SEO HARDCORE
  • Разборы патентов
    • Патенты Google
  • Скоро SEO инструменты
  • Скоро SEO аналитика
  • seohardcore
SEO HARDCORE
назад

Как Google обобщает расписания общественного транспорта для создания кратких сводок (например, "Пн-Пт, 9:00-17:00")

SYSTEMS AND METHODS FOR SUMMARIZING A GUIDEBOOK RESULT (Системы и методы для обобщения результата в виде путеводителя)
  • US20150170229A1
  • Google LLC
  • 2013-05-14
  • 2015-06-18
  • Local SEO
  • Описание
  • Разбор
  • Выводы
  • Практика
  • FAQ
  • Похожие

Патент описывает алгоритм для анализа расписаний общественного транспорта в Google Maps/Transit. Система вычисляет "функцию стоимости" поездки (включая время ожидания), определяет временные окна качественного обслуживания и затем математически находит наиболее компактное и информативное обобщение этих окон, максимизируя общее время покрытия.

Описание

Какую проблему решает

Важно: Патент описывает внутренние процессы Google, связанные с обработкой данных о транспорте (например, в Google Maps), без прямых рекомендаций для SEO веб-сайтов.

Патент решает задачу представления сложных и переменных расписаний общественного транспорта в краткой, интуитивно понятной форме. Когда пользователь ищет маршрут без указания конкретного времени, ему требуется общая рекомендация (Guidebook Result) о том, когда транспорт ходит хорошо. Сложность заключается в алгоритмическом обобщении множества доступных поездок в компактную сводку (например, «Пн-Пт, 9:00–18:00»), находя баланс между краткостью, точностью и полезностью.

Что запатентовано

Запатентован метод автоматического создания краткой сводки расписания (Guidebook Summary). Система анализирует все доступные поездки (Transit Trips) и строит функцию стоимости (Cost Function), оценивающую качество поездки в любой момент времени. Затем определяются периоды качественного обслуживания (Service Windows), и алгоритм находит способ максимально компактно описать эти периоды, максимизируя общее количество покрытых часов.

Как это работает

Система работает в несколько этапов:

  • Генерация функции стоимости (Cost Function): Рассчитывается стоимость поездки (время в пути + время ожидания + штрафы за неудобства) для любого момента времени на основе всех доступных маршрутов.
  • Идентификация окон обслуживания (Service Windows): Определяется критерий качества (Quality Criterion), например, максимально допустимое время в пути. Интервалы, удовлетворяющие этому критерию, помечаются как Service Windows.
  • Преобразование в дневные интервалы (Daytime Intervals): Длинные окна разбиваются на интервалы не более 24 часов и привязываются к конкретным дням недели.
  • Генерация сводки (Оптимизация): Алгоритм ищет комбинацию дней недели и единого непрерывного интервала времени, которая покрывает максимальное общее количество часов из качественных интервалов (максимизация площади покрытия).

Актуальность для SEO

Высокая для вертикали Google Maps и Транспорта. Описанный механизм является важной функциональностью для улучшения пользовательского опыта при планировании маршрутов общественного транспорта.

Важность для SEO

0/10. Патент является чисто инфраструктурным и описывает внутренние процессы обработки данных общественного транспорта (Transit Data) в рамках специализированной вертикали (Google Maps/Transit). Он не имеет никакого отношения к сканированию, индексированию или ранжированию веб-страниц в органическом поиске. Прямых рекомендаций или стратегических выводов для SEO из этого патента извлечь невозможно.

Детальный разбор

Термины и определения

Cost Function (Функция стоимости)
Математическая функция, определяющая "стоимость" поездки в зависимости от времени. Обычно это общее время в пути, включая ожидание и штрафы (penalties) за неудобства (пересадки, ходьбу). Описывается как кусочно-линейная функция.
Daytime Interval (Дневной интервал)
Окно обслуживания, преобразованное так, чтобы его продолжительность не превышала 24 часов и оно было привязано к конкретному дню недели (например, «Понедельник, 9:00–20:00»).
Guidebook Result (Результат в виде путеводителя)
Общая рекомендация о маршруте, запрошенная пользователем без указания конкретного времени отправления или прибытия.
Guidebook Summary (Сводка путеводителя)
Конечное, обобщенное представление для пользователя (например, "Пн-Пт, 9:00-18:00"). Цель алгоритма — максимизировать общее количество часов качественного обслуживания, покрываемых этой сводкой.
Quality Criterion (Критерий качества)
Пороговое значение или условие, используемое для определения, является ли стоимость поездки достаточно низкой (т.е. поездка достаточно "хорошей").
Service Window (Окно обслуживания)
Интервал времени, в течение которого Cost Function удовлетворяет Quality Criterion.
Transit Trips (Транспортные поездки)
Конкретные экземпляры поездок по маршруту с определенным временем отправления и прибытия.

Ключевые утверждения (Анализ Claims)

Claim 1 (Независимый пункт): Описывает основной компьютерный метод обобщения доступных транспортных поездок.

  1. Генерация Cost Function на основе множества поездок из пункта А в пункт Б.
  2. Идентификация множества Service Windows — интервалов, где стоимость удовлетворяет Quality Criterion.
  3. Преобразование Service Windows во множество Daytime Intervals (не более 24 часов, с привязкой ко дню недели).
  4. Идентификация Guidebook Summary (интервал времени и набор дней недели), которая включает только части дневных интервалов и максимизирует общее количество часов (total number of hours), включенных в эту сводку.

Claim 5 (Зависимый от 1): Уточняет метод расчета Quality Criterion.

Критерий качества определяется путем идентификации локальных максимумов Cost Function (наихудшие сценарии ожидания) и вычисления медианного значения (median value) этих максимумов. Service Windows — это интервалы, где стоимость ниже этой медианы.

Claim 9 (Зависимый от 1): Детализирует процесс оптимизации (Шаг 4 из Claim 1).

  1. Для каждого случая, когда части двух или более Daytime Intervals перекрываются по времени (независимо от дня недели), вычисляется общее количество часов в этих перекрывающихся частях.
  2. В качестве Guidebook Summary выбирается то перекрытие, которое содержит наибольшее общее количество часов.

Где и как применяется

Этот патент не применим к стандартной 6-этапной архитектуре веб-поиска (Crawling, Indexing, Query Understanding, Ranking и т.д.). Он описывает процесс обработки данных и генерации ответа в рамках специализированной вертикали (Google Maps/Transit).

Взаимодействие и Данные:

  • Компоненты системы: Взаимодействует с базой данных расписаний (Transit Data) и платформой анализа транспорта (Transit Analysis Platform).
  • Входные данные: Запрос пользователя на маршрут (Origin, Destination) без указания времени; Структурированные данные о расписании транспорта (Transit Data).
  • Выходные данные: Guidebook Summary (краткая текстовая или визуальная сводка оптимального времени для поездки).

На что влияет

Патент влияет исключительно на способ отображения и обобщения информации об общественном транспорте в продуктах Google. Он не влияет на ранжирование веб-контента, SEO-запросы, форматы контента в вебе или ниши (YMYL, E-commerce) в органическом поиске.

Когда применяется

  • Условия работы алгоритма: Применяется для анализа данных общественного транспорта.
  • Триггеры активации: Активируется, когда пользователь запрашивает маршрут и система генерирует Guidebook Result (т.е. когда не указано конкретное время отправления или прибытия).

Пошаговый алгоритм

  1. Идентификация поездок: Система определяет все доступные Transit Trips между заданными пунктами за определенный период (например, неделю).
  2. Генерация функции стоимости: Строится Cost Function. Для каждого момента времени вычисляется стоимость поездки (время ожидания + время поездки + штрафы). Функция получается кусочно-линейной.
  3. Определение критерия качества: Устанавливается порог (Quality Criterion) для определения "хорошей" поездки. Например, вычисляется медиана всех локальных максимумов (пиков стоимости) функции.
  4. Идентификация окон обслуживания: Поиск всех интервалов времени (Service Windows), когда значение Cost Function находится ниже установленного порога качества.
  5. Преобразование в дневные интервалы: Service Windows, которые длятся более 24 часов или пересекают границу дней, разбиваются на Daytime Intervals и привязываются к конкретному дню недели.
  6. Вычисление сводки (Максимизация): Система анализирует все Daytime Intervals. Задача состоит в том, чтобы найти комбинацию дней недели и непрерывного временного интервала (т.е. прямоугольник на графике дней и времени), который покрывает максимальное общее количество часов из Daytime Intervals.
  7. Предоставление сводки: Найденная оптимальная комбинация предоставляется пользователю как Guidebook Summary.

Какие данные и как использует

Данные на входе

Патент сосредоточен исключительно на обработке данных о транспорте. Факторы, используемые в веб-поиске (контентные, ссылочные, поведенческие и т.д.), здесь не применяются.

  • Транспортные данные (Transit Data): Расписания (время отправления/прибытия), частота движения, остановки, стоимость проезда (fares), информация о пересадках (transfers), необходимость идти пешком (walking distance/time).

Какие метрики используются и как они считаются

  • Trip Cost (Стоимость поездки): Основная метрика, вычисляемая Cost Function. Агрегирует время в пути, время ожидания и штрафы (penalties). Штрафы (например, за пересадки) конвертируются во временной эквивалент и добавляются к продолжительности.
  • Quality Criterion Threshold (Порог критерия качества): Значение, используемое для фильтрации стоимости. Рассчитывается на основе анализа Cost Function. Методы расчета включают:
    • Медиана локальных максимумов Cost Function (наихудшие случаи ожидания).
    • На основе глобального минимума стоимости (например, лучшее время * 1.2 или лучшее время + 30 минут).
  • Total Number of Hours / Total Area (Общее количество часов / Общая площадь): Метрика, используемая для оптимизации на финальном этапе. Система стремится максимизировать это значение при выборе итоговой сводки. Рассчитывается как длительность выбранного временного интервала, умноженная на количество дней недели в сводке.

Выводы

  1. Отсутствие связи с SEO: Патент является чисто инфраструктурным и специфичным для вертикали Google Maps/Transit. Он не дает никаких практических выводов или инсайтов для SEO-специалистов, работающих над продвижением сайтов в органическом веб-поиске.
  2. Алгоритмическое улучшение UI/UX: Изобретение направлено на улучшение пользовательского опыта путем решения сложной задачи: как представить сложные наборы временных данных (расписаний) в удобном, обобщенном виде.
  3. Оценка качества через Cost Function: Ключевым элементом является Cost Function, которая позволяет численно оценить качество поездки в любой момент времени, агрегируя разнородные факторы (время, ожидание, пересадки, стоимость).
  4. Динамическое определение качества: Система использует объективные и динамические методы для определения Quality Criterion (например, медиану худших случаев), что позволяет адаптироваться к разным уровням сервиса на разных маршрутах.
  5. Оптимизация представления данных: Guidebook Summary генерируется с помощью алгоритма оптимизации (максимизация площади покрытия). Это позволяет найти оптимальный баланс между краткостью сводки и её полезностью (максимизация Total Number of Hours).

Практика

Best practices (это мы делаем)

Патент описывает внутренние механизмы работы Google Maps/Transit и не содержит информации, которая может быть использована для улучшения SEO-стратегий в органическом поиске. Практических рекомендаций для SEO нет.

Для транспортных компаний: Критически важно предоставлять Google точные и актуальные структурированные данные о расписаниях (например, в формате GTFS). Точность этих данных напрямую влияет на расчет Cost Function и, как следствие, на то, как ваш сервис будет представлен в Guidebook Summary.

Worst practices (это делать не надо)

В патенте нет информации о неэффективных или опасных SEO-тактиках.

Стратегическое значение

Патент не имеет стратегического значения для SEO. Он демонстрирует подход Google к обработке структурированных данных и улучшению пользовательского опыта в специализированных вертикалях, но не раскрывает механизмов работы веб-поиска.

Практические примеры

Практических примеров для SEO нет. Ниже приведен пример работы алгоритма в контексте транспорта.

Сценарий: Обобщение расписания автобуса

  1. Данные расписания: Автобус ходит:
    • Пн-Пт: с 6:00 до 22:00 (каждые 10 минут). (16 часов)
    • Сб: с 8:00 до 20:00 (каждые 15 минут). (12 часов)
    • Вс: с 10:00 до 18:00 (каждые 20 минут). (8 часов)
  2. Предположение: Система определила, что качество обслуживания приемлемо во все часы работы (Service Windows = часы работы).
  3. Вычисление сводки (Максимизация): Система перебирает варианты для максимизации общего количества часов:
    • Вариант А: "Пн-Пт, 6:00-22:00". Охват: 5 дней * 16 часов = 80 часов.
    • Вариант Б: "Пн-Сб, 8:00-20:00". Охват: 6 дней * 12 часов = 72 часа.
    • Вариант В: "Ежедневно, 10:00-18:00". Охват: 7 дней * 8 часов = 56 часов.
  4. Результат: Система выберет Вариант А ("Пн-Пт, 6:00-22:00") как Guidebook Summary, так как он максимизирует общее количество покрытых часов (80).

Вопросы и ответы

Влияет ли этот патент на ранжирование сайтов в органическом поиске Google?

Нет, абсолютно не влияет. Этот патент описывает исключительно алгоритмы обработки данных расписаний общественного транспорта (Transit Data) для отображения краткой сводки в Google Maps или аналогичных сервисах. Он не связан с механизмами ранжирования веб-страниц, анализом контента или E-E-A-T.

Что такое "Функция стоимости" (Cost Function) в контексте этого патента?

Это математическая модель, которая показывает общую "стоимость" поездки в любой момент времени. Под стоимостью обычно понимается время: сумма времени ожидания следующего транспорта и времени самой поездки. Она также может включать штрафы (penalties) за пересадки, ходьбу или высокую цену билета.

Как система определяет, какое время является "хорошим" для поездки (Quality Criterion)?

Система устанавливает порог качества (Quality Criterion). В патенте описан динамический метод: система анализирует Cost Function, находит все пики (наихудшее время ожидания) и рассчитывает их медианное значение. Если стоимость поездки ниже этого порога, время считается "хорошим" и попадает в Service Window.

Что такое "Guidebook Result" (Результат в виде путеводителя)?

Это тип ответа в планировщике маршрутов, когда пользователь ищет, как добраться из точки А в точку Б, но не указывает конкретное время. Это общий обзор того, как обычно ходит транспорт по этому маршруту, аналогично информации в туристическом путеводителе.

Как именно выбирается итоговая сводка (например, "Пн-Пт, 9-17")?

Система решает задачу оптимизации, стремясь максимизировать "Общее количество часов" (Total Number of Hours). Она перебирает все возможные комбинации дней и непрерывных временных интервалов и выбирает ту комбинацию (прямоугольник на графике расписания), которая покрывает наибольшее количество "хороших" часов.

Зачем система преобразует "Окна обслуживания" (Service Windows) в "Дневные интервалы" (Daytime Intervals)?

Это необходимо для создания понятной человеку сводки. Service Window может длиться непрерывно несколько дней. Система разбивает его на интервалы не более 24 часов и привязывает к конкретным дням недели (Пн, Вт и т.д.), что позволяет затем найти оптимальное обобщение по дням.

Может ли этот патент быть полезен для Локального SEO (Local SEO)?

Прямого влияния нет, так как он не влияет на ранжирование бизнес-профилей. Однако он влияет на то, как пользователи видят маршруты общественного транспорта до вашего бизнеса в Google Maps. Алгоритм обобщения временных данных теоретически может применяться и к часам работы бизнеса, что подчеркивает важность точных данных в GBP.

Учитывает ли система только время в пути?

Нет, система учитывает комплексную стоимость поездки. В патенте явно упоминается, что помимо длительности поездки и времени ожидания, Cost Function может включать штрафы за пересадки, необходимость идти пешком и стоимость проезда (fares).

Могу ли я как SEO-специалист повлиять на работу этого алгоритма?

Если вы не работаете с транспортной компанией, то нет. Если вы представляете транспортную компанию, вы можете повлиять на результат, обеспечив передачу максимально точных и полных структурированных данных о расписаниях (например, через GTFS) в Google.

Почему система не показывает все интервалы хорошего обслуживания, а только один обобщенный?

Цель изобретения — предоставить именно краткую сводку (Summary), которая была бы легко читаемой и запоминающейся. Показывая один, но максимально репрезентативный интервал, система упрощает восприятие информации пользователем, находя баланс между краткостью и полезностью.

Похожие патенты

Как Google интерпретирует общие запросы о путешествиях и преобразует их в структурированные данные для вертикального поиска (Google Flights/Hotels)
Google анализирует запросы на естественном языке (например, «отпуск в Европе летом»), введенные в основной поиск. Система определяет вероятность туристического интента и предполагает недостающие параметры (отправление, назначение, даты), используя историю пользователя и тренды. Если уверенность высока, запрос структурируется и направляется в специализированный движок (например, Google Flights), минуя стандартный веб-поиск.
  • US9430571B1
  • 2016-08-30
  • Семантика и интент

  • Персонализация

Как Google оптимизирует получение свежих данных от партнеров (например, отелей или авиакомпаний) в условиях ограниченной пропускной способности API
Патент описывает инфраструктурный механизм Google для планирования запросов к партнерским системам (например, сайтам бронирования). Система рассчитывает «Ценность» (Utility Value) для каждого запроса на основе его популярности у пользователей и частоты обновления данных. Это позволяет Google запрашивать самые важные данные, не перегружая каналы партнеров.
  • US10410270B2
  • 2019-09-10
  • Свежесть контента

Как Google сравнивает стоимость разных видов транспорта в Google Maps и предлагает более дешевые альтернативы
Google использует механизм сравнения стоимости маршрутов для разных видов транспорта. Когда пользователь запрашивает маршрут (например, на автомобиле), система рассчитывает его стоимость и сравнивает ее со стоимостью альтернатив (например, перелета). Если альтернативный вариант дешевле, система отображает уведомление в интерфейсе карт, предлагая пользователю сэкономить.
  • US8996312B1
  • 2015-03-31
  • Local SEO

Как Google использует данные о запросах маршрутов и готовность пользователей путешествовать для ранжирования в локальном поиске
Google использует историю запросов маршрутов (Directions Queries) для определения реальной популярности местных бизнесов. Система учитывает, как часто люди ищут маршрут до конкретного места, как далеко они готовы ехать (Historical Travel Distance), а также время суток и день недели. Эти данные о реальном поведении используются как ключевой сигнал для ранжирования в локальном поиске наряду с близостью.
  • US8538973B1
  • 2013-09-17
  • Local SEO

  • Поведенческие сигналы

Как Google извлекает цены и изображения товаров с веб-страниц для Google Shopping
Этот патент описывает, как Google автоматически идентифицирует страницы электронной коммерции и извлекает структурированные данные о товарах (такие как цена и изображение) из неструктурированного HTML. Система использует анализ близости элементов, структуру HTML и сигналы форматирования для поиска правильных атрибутов, что формирует основу для поисковых систем по товарам, таких как Google Shopping.
  • US7836038B2
  • 2010-11-16
  • Google Shopping

  • SERP

  • Индексация

Популярные патенты

Как Google использует навигационные запросы, консенсус кликов и анкорных текстов для определения глобального качества сайта
Google анализирует потоки запросов, чтобы определить, когда пользователи ищут конкретный сайт (навигационный интент). Если запрос явно указывает на документ (через подавляющее большинство кликов пользователей или доминирование в анкор-текстах), этот документ получает «баллы качества». Эти баллы используются как глобальный сигнал качества, повышая ранжирование сайта по всем остальным запросам.
  • US7962462B1
  • 2011-06-14
  • Поведенческие сигналы

  • Ссылки

  • SERP

Как Google создает мгновенные интерактивные результаты на SERP, предварительно загружая и персонализируя скрытый контент
Google использует механизм для создания интерактивных блоков ответов (Answer Boxes), таких как Погода или Панели Знаний. Система отправляет пользователю не только видимый результат, но и дополнительный скрытый контент («карточки»), выбранный на основе истории взаимодействий пользователя. При взаимодействии с блоком (свайп или клик) дополнительный контент отображается мгновенно, без отправки нового запроса на сервер.
  • US9274683B2
  • 2016-03-01
  • SERP

  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

Как Google использует связанные запросы и временный «бустинг» для обнаружения и тестирования релевантных документов, которые ранжируются низко
Патент описывает механизм улучшения поиска путем перемещения документов на более высокие позиции. Google идентифицирует документы, которые высоко ранжируются по связанным запросам (например, с синонимами, уточнениями или исправленными ошибками), но низко по исходному запросу, и повышает их. Цель — протестировать истинную релевантность этих документов и собрать пользовательский отклик (клики) для улучшения будущего ранжирования.
  • US8521725B1
  • 2013-08-27
  • Поведенческие сигналы

  • SERP

  • Семантика и интент

Как Google создает и использует базу «идеальных» ответов (Canonical Content Items) для ответов на вопросы пользователей
Google использует систему для идентификации и создания «канонических элементов контента» — образцовых объяснений тем, часто в формате вопрос-ответ. Система анализирует огромные массивы существующего контента, кластеризует похожие вопросы и ответы и выбирает или синтезирует идеальную версию. Когда пользователь задает вопрос, система сопоставляет его с этой базой данных, чтобы мгновенно предоставить высококачественный, модельный ответ.
  • US9396263B1
  • 2016-07-19
  • Семантика и интент

  • EEAT и качество

Как Google снижает ценность кликов по результатам, полученным из слишком общих запросов
Google использует механизм для корректировки показателей популярности (например, кликов) документа. Если документ получил клик в ответ на очень общий (широкий) запрос, ценность этого клика снижается. Это предотвращает искусственное завышение популярности документов, которые часто показываются по высокочастотным общим запросам, и повышает значимость кликов, полученных по более специфическим запросам.
  • US7925657B1
  • 2011-04-12
  • Поведенческие сигналы

Как Google классифицирует запросы как навигационные или исследовательские, чтобы регулировать количество показываемых результатов
Google использует систему для динамического определения количества отображаемых результатов поиска. Система классифицирует запрос как навигационный (поиск конкретного места/ресурса) или исследовательский (поиск вариантов). Классификация основана на анализе компонентов оценки релевантности (совпадение по названию vs. категории) и энтропии исторических кликов. При навигационном интенте количество результатов сокращается.
  • US9015152B1
  • 2015-04-21
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • Local SEO

Как Google использует исторические паттерны CTR для предсказания сезонных и циклических изменений интента пользователя
Google анализирует исторические данные о кликах (CTR) для выявления предсказуемых изменений в интересах пользователей по неоднозначным запросам. Если интент меняется в зависимости от сезона, дня недели или времени суток, система корректирует ранжирование, чтобы соответствовать доминирующему в данный момент интенту. Например, по запросу "turkey" в ноябре приоритет получат рецепты, а не информация о стране.
  • US8909655B1
  • 2014-12-09
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

Как Google использует историю уточнений запросов для выявления и повышения авторитетных сайтов по широким запросам
Google анализирует последовательности запросов пользователей, чтобы понять, как они уточняют свои поисковые намерения. Если пользователи часто переходят от широкого или неточного запроса к более конкретному, который ведет на авторитетный ресурс, Google связывает этот ресурс с исходным широким запросом. Это позволяет показывать авторитетный сайт выше в выдаче, даже если пользователь сформулировал запрос неточно.
  • US8326826B1
  • 2012-12-04
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • EEAT и качество

Как Google использует блокировку сайтов пользователями для персонализации выдачи и как глобальный сигнал ранжирования (Remove List Score)
Google позволяет пользователям удалять нежелательные документы или целые сайты из своей поисковой выдачи. Система агрегирует эти данные о блокировках от множества пользователей и использует их как глобальный сигнал ранжирования — «Remove List Score» — для выявления низкокачественного контента и улучшения качества поиска для всех.
  • US8417697B2
  • 2013-04-09
  • Персонализация

  • Поведенческие сигналы

  • Антиспам

Как Google группирует похожие запросы и поисковые подсказки, определяя интент пользователя через анализ сессий и кликов
Google использует графовую модель (Марковскую цепь) для кластеризации поисковых подсказок и связанных запросов. Система анализирует, какие запросы пользователи вводят в одной сессии и на какие документы они кликают. Это позволяет сгруппировать запросы, ведущие к схожему контенту, и предложить пользователю разнообразный набор подсказок, отражающих разные интенты.
  • US8423538B1
  • 2013-04-16
  • Семантика и интент

  • Поведенческие сигналы

  • SERP

seohardcore