
Патент описывает алгоритм для анализа расписаний общественного транспорта в Google Maps/Transit. Система вычисляет "функцию стоимости" поездки (включая время ожидания), определяет временные окна качественного обслуживания и затем математически находит наиболее компактное и информативное обобщение этих окон, максимизируя общее время покрытия.
Важно: Патент описывает внутренние процессы Google, связанные с обработкой данных о транспорте (например, в Google Maps), без прямых рекомендаций для SEO веб-сайтов.
Патент решает задачу представления сложных и переменных расписаний общественного транспорта в краткой, интуитивно понятной форме. Когда пользователь ищет маршрут без указания конкретного времени, ему требуется общая рекомендация (Guidebook Result) о том, когда транспорт ходит хорошо. Сложность заключается в алгоритмическом обобщении множества доступных поездок в компактную сводку (например, «Пн-Пт, 9:00–18:00»), находя баланс между краткостью, точностью и полезностью.
Запатентован метод автоматического создания краткой сводки расписания (Guidebook Summary). Система анализирует все доступные поездки (Transit Trips) и строит функцию стоимости (Cost Function), оценивающую качество поездки в любой момент времени. Затем определяются периоды качественного обслуживания (Service Windows), и алгоритм находит способ максимально компактно описать эти периоды, максимизируя общее количество покрытых часов.
Система работает в несколько этапов:
Quality Criterion), например, максимально допустимое время в пути. Интервалы, удовлетворяющие этому критерию, помечаются как Service Windows.Высокая для вертикали Google Maps и Транспорта. Описанный механизм является важной функциональностью для улучшения пользовательского опыта при планировании маршрутов общественного транспорта.
0/10. Патент является чисто инфраструктурным и описывает внутренние процессы обработки данных общественного транспорта (Transit Data) в рамках специализированной вертикали (Google Maps/Transit). Он не имеет никакого отношения к сканированию, индексированию или ранжированию веб-страниц в органическом поиске. Прямых рекомендаций или стратегических выводов для SEO из этого патента извлечь невозможно.
penalties) за неудобства (пересадки, ходьбу). Описывается как кусочно-линейная функция.Cost Function удовлетворяет Quality Criterion.Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной компьютерный метод обобщения доступных транспортных поездок.
Cost Function на основе множества поездок из пункта А в пункт Б.Service Windows — интервалов, где стоимость удовлетворяет Quality Criterion.Service Windows во множество Daytime Intervals (не более 24 часов, с привязкой ко дню недели).Guidebook Summary (интервал времени и набор дней недели), которая включает только части дневных интервалов и максимизирует общее количество часов (total number of hours), включенных в эту сводку.Claim 5 (Зависимый от 1): Уточняет метод расчета Quality Criterion.
Критерий качества определяется путем идентификации локальных максимумов Cost Function (наихудшие сценарии ожидания) и вычисления медианного значения (median value) этих максимумов. Service Windows — это интервалы, где стоимость ниже этой медианы.
Claim 9 (Зависимый от 1): Детализирует процесс оптимизации (Шаг 4 из Claim 1).
Daytime Intervals перекрываются по времени (независимо от дня недели), вычисляется общее количество часов в этих перекрывающихся частях.Guidebook Summary выбирается то перекрытие, которое содержит наибольшее общее количество часов.Этот патент не применим к стандартной 6-этапной архитектуре веб-поиска (Crawling, Indexing, Query Understanding, Ranking и т.д.). Он описывает процесс обработки данных и генерации ответа в рамках специализированной вертикали (Google Maps/Transit).
Взаимодействие и Данные:
Transit Data) и платформой анализа транспорта (Transit Analysis Platform).Transit Data).Guidebook Summary (краткая текстовая или визуальная сводка оптимального времени для поездки).Патент влияет исключительно на способ отображения и обобщения информации об общественном транспорте в продуктах Google. Он не влияет на ранжирование веб-контента, SEO-запросы, форматы контента в вебе или ниши (YMYL, E-commerce) в органическом поиске.
Guidebook Result (т.е. когда не указано конкретное время отправления или прибытия).Transit Trips между заданными пунктами за определенный период (например, неделю).Cost Function. Для каждого момента времени вычисляется стоимость поездки (время ожидания + время поездки + штрафы). Функция получается кусочно-линейной.Quality Criterion) для определения "хорошей" поездки. Например, вычисляется медиана всех локальных максимумов (пиков стоимости) функции.Service Windows), когда значение Cost Function находится ниже установленного порога качества.Service Windows, которые длятся более 24 часов или пересекают границу дней, разбиваются на Daytime Intervals и привязываются к конкретному дню недели.Daytime Intervals. Задача состоит в том, чтобы найти комбинацию дней недели и непрерывного временного интервала (т.е. прямоугольник на графике дней и времени), который покрывает максимальное общее количество часов из Daytime Intervals.Guidebook Summary.Патент сосредоточен исключительно на обработке данных о транспорте. Факторы, используемые в веб-поиске (контентные, ссылочные, поведенческие и т.д.), здесь не применяются.
Cost Function. Агрегирует время в пути, время ожидания и штрафы (penalties). Штрафы (например, за пересадки) конвертируются во временной эквивалент и добавляются к продолжительности.Cost Function. Методы расчета включают: Cost Function (наихудшие случаи ожидания).Cost Function, которая позволяет численно оценить качество поездки в любой момент времени, агрегируя разнородные факторы (время, ожидание, пересадки, стоимость).Quality Criterion (например, медиану худших случаев), что позволяет адаптироваться к разным уровням сервиса на разных маршрутах.Guidebook Summary генерируется с помощью алгоритма оптимизации (максимизация площади покрытия). Это позволяет найти оптимальный баланс между краткостью сводки и её полезностью (максимизация Total Number of Hours).Патент описывает внутренние механизмы работы Google Maps/Transit и не содержит информации, которая может быть использована для улучшения SEO-стратегий в органическом поиске. Практических рекомендаций для SEO нет.
Для транспортных компаний: Критически важно предоставлять Google точные и актуальные структурированные данные о расписаниях (например, в формате GTFS). Точность этих данных напрямую влияет на расчет Cost Function и, как следствие, на то, как ваш сервис будет представлен в Guidebook Summary.
В патенте нет информации о неэффективных или опасных SEO-тактиках.
Патент не имеет стратегического значения для SEO. Он демонстрирует подход Google к обработке структурированных данных и улучшению пользовательского опыта в специализированных вертикалях, но не раскрывает механизмов работы веб-поиска.
Практических примеров для SEO нет. Ниже приведен пример работы алгоритма в контексте транспорта.
Сценарий: Обобщение расписания автобуса
Service Windows = часы работы).Guidebook Summary, так как он максимизирует общее количество покрытых часов (80).Влияет ли этот патент на ранжирование сайтов в органическом поиске Google?
Нет, абсолютно не влияет. Этот патент описывает исключительно алгоритмы обработки данных расписаний общественного транспорта (Transit Data) для отображения краткой сводки в Google Maps или аналогичных сервисах. Он не связан с механизмами ранжирования веб-страниц, анализом контента или E-E-A-T.
Что такое "Функция стоимости" (Cost Function) в контексте этого патента?
Это математическая модель, которая показывает общую "стоимость" поездки в любой момент времени. Под стоимостью обычно понимается время: сумма времени ожидания следующего транспорта и времени самой поездки. Она также может включать штрафы (penalties) за пересадки, ходьбу или высокую цену билета.
Как система определяет, какое время является "хорошим" для поездки (Quality Criterion)?
Система устанавливает порог качества (Quality Criterion). В патенте описан динамический метод: система анализирует Cost Function, находит все пики (наихудшее время ожидания) и рассчитывает их медианное значение. Если стоимость поездки ниже этого порога, время считается "хорошим" и попадает в Service Window.
Что такое "Guidebook Result" (Результат в виде путеводителя)?
Это тип ответа в планировщике маршрутов, когда пользователь ищет, как добраться из точки А в точку Б, но не указывает конкретное время. Это общий обзор того, как обычно ходит транспорт по этому маршруту, аналогично информации в туристическом путеводителе.
Как именно выбирается итоговая сводка (например, "Пн-Пт, 9-17")?
Система решает задачу оптимизации, стремясь максимизировать "Общее количество часов" (Total Number of Hours). Она перебирает все возможные комбинации дней и непрерывных временных интервалов и выбирает ту комбинацию (прямоугольник на графике расписания), которая покрывает наибольшее количество "хороших" часов.
Зачем система преобразует "Окна обслуживания" (Service Windows) в "Дневные интервалы" (Daytime Intervals)?
Это необходимо для создания понятной человеку сводки. Service Window может длиться непрерывно несколько дней. Система разбивает его на интервалы не более 24 часов и привязывает к конкретным дням недели (Пн, Вт и т.д.), что позволяет затем найти оптимальное обобщение по дням.
Может ли этот патент быть полезен для Локального SEO (Local SEO)?
Прямого влияния нет, так как он не влияет на ранжирование бизнес-профилей. Однако он влияет на то, как пользователи видят маршруты общественного транспорта до вашего бизнеса в Google Maps. Алгоритм обобщения временных данных теоретически может применяться и к часам работы бизнеса, что подчеркивает важность точных данных в GBP.
Учитывает ли система только время в пути?
Нет, система учитывает комплексную стоимость поездки. В патенте явно упоминается, что помимо длительности поездки и времени ожидания, Cost Function может включать штрафы за пересадки, необходимость идти пешком и стоимость проезда (fares).
Могу ли я как SEO-специалист повлиять на работу этого алгоритма?
Если вы не работаете с транспортной компанией, то нет. Если вы представляете транспортную компанию, вы можете повлиять на результат, обеспечив передачу максимально точных и полных структурированных данных о расписаниях (например, через GTFS) в Google.
Почему система не показывает все интервалы хорошего обслуживания, а только один обобщенный?
Цель изобретения — предоставить именно краткую сводку (Summary), которая была бы легко читаемой и запоминающейся. Показывая один, но максимально репрезентативный интервал, система упрощает восприятие информации пользователем, находя баланс между краткостью и полезностью.

Семантика и интент
Персонализация

Свежесть контента

Local SEO

Local SEO
Поведенческие сигналы

Google Shopping
SERP
Индексация

Поведенческие сигналы
Ссылки
SERP

SERP
Персонализация
Поведенческие сигналы

Поведенческие сигналы
SERP
Семантика и интент

Семантика и интент
EEAT и качество

Поведенческие сигналы

Семантика и интент
Поведенческие сигналы
Local SEO

Семантика и интент
Поведенческие сигналы
SERP

Семантика и интент
Поведенческие сигналы
EEAT и качество

Персонализация
Поведенческие сигналы
Антиспам

Семантика и интент
Поведенческие сигналы
SERP
