).

  1. Инициализация (K=1): Перечисляются действительные ценовые решения для 1 пассажира для удовлетворения Diversity Strategy.
  2. Итерация (для K от 2 до N):
    1. Фильтрация графа (Ключевой шаг): Сканируется Pricing Graph, и отключаются (disable) все GFs, которые действительны для менее чем K пассажиров.
    2. Проверка разнообразия: Для каждого условия Diversity Strategy проверяется, действительны ли решения, найденные для K-1 пассажиров, также и для K пассажиров (т.е. не были ли они отключены на шаге 2.1).
    3. Обработка условий:
      • Если ДА: Условие маркируется как выполненное для K. Диапазон пассажиров для этих решений расширяется.
      • Если НЕТ: Система перечисляет новые действительные решения из оставшейся части Pricing Graph для неудовлетворенных условий разнообразия.
  3. Завершение: После достижения K=N процесс останавливается.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент фокусируется исключительно на данных, специфичных для индустрии авиаперевозок и систем бронирования. Стандартные SEO-факторы (контентные, ссылочные, поведенческие, технические и т.д.) в патенте не упоминаются и не используются.

  • Данные о рейсах (Flight Data): Расписание, номера рейсов, пункты отправления и назначения.
  • Данные о тарифах (Fare Data): Стоимость тарифов и условия их применения (правила).
  • Данные авиаперевозчиков (Air-Carrier Data).
  • Данные о доступности (Availability Data): Критически важные данные, получаемые через Availability Lines. Включают Booking Codes и количество доступных мест для каждого кода на каждом рейсе.

Какие метрики используются и как они считаются

  • Maximum Passenger Count (Максимальное количество пассажиров для GF): Вычисляется для каждого GF путем анализа Availability Lines. Это минимальное количество доступных мест в соответствующем Booking Code на всех сегментах маршрута, покрываемого этим GF.
  • K (Текущее количество пассажиров): Переменная, используемая в итеративном процессе перечисления результатов (от 1 до N).
  • Стоимость (Price): Основная метрика для ранжирования Pricing Solutions.
  • Удовлетворение Diversity Conditions: Метрики, определяющие, соответствует ли набор результатов требованиям Diversity Strategy.

Выводы

Патент описывает внутренние процессы Google, специфичные для вертикали Google Flights, без прямых рекомендаций для SEO.

  1. Фокус на вычислительной эффективности: Основная цель изобретения — оптимизация производительности Travel Planning System. Система минимизирует вычислительные затраты, рассчитывая цены для разного числа пассажиров за один запрос, а не запуская множество отдельных запросов.
  2. Ключевой механизм — GF Cloning: Инновация заключается в создании «клонов» тарифов (Generated Fares) с разными ограничениями по количеству мест. Это позволяет обрабатывать ограничения доступности на ранних этапах.
  3. Эффективное хранение и извлечение данных: Использование Pricing Graph в сочетании с итеративным процессом (от K=1 до N), где недействительные тарифы последовательно отключаются, обеспечивает быстрое формирование выдачи для любого K без повторного выполнения поиска.
  4. Специализация вертикального поиска: Патент демонстрирует сложность инфраструктуры вертикальных сервисов Google. Алгоритмы Google Flights функционируют независимо от основного веб-поиска и используют совершенно другие наборы данных.
  5. Отсутствие связи с общим SEO: Патент не содержит информации о стандартных механизмах ранжирования Google (релевантность, качество контента, ссылки, E-E-A-T). Он полностью сосредоточен на логике авиационного ценообразования и оптимизации баз данных.

Практика

ВАЖНО: Патент является инфраструктурным и специфичным для продукта Google Flights. Он не дает практических выводов для SEO-специалистов, работающих над продвижением сайтов в основном веб-поиске Google.

Best practices (это мы делаем)

Для SEO-специалистов, работающих в общем веб-поиске, прямых рекомендаций на основе этого патента нет.

Worst practices (это делать не надо)

Патент не описывает SEO-тактики или манипуляции, против которых он мог бы быть направлен.

Стратегическое значение

Стратегическое значение для SEO минимально. Патент иллюстрирует инженерный подход Google к оптимизации производительности и улучшению пользовательского опыта в специализированных поисковых продуктах. Это подтверждает, что вертикальные сервисы работают на основе собственных алгоритмов, отличных от основного веб-индекса. SEO-стратегия для органического поиска не влияет на работу алгоритмов, описанных в этом патенте.

Практические примеры

Практических примеров применения данного патента в работе SEO-специалиста нет, так как он описывает внутреннюю логику расчета цен на авиабилеты в Google Flights.

Вопросы и ответы

Влияет ли этот патент на ранжирование сайтов авиакомпаний или агрегаторов в органическом поиске?

Нет, этот патент не влияет на органический поиск. Он описывает исключительно внутренние алгоритмы системы планирования путешествий (Travel Planning System), такой как Google Flights. Патент решает задачу эффективного расчета стоимости билетов для разного числа пассажиров, а не задачу ранжирования веб-сайтов.

Описывает ли патент факторы качества контента, ссылок или E-E-A-T?

Нет. В патенте не упоминаются никакие стандартные факторы ранжирования веб-поиска. Он полностью сосредоточен на обработке структурированных данных: расписаний рейсов, тарифов, кодов бронирования (Booking Codes) и данных о наличии мест (Availability Lines).

Какую именно проблему для Google решает этот патент?

Он решает проблему вычислительной эффективности и скорости. Вместо того чтобы запускать отдельные поисковые запросы для 1, 2, 3 и так далее пассажиров (что дорого и медленно), этот алгоритм позволяет рассчитать все эти варианты за один раз. Это ускоряет работу сервиса, позволяет эффективно кэшировать результаты и снижает нагрузку на инфраструктуру.

Что такое "Generated Fare (GF)" и в чем суть механизма их "клонирования"?

Generated Fare (GF) – это внутреннее представление тарифа. Клонирование GF используется для учета ограничений по наличию мест. Если тариф стоит \$300, но по этому тарифу доступно только 3 места на одном маршруте и 5 мест на другом, система создаст варианты (клоны) этого тарифа с соответствующими лимитами. Это позволяет системе корректно использовать этот тариф при поиске решений для разных групп.

Что такое "Pricing Graph" и зачем он нужен?

Pricing Graph (Граф ценообразования) – это специализированная структура данных для компактного и эффективного хранения всех возможных ценовых решений (комбинаций маршрутов и тарифов). Он позволяет системе быстро находить лучшие варианты, не перебирая все возможные комбинации по отдельности.

Как работает итеративный процесс перечисления (Enumeration) от K=1 до N?

Система сначала находит лучшие решения для 1 пассажира (K=1). Затем, для поиска решений для K=2, она "отключает" в Pricing Graph все тарифы (GFs), которые были действительны только для 1 пассажира, и ищет решения в оставшемся графе. Этот процесс повторяется до K=N. Это гораздо эффективнее, чем начинать поиск с нуля для каждого K.

Что означает "Diversity Strategy" в контексте этого патента?

Diversity Strategy гарантирует, что пользователь получит не просто самые дешевые билеты, но и разнообразие вариантов (например, разные авиакомпании, время вылета). Патент описывает алгоритм, который обеспечивает это разнообразие для каждого возможного количества пассажиров (K=1, K=2 и т.д.), а не только для одного.

Могут ли SEO-специалисты повлиять на данные, которые использует этот алгоритм?

Нет. Алгоритм использует данные, получаемые напрямую от авиакомпаний или глобальных дистрибьюторских систем (GDS) – расписания, тарифы и наличие мест. Эти данные не извлекаются из общедоступного веб-индекса и не могут быть оптимизированы с помощью стандартных SEO-методов.

Применим ли этот патент к поиску отелей или аренде автомобилей?

В патенте указано, что хотя описание сосредоточено на авиаперелетах, технология может быть применена к другим формам планирования путешествий, включая автомобили, поезда и проживание. Везде, где есть ограниченная доступность ресурсов (например, количество номеров определенного типа), этот метод оптимизации может быть использован.

Какие предположения делает система относительно пассажиров?

Патент делает два ключевых предположения для упрощения расчетов: 1) Отсутствуют "companion fares" (скидки для сопровождающих) для обычных взрослых пассажиров. 2) Все пассажиры в одном бронировании должны использовать один и тот же код бронирования (booking code) на каждом сегменте перелета. Это стандартная практика в индустрии.

Похожие патенты

Как Google рассчитывает точные цены на авиабилеты для разных продавцов в рамках одного запроса (Google Flights)
Патент Google, описывающий внутренний механизм систем планирования путешествий (например, Google Flights). Он позволяет эффективно и точно рассчитывать стоимость авиабилетов, учитывая разные правила (цены, налоги, ограничения) для разных продавцов (авиакомпаний и агентств) в рамках одного поискового запроса, избегая ошибок и высоких вычислительных затрат.
  • US20160042300A1
  • 2016-02-11
Как Google оптимизирует получение свежих данных от партнеров (например, отелей или авиакомпаний) в условиях ограниченной пропускной способности API
Патент описывает инфраструктурный механизм Google для планирования запросов к партнерским системам (например, сайтам бронирования). Система рассчитывает «Ценность» (Utility Value) для каждого запроса на основе его популярности у пользователей и частоты обновления данных. Это позволяет Google запрашивать самые важные данные, не перегружая каналы партнеров.
  • US10410270B2
  • 2019-09-10
  • Свежесть контента

Как Google оптимизирует скорость генерации поисковой выдачи с помощью адаптивного планирования внутренних задач
Google использует систему адаптивного планирования для ускорения ответа на поисковый запрос. Система разбивает запрос на множество внутренних задач (например, поиск, парсинг, фильтрация) и прогнозирует время их выполнения на основе исторических данных и контекста (например, времени суток). Это позволяет оптимально распределить нагрузку на процессоры и минимизировать общее время генерации SERP.
  • US8555281B1
  • 2013-10-08
  • SERP

Как Google интерпретирует общие запросы о путешествиях и преобразует их в структурированные данные для вертикального поиска (Google Flights/Hotels)
Google анализирует запросы на естественном языке (например, «отпуск в Европе летом»), введенные в основной поиск. Система определяет вероятность туристического интента и предполагает недостающие параметры (отправление, назначение, даты), используя историю пользователя и тренды. Если уверенность высока, запрос структурируется и направляется в специализированный движок (например, Google Flights), минуя стандартный веб-поиск.
  • US9430571B1
  • 2016-08-30
  • Семантика и интент

  • Персонализация

Как Google сравнивает стоимость разных видов транспорта в Google Maps и предлагает более дешевые альтернативы
Google использует механизм сравнения стоимости маршрутов для разных видов транспорта. Когда пользователь запрашивает маршрут (например, на автомобиле), система рассчитывает его стоимость и сравнивает ее со стоимостью альтернатив (например, перелета). Если альтернативный вариант дешевле, система отображает уведомление в интерфейсе карт, предлагая пользователю сэкономить.
  • US8996312B1
  • 2015-03-31
  • Local SEO

Популярные патенты

Как Google использует клики пользователей в Поиске по Картинкам для определения реального содержания изображений
Google использует данные о поведении пользователей для автоматической идентификации содержания изображений. Если пользователи вводят определенный запрос (Идею) и массово кликают на конкретное изображение в результатах поиска, система ассоциирует это изображение с Концептом, производным от запроса. Это позволяет Google понимать, что изображено на картинке, не полагаясь исключительно на метаданные или сложный визуальный анализ, и улучшает релевантность ранжирования в Image Search.
  • US8065611B1
  • 2011-11-22
  • Поведенческие сигналы

  • Семантика и интент

  • Мультимедиа

Как Google ранжирует сущности (например, людей с одинаковыми именами) с помощью кластеризации, контекстной авторитетности и персонализации
Google использует систему двухуровневого ранжирования для обработки неоднозначных запросов (например, имен людей). Сначала ресурсы группируются в кластеры, представляющие разные сущности. Ресурсы внутри кластера ранжируются на основе их качества и авторитетности внутри этого кластера. Затем сами кластеры ранжируются с учетом релевантности запросу и сильной персонализации (социальные связи и местоположение пользователя).
  • US8645393B1
  • 2014-02-04
  • Персонализация

  • Семантика и интент

  • SERP

Как Google использует пользовательский контент (UGC) и историю поиска для сбора структурированных отзывов
Google анализирует пользовательский контент (фотографии, посты, метаданные) и историю поиска, чтобы определить, с какими объектами (места, продукты, услуги) взаимодействовал пользователь. Система проактивно предлагает оставить структурированный отзыв, используя шаблон, который может быть предварительно заполнен на основе тональности исходного UGC. Это направлено на увеличение объема и подлинности отзывов.
  • US20190278836A1
  • 2019-09-12
  • Семантика и интент

  • Персонализация

  • EEAT и качество

Как Google использует персонализированный PageRank ссылающихся страниц для переоценки значимости анкорного текста
Google может персонализировать поисковую выдачу, изменяя вес анкорного текста ссылок. Вес ссылки зависит не от глобального PageRank ссылающейся страницы, а от её "персонализированного PageRank", рассчитанного на основе предпочтений пользователя (например, любимых сайтов или тематик). Это позволяет повышать в выдаче документы, на которые ссылаются авторитетные для конкретного пользователя источники.
  • US7260573B1
  • 2007-08-21
  • Персонализация

  • Ссылки

Как Google переписывает неявные запросы, определяя сущность по местоположению пользователя и истории поиска
Google использует местоположение пользователя для интерпретации запросов, которые явно не упоминают конкретную сущность (например, [часы работы] или [отзывы]). Система идентифицирует ближайшие объекты, анализирует исторические паттерны запросов для этих объектов и переписывает исходный запрос, добавляя в него название наиболее вероятной сущности.
  • US20170277702A1
  • 2017-09-28
  • Семантика и интент

  • Local SEO

  • Персонализация

Как Google использует клики и пропуски пользователей для оценки и корректировки правил близости терминов (Proximity Rules)
Google анализирует поведение пользователей для оценки эффективности правил близости (Proximity Rules), которые влияют на ранжирование в зависимости от расстояния между ключевыми словами на странице. Система отслеживает, кликают ли пользователи на результаты, где термины расположены далеко друг от друга, или пропускают их. На основе этих данных (Click Count, Skip Count) вычисляется оценка качества правила, что позволяет Google динамически адаптировать важность фактора близости.
  • US9146966B1
  • 2015-09-29
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует атрибуты пользователей и показатели предвзятости (Bias Measures) для персонализации ранжирования
Google анализирует, как разные группы пользователей (сегментированные по атрибутам, таким как интересы или демография) взаимодействуют с документами. Система вычисляет «показатель предвзятости» (Bias Measure), который показывает, насколько чаще или реже определенная группа взаимодействует с документом по сравнению с общей массой пользователей. При поиске Google определяет атрибуты пользователя и корректирует ранжирование, повышая или понижая документы на основе этих показателей предвзятости.
  • US9436742B1
  • 2016-09-06
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует контекст пользователя в реальном времени и машинное обучение для переранжирования результатов поиска
Google использует систему для прогнозирования истинного намерения пользователя на основе его текущего контекста (местоположение, время, среда, недавние действия) и исторических данных о поведении других пользователей в аналогичных ситуациях. Система переранжирует стандартные результаты поиска, чтобы выделить информацию (особенно "Search Features"), которая наиболее соответствует прогнозируемому намерению.
  • US10909124B2
  • 2021-02-02
  • Семантика и интент

  • Персонализация

  • SERP

Как Google определяет структурно похожие запросы (sibling queries) для автоматического обучения NLP-моделей
Google использует метод для идентификации "родственных запросов" (sibling queries) — запросов с одинаковой структурой интента, но разными переменными (например, "погода в Москве" и "погода в Париже"). Система сравнивает шаблоны использования этих запросов в логах, основываясь на поведении пользователей, чтобы понять их взаимосвязь без традиционного NLP. Это позволяет автоматически генерировать масштабные наборы данных для обучения ИИ.
  • US11379527B2
  • 2022-07-05
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует тематические списки предпочтительных и нежелательных сайтов (Editorial Opinion) для корректировки ранжирования
Google может заранее определять "Темы запросов" (Query Themes) и назначать для них списки "Предпочтительных" (Favored) и "Нежелательных" (Non-Favored) источников. Если запрос пользователя соответствует теме, система корректирует ранжирование: повышает предпочтительные источники и понижает нежелательные, используя "Параметр редакторского мнения" (Editorial Opinion Parameter).
  • US7096214B1
  • 2006-08-22
  • EEAT и качество

  • Антиспам

  • SERP

seohardcore